Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
В чем, на ваш взгляд, причина масштабной аварии на прорвавшемся водоводе в районе объездной в Воронеже?
Плохой мониторинг состояния сетей
Погодные условия
Мало профилактических ремонтов
Ветхость водовода
Косяки инвестиционной программы
Коррупция в контролирующих и обслуживающих структурах
 5284 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Это решение правления. А правление это не только Шмыгалёв. Или кафе против народа?
мамонт, 22.03.2019, 17:46:38
Бред. Шевелёв не родственник случаем? "Рубль задолжал".
мамонт, 22.03.2019, 17:38:11
По сути, единственный за долгие годы пример, когда депутат защищает интересы людей. Пусть потому, что оказался в числе жильцов. И это сразу так сильно...
Вадим, 22.03.2019, 16:30:30
Я бы своих детей в это Джуманджи не пустил. Какието псевдохиппи с их тягой к расширениям сознания
Глеб, 22.03.2019, 16:26:10
Ну, да! Они просто так решили повесить все свои проблемы на Шмыгалева))
Мокий Парменыч, 22.03.2019, 16:12:10
нормальный ход событий))) почему бы не пилить космические деньги))) рано или поздно кому то это начинать...и пока есть возможность вероятно люди из Р...
он же, 22.03.2019, 12:23:45
Что успел : "Как минимум 130 млн рублей ИП Олеся Захарова пыталась получить с физлица Олеси Захаровой. Получить не удалось, но что-то ( !!!) в этой сд...
сосед, 22.03.2019, 11:59:08

Главная Без купюр

14.03.2018, 10:54

Известия // Профессионал будущего

Эксперт в сфере образования Татьяна Клячко – о том, какие специалисты нужны современной экономике.

Ситуация крайне странная: с одной стороны, мы постоянно слышим, что в ближайшие годы исчезнет то ли треть, то ли половина тех профессий и специальностей, которым сейчас обучают в системе профессионального образования. С другой – непрерывно выясняем, устраиваются ли выпускники по специальности. И при этом забываем, что через пять-семь лет многие из этих специальностей уйдут с рынка.

Десять лет в России идет тихая борьба с подготовкой юристов и экономистов, а их все выпускают и выпускают. Государство удивляется – зачем? А население финансирует эту подготовку: 90% юристов и экономистов учатся на платной основе, на «бюджете» – только 10%.

Государство, ссылаясь на работодателей, убеждает молодежь получать рабочие профессии. Также им советуют идти в организации среднего профессионального образования (СПО) и затем становиться специалистами среднего звена. Часть молодежи не столько убеждается, сколько смотрит на свои результаты по сдаче ОГЭ в 9-м классе, понимает, что сдать ЕГЭ на высокие баллы не удастся, и идет в СПО.

В 2016 году 41% окончивших 9-й класс поступали именно в такие организации. В городах – 36%, в сельской местности – 53%. После окончания обучения большинство не работают по профессии или специальности, которую получили. И работодатели, которые вроде бы хотели их брать на работу, особого энтузиазма не выказывают, да и выпускники не очень рвутся работать в тех условиях, которые им предлагают, и за небольшую зарплату. Многие поступают в вузы по той специальности, которую получили в организации СПО, но уже без сдачи ЕГЭ. Как правило, учатся на вечернем или на заочном, но все равно – в вузе.

При этом все словно забывают, что если Россия все же войдет в четвертую промышленную революцию, то полученные в системе среднего профобразования и в вузе специальности экономике не будут нужны. Роботы возьмут на себя выполнение рутинных операций. Рабочие в их традиционном виде практически перестанут существовать, как и юристы или экономисты, занимающиеся хоть и умственным, но все же формализуемым трудом.

Более того, врачи, 95% которых после окончания вузов работают по специальности, тоже в значительной своей массе станут не нужны. Участковый робот-врач в поликлинике быстро и качественно проведет диагностику, зафиксирует все в истории болезни и направит пациента к нужному специалисту – тоже роботу. И только в нестандартном случае пациент попадет к врачу-человеку. Но это уже будет специалист очень высокого класса. Как готовить таких врачей, как они будут получать и накапливать опыт, пока не очень понятно.

Кто-то скажет: не морочьте голову и не занимайтесь ненаучной фантастикой! Не занимаемся. Еще совсем недавно считалось, что робота нельзя научить шить рубашки и тачать обувь – очень много мелких, тонких операций. Но уже созданы робошвеи и робосапожники. Так что робоврач или робоучитель – дело не очень далекого будущего. Да, встанет много социальных и этических вопросов их использования. Но уже сейчас надо понимать, что этих вопросов не избежать и хотим мы того или нет, но их придется решать.

Какое отношение все это имеет к нашим волнениям о подготовке экономистов и юристов и к спору государства и населения по этому поводу? Самое прямое. Действительно, в массе своей экономисты и юристы в их нынешнем виде не будут никому особо нужны. Но они и сейчас, как правило, далеко не всегда используются по полученной специальности. Работодателю необходимы люди, обладающие несколько большей правовой и экономической грамотностью по сравнению с остальными работниками. Они нужны, например, для эффективного общения с клиентами или контрагентами. Соответственно, скоро надо будет осознать этот несложный факт и начать готовить специалистов широкого профиля по социально-экономической и правовой проблематике.

Если мы говорим о близящемся нашествии роботов, то надо думать, кто их будет разрабатывать и обслуживать. Если робот возьмет на себя индивидуальное обучение ребенка, о чем сейчас стали много писать, то как это повлияет на психику детей? И кто научит их общаться с себе подобными, а не с роботами? Может, это и станет главной задачей будущих учителей? Но тогда это совсем другой учитель, и готовить его надо иначе.

Пока мир только видит, что происходит быстрая поляризация рынка труда. Как заметил французский экономист Жан Пизани-Ферри, «технический прогресс делает бухгалтера безработным, помогает хирургу быть более продуктивным и не влияет на работу парикмахера». Думается, сейчас уже можно сказать, что и работу парикмахера этот прогресс скоро изменит.

Как ни странно это прозвучит, но в новой ситуации, вполне возможно, нужно не сокращать, а увеличивать подготовку специалистов именно с высшим образованием, делать ее максимально широкой, отдавать предпочтение гуманитарным и естественно-научным дисциплинам. Даже при обучении инженера гуманитарный блок должен стать превалирующим: хороший инженер обязан будет обладать ассоциативным мышлением и развитым воображением. Словом, в грядущем мире роботов остро будет востребован человек – его нам и предстоит готовить.

Автор – руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Татьяна Клячко
Известия, 00:01, 14.03.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика