Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Выделяете ли вы деньги на благотворительность?
Да, регулярно
В самых экстренных случаях
Только тем, кого знаю лично
Пока нет, но собираюсь
Нет, мне кажется, эти деньги используются не по назначению
Нет, самому не хватает
 5224 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Хорошо еще не в департаменте соцзащиты нашли кадра (Щербатых к примеру)просто начинаешь верить, что верхи не могут... Ильич был прав....а Витек пусть ...
садовод, 18.01.2019, 21:27:00
А что-то указа о назначении на сайте правительства не нахожу...
павел, 18.01.2019, 21:16:14
Порядок с ОТ не навели в городе из-за отсутствия жёстких решений и желания работать, дороги по области убиты и по 20 лет не ремонтировались, результат...
Сергей, 18.01.2019, 20:21:51
Простой вывод бюджетных денег своим чиновником через подставные конторы. А чиновник близок к Гусеву, ёлка ведь рядом.
мамонт, 18.01.2019, 17:56:47
На пресс-конференции мэр Вадим Кстенин заявил, что удовлетворен работой вице-мэра Виктора Владимирова, в частности рекордными темпами освоения бюджетн...
Неравнодушный Горожанин, 18.01.2019, 17:54:47
Ну,что сказать??? Слов нет! И это после того,как Гусев сказал «тщательно будем подбирать»?! Человек закончил строяк,к сельскому хозяйству относится ка...
Игорь , 18.01.2019, 16:23:56
Очень хорошее и правильное решение. Грамотный, честный, добросовестный трудяга.
Павел, 18.01.2019, 16:17:02

Главная Без купюр

14.03.2018, 10:57

Известия // Нелетная кладь

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков – об идее унифицировать требования к вещам, которые можно взять в салон самолета.

Введенные «безбагажные» тарифы на авиабилеты породили перемены в правилах перевозки не только багажа, но и того, что пассажир может взять с собой в салон. Правила эти имеют два «этажа» – во-первых, те, что устанавливает Министерство транспорта, обязательные для всех авиакомпаний, а во-вторых, те, что определяют сами авиакомпании.

Даже многие опытные пассажиры с удивлением открыли для себя: не всё, что ты несешь с собой в салон, называется «ручной кладью». Оказывается, есть собственно «ручная кладь», для которой устанавливаются нормы по весу и габаритам, а есть «вещи при пассажире», которые провозятся «в качестве ручной клади», но сверх норм, для самой ручной клади установленной.

Нормы ручной клади, обязательные для всех авиакомпаний, с ноября 2017 года таковы: не менее 5 кг, а габариты вправе установить сама компания с тем, чтобы вещи можно было безопасно разместить в салоне воздушного судна. С одной стороны, это логично: есть небольшие воздушные суда (например, Л-410), где полки для ручной клади не предусмотрены. С другой стороны, такие малютки – редкая экзотика (например, в парке «Аэрофлота» или S7 их нет вообще), а практически все средние и тем более крупные самолеты имеют стандартные размеры полок в салоне – следовательно, и допустимые размеры ручной клади могли бы быть для всех одинаковыми.

Но почему-то, летая на одних и тех же судах с одними и теми же полками в салонах, разные компании по-разному устанавливают габариты ручной клади. Причем не только в России. Air France установила размер 55×35×25 (здесь и далее – в сантиметрах), Emirates – 55×38×20, а Finnair – 56×45×25. У отечественных авиакомпаний наиболее популярен размер 55×40×20, хотя «Аэрофлот» в феврале расщедрился до 55×40×25, а «Победа» с лилипутским размером 36×30×27 может претендовать на рекорд – меньше обнаружить не удалось ни у одной авиакомпании в мире, даже среди лоукостеров.

Такой разнобой в габаритах очень неудобен для пассажиров, особенно тех, которые летают часто и разными авиакомпаниями. Ведь производители дорожных сумок и чемоданов давно наловчились выпускать отдельные модели специально таких размеров, чтоб их можно было брать в салон, и многие летают именно с такими саквояжами – пока не сталкиваются с перевозчиком, установившим размер на сантиметр меньше.

Непросто обстоит дело и с «вещами при пассажире» – теми, которые можно провозить в салоне дополнительно. Во-первых, их список с ноября стал существенно короче. Из списка исчезли, к примеру, фотоаппараты – обиделись профессиональные фотографы, потому что дорогую технику такого рода в багаж не сдашь. Исчезли портативные компьютеры – а значит, ноутбук большого размера на той же «Победе» вообще бесплатно не провезти (только платно в багаже), однако далеко не каждый готов сдать такой предмет в багаж. Во-вторых, оставшийся список оставляет возможности для двойного толкования. Скажем, можно везти рюкзак, дамскую сумочку или портфель, однако рюкзак с оговоркой («вес и габариты которого установлены правилами перевозчика»), а дамскую сумочку или портфель – без оговорки, то есть в принципе любого веса или размера. Понятно, что портфель с чугунными отливками может весить так, что полка для ручной клади в салоне не выдержит. Но это всё-таки теоретический случай, а вот практика: как классифицировать ранец (с которыми раньше в школу ходили) – как портфель (без ограничений по весу и габаритам) или как рюкзак (с ограничениями)? А можно ли считать портфелем сумку для портативного компьютера?

К счастью для многих путешественников, строгость и неоднозначность правил компенсируется тем, что на нарушения смотрят «сквозь пальцы». Причина понятна – на стойке регистрации всё не проконтролируешь, зарегистрировавшиеся через интернет пассажиры, у которых нет багажа, вообще к ней не подходят. Контроль на выходе в самолет существенно затягивает время самой посадки, требует дополнительных сотрудников, в том числе тех, которые будут собирать мзду за сверхнормативную по весу и габариту ручную кладь. А лишнее время стоянки борта и дополнительные сотрудники могут обойтись авиакомпании дороже, чем она заработает на дополнительных поборах с пассажиров.

Однако, несмотря на это, правила провоза вещей пассажирами нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В первую очередь стоит установить единые габариты ручной клади. Такие габариты должны зависеть только от размеров полок в салоне, которые всеми крупными производителями давно унифицированы. Индивидуальные габариты можно будет устанавливать в этом случае только для отдельных особо малых самолетов, с которыми большинство воздушных путешественников обычно не имеют дела.

А во вторую очередь надо сделать более простым и ясным список «вещей при пассажире», причем предельный вес и габариты отдельных предметов также установить федеральным нормативным актом. Например, вернуть в список профессиональные фотоаппараты, но габарит установить такой, чтобы камеру-обскуру на треноге образца XIX века притащить в самолет всё-таки было нельзя.

Пассажиропотоки на внутренних авиалиниях уверенно растут, и, надо надеяться, будут расти и впредь. Чем больше авиапассажиров – тем меньше неясностей и волюнтаризма должно быть в правилах перевозок.

Автор – председатель МОО «Союз пассажиров».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Кирилл Янков
Известия, 08:30, 14.03.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
"Не буду рассказывать про позорный уровень зала в нашем аэропорту." Дима дорогой - чему ты удивляешься и пытаешься что-то до нас донести. Разве в В...
Вася, 18.01.2019, 10:20:46
Один государственный деятель договорился до того, что советует запретить сказки детям такие как "про золотую рыбку" и "О Емеле со щукой" - мешают фина...
www, 18.01.2019, 09:47:59
Отличная история! С нетерпением жду следующую. Вы – самый интересный блогер Абирега!
Капитан, 17.01.2019, 17:28:53
рейдер: перечитайте переписку, посмотрите инструкции по вики, если вы не понимаете о чем пишите, смысл продолжать :-)
Владимир, 16.01.2019, 20:33:14
кто реально работает - огласите весь список!
верю в честный бизнес,в Европе, 16.01.2019, 16:27:01
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика