WorldClass

28 марта 2024, 15:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежское УФАС признало «Грядку» непричастной к распространению недостоверной рекламы

06.04.2018 10:17
Автор:

Воронеж. 06.04.2018. ABIREG.RU – Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области завершило рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Вереск», ООО «Визуалконтакт», РА Life media и ООО «Агроснаб». «Вереск», реализующий овощи и фрукты под брендом «Грядка», был признан непричастным в распространении недостоверной рекламы, стало известно «Абирегу» в результате заседания.

Напомним, что 15 января 2018 года было выявлено, что реклама, размещенная в лифте одного из многоквартирных домов, содержала следующую информацию: «Грядка. Интернет-магазин. Только у нас самые свежие овощи и фрукты, орехи, сухофрукты, напитки и многое другое».

17 января текущего года Воронежское УФАС возбудило дело о нарушении закона «О рекламе» в отношении двух организаций: ООО «Вереск» – занимается дистанционной продажей овощей и фруктов – и ООО «Визуалконтакт» – специализируется на размещении рекламы в лифтах многоквартирных домов.

Тогда сотрудники ведомства заключили, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано словосочетание «только у нас самые» без указания необходимого критерия.

«Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», – следует из материалов дела.

Кроме того, как заметили антимонопольщики, в рекламе должны быть указаны сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и прочее. Но в размещенной рекламе данная информация отсутствовала.

Однако представители ООО «Вереск» отрицали свою причастность и утверждали, что за подобными услугами к ООО «Визуалконтакт» не обращались.

В ходе разбирательств выяснилось, что непосредственным заказчиком рекламы является ООО «Агроснаб», основной вид деятельности которого заключается в оптовой торговле сельскохозяйственным и текстильным сырьем, живыми животными и полуфабрикатами. На заседании стало известно, что ООО «Агроснаб» и ООО «Вереск» связаны сугубо деловыми взаимоотношениями. Поставщик продуктов в надежде увеличить прибыль в преддверии Нового года заказал макет у рекламного агентства Life media с упоминанием «Грядки» и разместил рекламу с помощью ООО «Визуалконтакт», не оповестив об этом «Вереск».

Заметим, что, по словам рекламораспространителя, размещение рекламы планировалось на декабрь 2017 года, однако, в связи с загруженностью в конце года, началось только в январе.

По итогам заседания, которое состоялось 5 апреля, комиссия УФАС по Воронежской области сочла, что вины в нарушении ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «Вереск» нет. В свою очередь, в отношении рекламодателя ООО «Агроснаб» и рекламного агентства Life media установлена административная ответственность в виде штрафа: для юридических лиц от 200 до 500 тыс. рублей, а для должностных лиц от четырех до 20 тыс. рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0