WorldClass

29 марта 2024, 10:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Конфликт собственников в воронежском ОКБМ привел к руководству нового управляющего, но старый готов бороться за должность в суде

12.02.2018 18:42
Автор:

Воронеж. 12.02.2018. ABIREG.RU – По итогам корпоративного конфликта управляющим воронежским ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» (ОКБМ) стал выходец из структур «РЖД» Андрей Орловский. О состоявшемся назначении «Абирегу» сообщил генеральный директор УК «Волга-сити» (владеет 75% ОКБМ) Дмитрий Ромодашкин.

Согласно данным Kartoteka.ru, УК «Волга-сити», зарегистрированная в Твери, имеет следующую систему собственников: 33,4% долей принадлежит ООО «Компонент инвест» (которым на 100% владеет Сергей Фомин), 66,6% принадлежит ООО «Легкая авиация» (99% долей в котором принадлежит той же УК «Волга-сити». Еще 1% «Легкой авиации» принадлежит господину Ромодашкину). Таким образом, на 66,6% УК «Волга-сити» учредила саму себя, и юридически невозможно отследить, кто является ее реальным основным владельцем и, соответственно, владельцем ОКБМ.

Впрочем, топ-менеджеры «Волга-сити» не скрывают, что работают на известного бизнесмена Сергея Реботенко, который и является «скрытым» бенефициаром УК «Волга-сити» и 75% ОКБМ. В начале «нулевых» господин Реботенко работал одним из топ-менеджеров крупнейшего партнера «РЖД» ООО «Трансмашхолдинг» («ТМХ»), там же в должности начальника аналитического отдела работал и господин Ромодашкин. На вопрос «Абирега», имеют сейчас Реботенко и Ромодашкин отношение к «ТМХ», его пресс-секретарь Ксения Гусарова затруднилась ответить.

Бывший генеральный директор ОКБМ Валерий Дергилев, владеющий 25% долей в ООО «ОКБМ», рассказал «Абирегу», что отстранен от должности «заочно» еще в октябре 2017 года по решению совета директоров ОКБМ, контролируемого основным собственником. 26 декабря соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ. Дергилев не согласился с увольнением, оформил себе отпуск и подал в суд, пытаясь восстановиться на работе. Заседание арбитража по этому делу назначено на 28 февраля.

Напомним, что 30 января в механическом цеху ОКБМ по инициативе отстраненного директора прошло общее собрание работников, на котором обсуждалась тема остановки производства и возможных массовых увольнений работников. Отсутствие единоличного руководителя завода в течение всего января порождало слухи среди работников о возможном сокращении или даже закрытии производства. К тому же Валерий Дергилев до сих пор отказывается передавать дела управляющей компании, ссылаясь на отсутствие у них допуска к секретным материалам и пятилетнего стажа в авиапроме.

Господин Ромодашкин сообщил «Абирегу», что в настоящее время все топ-менеджеры, представлявшие команду старого директора, остаются работать на своих местах. Речи о сокращениях персонала или объеме производства не идет. Господин Дергилев сохранил за собой кресло в совете директоров предприятия и по-прежнему продолжает оставаться в Воронеже, вопрос о своем выходе из акционеров завода он не ставил. Валерий Дергилев до сих пор находится в отпуске и дела новому управленцу не передал.

Господин Орловский родился 6 января 1974 года в Комсомольске-на-Амуре. В 2015-2016 годах работал начальником департамента безопасности ОАО «РЖД». С декабря 2016 года назначен на должность члена правления государственной компании «Российские автомобильные дороги». Последнее место работы Орловского до ОКБМ – заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» (структура «РЖД»).

ОКБМ было образовано в 1959 году в составе Воронежского механического завода и уже через год было выделено в самостоятельное юридическое лицо. Основным видом продукции являются редукторы, поршневые двигатели и иные элементы для боевой авиации. Поставляет комплектующие для стратегического бомбардировщика Ту-160, учебного самолета ЯК-130 и на все типы боевых вертолетов российской армии. Участвовало в разработке деталей для опытного истребителя Су-47 «Беркут» и истребителя пятого поколения Су-57. ОКБМ построило двигатель для легкого вертолета МИ-34, однако сам вертолет не был запущен в серию. На предприятии работают 230 человек, в том числе 50 конструкторов. 80% продукции составляет гособоронзаказ. Выручка за 2017 год – свыше 200 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1