Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Вы будете пользоваться платными парковками в центре Воронежа?
Конечно, я за цивилизованный город
Да, но буду завешивать номера
Зачем, если во дворах и так полно бесплатного места?
Вряд ли, придется пересесть на общественный транспорт
Нет, планирую использовать перехватывающие парковки
У меня и так есть свое парковочное место в центре
 7044 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Сергей, а почему на сайте была размещена недостоверная информация?
Сергей Толмачев, 25.09.2018, 19:40:49
Информация взята с сайта без разрешения. Не является достоверной.
Красавин Сергей, 25.09.2018, 17:52:49
Дмитрий Орищенко статья интересная спасибо, но вот же незадача, белгородская область не пускает на свой рынок "чужаков" из той же воронежской области,...
Иван, 25.09.2018, 17:52:46
"...нужно выходить на глобальную конкурентоспособность, а не локальную. Нужен научно-технологический прорыв " ___Он в азарте — как мальчишка, как шп...
сосед, 25.09.2018, 16:22:36
"...позволит получать мраморную говядину из бычков молочных пород " - А зачем вам коты то, Шариков ? - Из них белок будут делать под рабочий кредит ...
сосед, 25.09.2018, 16:08:48
Интересно когда госорганы начнут работать опираясь на закон и здравомыслие, а не на корпоративную солидарность.
Игорь https://www.facebook.com/groups/bankrotstvo, 25.09.2018, 15:30:10
Уважаемый, Игорь! Спасибо за поддержку.
Вышегородцев Игорь, 25.09.2018, 14:52:29

Главная Без купюр

14.03.2018, 10:57

Известия // Нелетная кладь

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков – об идее унифицировать требования к вещам, которые можно взять в салон самолета.

Введенные «безбагажные» тарифы на авиабилеты породили перемены в правилах перевозки не только багажа, но и того, что пассажир может взять с собой в салон. Правила эти имеют два «этажа» – во-первых, те, что устанавливает Министерство транспорта, обязательные для всех авиакомпаний, а во-вторых, те, что определяют сами авиакомпании.

Даже многие опытные пассажиры с удивлением открыли для себя: не всё, что ты несешь с собой в салон, называется «ручной кладью». Оказывается, есть собственно «ручная кладь», для которой устанавливаются нормы по весу и габаритам, а есть «вещи при пассажире», которые провозятся «в качестве ручной клади», но сверх норм, для самой ручной клади установленной.

Нормы ручной клади, обязательные для всех авиакомпаний, с ноября 2017 года таковы: не менее 5 кг, а габариты вправе установить сама компания с тем, чтобы вещи можно было безопасно разместить в салоне воздушного судна. С одной стороны, это логично: есть небольшие воздушные суда (например, Л-410), где полки для ручной клади не предусмотрены. С другой стороны, такие малютки – редкая экзотика (например, в парке «Аэрофлота» или S7 их нет вообще), а практически все средние и тем более крупные самолеты имеют стандартные размеры полок в салоне – следовательно, и допустимые размеры ручной клади могли бы быть для всех одинаковыми.

Но почему-то, летая на одних и тех же судах с одними и теми же полками в салонах, разные компании по-разному устанавливают габариты ручной клади. Причем не только в России. Air France установила размер 55×35×25 (здесь и далее – в сантиметрах), Emirates – 55×38×20, а Finnair – 56×45×25. У отечественных авиакомпаний наиболее популярен размер 55×40×20, хотя «Аэрофлот» в феврале расщедрился до 55×40×25, а «Победа» с лилипутским размером 36×30×27 может претендовать на рекорд – меньше обнаружить не удалось ни у одной авиакомпании в мире, даже среди лоукостеров.

Такой разнобой в габаритах очень неудобен для пассажиров, особенно тех, которые летают часто и разными авиакомпаниями. Ведь производители дорожных сумок и чемоданов давно наловчились выпускать отдельные модели специально таких размеров, чтоб их можно было брать в салон, и многие летают именно с такими саквояжами – пока не сталкиваются с перевозчиком, установившим размер на сантиметр меньше.

Непросто обстоит дело и с «вещами при пассажире» – теми, которые можно провозить в салоне дополнительно. Во-первых, их список с ноября стал существенно короче. Из списка исчезли, к примеру, фотоаппараты – обиделись профессиональные фотографы, потому что дорогую технику такого рода в багаж не сдашь. Исчезли портативные компьютеры – а значит, ноутбук большого размера на той же «Победе» вообще бесплатно не провезти (только платно в багаже), однако далеко не каждый готов сдать такой предмет в багаж. Во-вторых, оставшийся список оставляет возможности для двойного толкования. Скажем, можно везти рюкзак, дамскую сумочку или портфель, однако рюкзак с оговоркой («вес и габариты которого установлены правилами перевозчика»), а дамскую сумочку или портфель – без оговорки, то есть в принципе любого веса или размера. Понятно, что портфель с чугунными отливками может весить так, что полка для ручной клади в салоне не выдержит. Но это всё-таки теоретический случай, а вот практика: как классифицировать ранец (с которыми раньше в школу ходили) – как портфель (без ограничений по весу и габаритам) или как рюкзак (с ограничениями)? А можно ли считать портфелем сумку для портативного компьютера?

К счастью для многих путешественников, строгость и неоднозначность правил компенсируется тем, что на нарушения смотрят «сквозь пальцы». Причина понятна – на стойке регистрации всё не проконтролируешь, зарегистрировавшиеся через интернет пассажиры, у которых нет багажа, вообще к ней не подходят. Контроль на выходе в самолет существенно затягивает время самой посадки, требует дополнительных сотрудников, в том числе тех, которые будут собирать мзду за сверхнормативную по весу и габариту ручную кладь. А лишнее время стоянки борта и дополнительные сотрудники могут обойтись авиакомпании дороже, чем она заработает на дополнительных поборах с пассажиров.

Однако, несмотря на это, правила провоза вещей пассажирами нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В первую очередь стоит установить единые габариты ручной клади. Такие габариты должны зависеть только от размеров полок в салоне, которые всеми крупными производителями давно унифицированы. Индивидуальные габариты можно будет устанавливать в этом случае только для отдельных особо малых самолетов, с которыми большинство воздушных путешественников обычно не имеют дела.

А во вторую очередь надо сделать более простым и ясным список «вещей при пассажире», причем предельный вес и габариты отдельных предметов также установить федеральным нормативным актом. Например, вернуть в список профессиональные фотоаппараты, но габарит установить такой, чтобы камеру-обскуру на треноге образца XIX века притащить в самолет всё-таки было нельзя.

Пассажиропотоки на внутренних авиалиниях уверенно растут, и, надо надеяться, будут расти и впредь. Чем больше авиапассажиров – тем меньше неясностей и волюнтаризма должно быть в правилах перевозок.

Автор – председатель МОО «Союз пассажиров».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Кирилл Янков
Известия, 08:30, 14.03.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Вам повезло разочароваться в Колизее Вероны, а простые воронежцы разочаровываются каждый час от лжи, хамства, новых платных стоянок ... Действительно ...
LEO, 25.09.2018, 15:51:02
А, что эта артель эдакого напроектировала в городе, от чего сознание теряешь?
Аль Шамит, 18.09.2018, 14:24:47
Уважаемый WWW, Россия ничем не хуже Молдавии. Если совместное молдавско-германское предприятие S & #252;dzucker Moldova сумело получить положительный ре...
zhuravlev, 12.09.2018, 21:18:18
Да, "Россию умом не понять...", прав был Великий поэт.
Федя, 06.09.2018, 09:27:35
Весьма странными и даже лицемерными звучат все рассуждения вокруг тезиса: «Воронеж –город сад». В эко зоне Воронеже ежегодно вырубается порядка 10 тыс...
Леонид Х, 05.09.2018, 11:54:39
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"
Яндекс.Метрика