Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Выделяете ли вы деньги на благотворительность?
Да, регулярно
В самых экстренных случаях
Только тем, кого знаю лично
Пока нет, но собираюсь
Нет, мне кажется, эти деньги используются не по назначению
Нет, самому не хватает
 6921 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Долго искали замены. Ивлева уже пару месяцев в Москве, а Коломыйцев вообще полгода
Бывший сберкач, 17.01.2019, 21:50:36
У нас теперь не губернатор, а царь? Сыновей нет, племянники наследуют трон? Но, как писал Симонов -жаловаться некому(
Нет сил, 17.01.2019, 19:05:24
По собственному или по желанию клана Савченко? Скоро, наверное, примут закон о престолонаследии.
Елена, 17.01.2019, 19:03:01
Выдающийся Человек!
Прасковья, 17.01.2019, 18:34:29
"....исполнять обязанности мэра будет его первый заместитель, племянник губернатора Михаил Савченко" ____ Похоже, под это все и затеяно : достиг нужн...
сосед, 17.01.2019, 18:23:30
Видимо, это попытка через сми повлиять на Грешилова, уже запустившего процедуру своего банкротства.
юрист, 17.01.2019, 16:23:17
Лучший Директор!
Елена, 17.01.2019, 15:32:43

Главная Без купюр

14.02.2018, 11:19

Известия // Замерзшая трубка: что могло погубить Ан-148 в Подмосковье

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительные результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей в Подмосковье в воскресенье, 11 февраля. Что именно удалось установить специалистам и встречалась ли такая ситуация ранее – в материале портала iz.ru.

Картина катастрофы

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», регистрационный номер RA-61704, совершавший рейс по маршруту Москва–Орск, упал 11 февраля в 14:27:05 мск в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.

На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Машина была построена в 2010 году Воронежским акционерным самолетостроительным обществом, поначалу эксплуатировалась авиакомпанией «Россия», но с апреля 2015-го переведена на хранение в связи с отказом компании от эксплуатации самолетов этого типа. В феврале 2017 года самолет после регламентных технических работ на заводе-изготовителе передан в лизинг «Саратовским авиалиниям». А в январе 2018-го он прошел проверку технического состояния.

Особая ситуация

В распространенном заявлении МАКа, сделанном по итогам расшифровки бортовых самописцев, указано на нараставшие рассогласования в показаниях скорости между разными модулями воздушных параметров – у командира воздушного судна и в резервном модуле (его значения также отображаются на приборной панели). Существует и еще один модуль (у второго пилота), но он не фиксируется самописцем.

Ситуация начала развиваться на третьей минуте полета, на высоте 1,3 тыс. м при скорости около 470 км/ч, и за 30 секунд рассогласование достигло 30 км/ч, после чего экипажу было выдано предупреждающее сообщение («Скорость приборная – сравни»). Еще через 50 секунд ситуация повторилась: показания на модуле командира падали, а на резервном – нарастали.

После этого экипаж отключил автопилот и включился в ручное управление самолетом. Еще через 34 секунды показания скорости на модуле командира обнулились, а на резервном достигли 560 км/ч. Примерно через минуту после этого самолет «был переведен в интенсивное снижение» под углом 30-35 градусов и далее столкнулся с землей при скорости около 800 км/ч. На модуле командира показания скорости оставались нулевыми.

Предварительные выводы

Возможная причина произошедшего объяснена в том же заявлении: система обогрева всех трех приемников полного давления (ППД) не была включена перед стартом. Приемник полного давления – это устройство, воспринимающее давление набегающего потока воздуха. С его помощью определяется скорость полета. Конструктивно представляет собой выведенную наружу трубку со специальной насадкой.

«Анализ позволяет предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», – говорится в сообщении МАКа.

На данный момент не завершена расшифровка переговоров в кабине, так что пока нет возможности установить, как именно воспринималась ситуация экипажем и на основании чего он принимал решения по управлению самолетом.

Уже было

В 1986 году в СССР произошел схожий аварийный случай, едва не приведший к катастрофе. 21 мая к Домодедово подлетал Ту-154 Абаканского авиаотряда, выполнявший рейс из Челябинска. На борту было 175 пассажиров. Снижаясь к Домодедово, экипаж огибал грозы и попал в ливневый дождь на высоте ниже 4 тыс. м. После этого началось обледенение машины.

Через некоторое время отображаемая на индикаторах приборная скорость начала падать. Командир отдал штурвал, чтобы набрать скорость, но это не помогло, и тогда двигателям добавили мощности. Это, впрочем, ситуацию не изменило. И только на высоте 1,8 тыс. м самолет выскочил из облачности, после чего экипаж понял, что несется навстречу земле с огромной скоростью. После этого командир, взяв штурвал на себя, сумел выровнять машину – с трехкратной перегрузкой – и успешно посадить самолет в аэропорту без жертв и пострадавших.

Выяснилось, что перед взлетом экипаж не включил обогрев приемников полного давления и не проверил состояние их обогрева после того, как показания скорости начали падать.

Самолет после этого списали, так как обследование показало, что из-за значительного превышения скорости полета и вертикальной перегрузки силовые элементы планера получили остаточную деформацию.

Предположительно, обмерзание приемников воздушного давления привело и к отключению автопилота (как и в случае с Ан-148) во время перелета лайнера A330 авиакомпании Air France на маршруте Рио-де-Жанейро–Париж (1 июня 2009 года). После этого самолет попал в зону турбулентности, и экипаж не справился с управлением. Произошло сваливание, в результате чего машина упала в Атлантический океан примерно в 1,1 тыс. км от побережья Бразилии. На борту находились 228 человек, все они погибли.

Константин Богданов
Известия, 00:01, 14.02.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
да не надо уже спорить, перечитайте еще раз статью в вики, на которую Вы сослались. Вы бездумно копируете сюда вот это слово в скобочках оттуда - заче...
рейдер, 16.01.2019, 18:24:03
рейдер: я заметил, что в английском языке нет точного термина "справедливость" а есть только слова синонимы с другими основными смыслами, ваши коммент...
Владимир, 16.01.2019, 18:00:09
кто реально работает - огласите весь список!
верю в честный бизнес,в Европе, 16.01.2019, 16:27:01
justice_(virtue) - обозначает, что у термина justice одно из определений, якобы, справедливость но, по-моему, justice - это однозначно законность ...
Владимир, 16.01.2019, 14:17:20
На брудершафт (не знаю, есть ли слово в вики) с Вами не пили - поэтому продолжу обращение "на Вы". Англосаксов критиковать можно и нужно, проблема не ...
рейдер, 16.01.2019, 11:33:56
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика