Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Чем закончится громкий процесс об «архитектурном бандитизме» Антона Шевелева?
Обвиняемый получит максимальный срок – 15 лет
Сядет, как Улюкаев и Белых, – на 8 лет
Отделается условным сроком
Заплатит штраф
Суд смягчит статью
Будет амнистирован
Сбежит перед приговором
Будет оправдан
 9119 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
А что вы хотите, в городе властвуют 5 основных застройщиков которые, которые гонятся как и все современные капиталисты за прибылью. Самое выгодное и э...
Игорь, 22.02.2018, 18:59:10
Гусев на выборах мэра многое обещал, но ничего не выполнил, доверие нулевое к Александру Викторовичу, для города такое правление это потеря драгоценн...
Анна, 22.02.2018, 17:28:04
"....Вот так среда повлияла на мою жизнь и судьбу " Поэзия души просто .... Но вы, чёрт возьми , кого агитируете СТРОИТЬ КАК НАДО, блюсти среду и п...
сосед, 22.02.2018, 15:43:43
Абсолютно согласен по кандидатуре Соболева А.И. Либо на место Ревкова, либо как минимум первым вице-мэром по экономике в новой команде. Лучших и более...
Virgin, 22.02.2018, 15:32:12
Передайте Дуканову, что как аналитик он не очень. Фирмы не открываются (и закрываются) только по одной причине - Центробанк объявил войну черному налу...
Юрий, 22.02.2018, 15:21:15
Полеты над городом разрешены. Есть небольшое ограничение для одномоторных вертолетов – они не должны снижаться над городом ниже 300 метров. То есть,...
Светлана Горбачева, 22.02.2018, 14:52:57
Поддержка Президента есть, а поддержка жителей появится когда будет определена цель развития области и Стратегия, которая с одной стороны должна отвеч...
Dr. Solomon, 22.02.2018, 13:50:33

Главная Без купюр

14.02.2018, 12:50

Известия // Культура вне границ

Режиссер Юрий Грымов – о том, как измерить культурную жизнь в столице и провинции.

Мне кажется, когда пытаются культуру разделять на столичную и региональную, здесь кроется большая проблема. Проблема настоящего непонимания культуры. Культура – это человек. Культура определяет качество личности. А ее отсутствие превращает личность в биологическую единицу, в млекопитающее. А иногда – и в плотоядного хищника. Если в тебе отпечатались следы культурных традиций твоих предков – а их может быть очень много: национальных, религиозных, профессиональных, – ты существуешь как человек.

Сегодня, немного погрузившись в жизнь одного из российских регионов – Орловской области, я могу судить о том, в каком виде существует культура вне общепризнанных центров. Возможно, кто-то удивится тому, что я скажу, для кого-то, наоборот, в этом не будет ничего нового. Но я убедился в том, что культурная жизнь российской провинции – столь же мощная, столь же интересная и разнообразная, как и в Москве или в Санкт-Петербурге. Это – грандиозные люди, интереснейшие художники, актеры, режиссеры, выдающиеся деятели музейного и библиотечного дела, преданные своему служению. А кое в чем нынешняя российская провинциальная культура чувствует себя получше, чем центр.

Например, одна из особенностей провинциальной культурной жизни заключается в том, что там дистанция между автором и аудиторией куда меньше, чем в столицах. Диалог между творцом и зрителем возникает легче. Если вы спросите в том же Орле – кто в городе самые известные и интересные художники, как правило, вы получите ответ: хороших художников знают, и знают неплохо. Попробуйте выйти на улицу Москвы и попросить у прохожих назвать самых интересных художников столицы. Если и вспомнят, то только имена, которые известны благодаря ТВ.

В провинции я понял еще одну важную вещь: «центральная» культура обречена на успех – причем практически независимо от ее настоящего качества. Столичные пиарщики и маркетологи могут продать что угодно. И в этом – главная проблема столичной культуры. В ней много пафоса и глянца – и всё меньше настоящего творчества. Гарантированный успех – это конечная остановка для творческого человека, тупик. Когда премьера – только ради премьеры, а не ради высказывания, не ради диалога со зрителем.

Я вспоминаю музей Бунина в Орле. Потрясающее место. Экспозиция, атмосфера, люди, там работающие, – всё очень здорово. Один из залов отведен под небольшую выставку керамики местных авторов. Я тут же спросил – можно ли что-то купить. Мой вопрос вызвал недоумение. «Нас об этом никто никогда не спрашивал», – сказали мне.

Уверен, художнику всегда приятно, если его работу кто-нибудь покупает. Хотя бы даже из соображений заработка. Но там, в провинции, на эту тему практически не думают. Другое дело – Москва: ты заходишь в какую-нибудь галерею, видишь там современную живопись (я давно увлекаюсь этой темой, люблю ее) – и можешь быть уверен, что любая представленная там работа, даже сомнительного качества, будет стоить безумных денег. Причем цена эта ничем не подкреплена – в России просто нет рынка предметов искусства.

Я не идеализирую провинцию. Например, я вижу и знаю, что наряду с высокой культурой спросом здесь пользуется и условный Стас Михайлов. Но популярные исполнители тоже – часть культуры. Ее качество другое, она менее интересна, но она есть.

Говорить о том, что столица подпитывается провинцией, уже банально. Но это так. Подавляющее большинство ведущих режиссеров московских театров – выходцы из провинции. Культурная традиция живет вне географических или административных границ. Учениками московских мэтров-режиссеров становятся молодые парни и девушки из глубинки, а потом, спустя десятки лет, они сами передадут эти традиции своим ученикам.

И хорошо, что существует эта возможность – приехать в столицу издалека и найти себя в творчестве. Также прекрасно, что существует обратная возможность – сегодня столичные авторы все чаще едут в провинцию и реализуют свои замыслы там. Это свидетельствует о том, что ткань культурного пространства живая и крепкая.

Настоящая культура – это диалог со зрителем, читателем. Если этот контакт, этот диалог есть и он не формальный или организованный с помощью рекламных бюджетов, – есть настоящая культурная жизнь. И там, где возникает чудо этого диалога, в этот момент и находится столица российской культуры. И мне очень радостно жить этим ожиданием – ожиданием очередного события, открытия, встречи.

Автор – художественный руководитель Театра «Модерн», советник по культуре губернатора Орловской области.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Юрий Грымов
Известия, 08:00, 14.02.2018

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Да ведь мы все отклонились от темы, как мне кажется. Речь -то о чем - плату введут, но сборы пойдут СОВСЕМ НЕ на совершенствование парковочной структу...
Ироничный весельчак, 05.02.2018, 12:33:15
То же, хотел упомянуть опыт других городов, в частности в Лос Анджелесе, вроде бы по словам СМИ самом автомобильном городе США, но однако в Даунтауне,...
Павел, 02.02.2018, 22:21:40
Валентин Сергеевич, вы самый интересный блогер! Пишите больше, когда на это есть время!
Павел, 02.02.2018, 15:49:39
Интересно было бы узнать кто в Воронеже, настоящий, честный бизнесмен. Сильно сомневаюсь что такие есть. Сталкивался с "Робином Сдобином". Как назвать...
Сергей, 02.02.2018, 14:35:11
Евгению: Был и я в Майами - видел то, что Вы не увидели. В Бруклине (в Н-Йорке ) сколь угодно паркоматов у обочины улиц. А в Манхеттене найти бесплат...
Ироничный весельчак, 02.02.2018, 14:28:26
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"