Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Чем закончится скандал с дольщиками «Выбора»?
Застройщика вразумят со Старой площади
Спасителями дольщиков окажутся местные власти
Александр Цыбань одумается и откажется от претензий
Застройщик не отступит, дольщиков ждут суды за квартиры
Дольщикам придется выбивать деньги через уголовное дело подрядчика
 2220 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
В этом году точно ничего не сдвинется.
Коля, 19.07.2018, 17:54:07
Не был он святым. Только после его ухода руководители себе зарплату увеличили, а людям уменьшили. Подшивалова даже кофе жмотится себе в кабинет купить...
Гость, 19.07.2018, 16:43:26
Что вы переживаете деньги будут освоены!
Друг, 19.07.2018, 16:36:43
Гость, извиняюсь! Антон святой человек, как я только мог такое в его адрес написать!
Сергей, 19.07.2018, 15:56:40
А вы Сергей мысли читаете его? Есть доказанные факт, что Шевелев не запускал руку в народные деньги. Никогда. В отличии от Подшиваловой и многих друг...
Гость, 19.07.2018, 11:36:24
Шевелев бюджет не трогал только из-за того, что знал, сколько будет проблем в том числе при прохождении экспертизы, а не из-за того, что он такой поря...
Сергей, 19.07.2018, 09:45:51
Дублер московского проспекта и метро это хорошо, но есть старый проект реконструкции остужевской развязки. Его надо изменять. С 2013 года многое изме...
Гость, 18.07.2018, 22:51:53

Главная Без купюр

17.04.2018, 13:29

Известия // Инфраструктурный айсберг

Футуролог Сергей Переслегин – о том, какие дороги и порты нужны России.

Как известно, каждое столетие Россия решает две проблемы: сокращение технологического отставания от Запада и преодоление инфраструктурной недостаточности. «Дураки и дороги»...

Страна накопила колоссальный опыт осуществления догоняющих технологических революций и инфраструктурных прорывов, но, к сожалению, этот опыт не осознается и не подвергается критическому анализу. Подобно тому, как генералы всякий раз готовятся к предыдущей войне, политики и промышленники с завидной регулярностью вкладываются в инфраструктуры предыдущей эпохи. Это, конечно, лучше, чем ничего, поскольку позволяет России век за веком преодолевать военные и политические катаклизмы и продолжать выступать в высшей геополитической лиге.

Однако поддержание устарелых инфраструктур обходится дорого и требует виртуозной «игры» на совершенно неадекватных инструментах. В Крымскую войну Марс отвернулся от российских воловьих упряжек и парусников. В русско-японскую войну решающее значение имела неготовность Транссибирской магистрали (и проведение конечного ее участка через китайскую территорию в целях ложно понимаемой экономии), а также невнимание к полярным морям как важнейшей морской магистрали страны.

Советский Союз решил транспортные проблемы Российской империи, основательно вложившись в железные дороги, ледоколы и авиацию, в системы связи и управления. Но пока делалось всё это, представление об инфраструктурах изменилось, и оказалось, что страна не производит трубы большого диаметра и турбонасосы для магистральных трубопроводов, имеет слаборазвитый автомобильный транспорт и ужасные дороги, а главное, никак не участвует в формировании мировой платежной системы и в тотальной компьютеризации общества.

А что сейчас? Какие инфраструктуры создает Россия сегодня, и какие, в действительности, будут нужны ей завтра? Вообще, что такое инфраструктуры в условиях перехода к 6-му технологическому укладу (робототехника, аддитивные технологии, замкнутые циклы)?

Во-первых, «облачное производство», когда любой товар – от зубочистки до турбины АЭС – заказывается по интернету и тем или иным способом доставляется пользователю оттуда, где этот товар производится. В этой модели 6-й уклад потребует работоспособности всех инфраструктур предшествующих укладов плюс еще «инфраструктуру последней мили». В качестве последней предполагается использовать дроны, что предполагает тотальную модульность производства.

Во-вторых, можно выбрать версию «бездорожной экономики», когда почти всё необходимое производится если не непосредственно в доме, то в квартале, «в шаговой доступности», с использованием аддитивных технологий второго поколения (квантовых копиров). Такая модель резко снижает нагрузку на товарные инфраструктуры, зато повышает требования к надежности электрических (силовых) и компьютерных сетей.

Обе модели имеют общие точки. Это интермодальные узлы и «инфраструктурное право». Постиндустриальный интермодальный узел представляет собой точку сопряжения транспортных сетей разной природы. Например, конечной станции железной дороги и морского порта. Или аэропорта. Разумеется, такой узел должен быть снабжен механизмами, в том числе экономическими и правовыми, обеспечивающими быструю перевалку грузов «из транспорта в транспорт». Не будет преувеличением сказать, что широкое распространение контейнерных перевозок в 1970-е годы было реакцией на низкую пропускную способность интермодальных центров того времени. Грузы попросту застревали в них.

Автор – ученый-футуролог.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сергей Переслегин
Известия, 08:00, 17.04.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Без Комментариев...футбол в головах.
Случайный прохожий, 11.07.2018, 14:55:31
Есть о чем. купил значиться ты ягодку, съела дочка, и заболела от нитратов. Что тогда? Пошел бы заяву писать или нема базару?
ГУРД, 11.07.2018, 13:53:36
Насчёт того, что парад "полностью создан нашими силами", -- это вы погорячились. )))) Арт-группировка КТОМЫ -- московская, а не воронежская. Анастасия...
Доктор Сэнди, 02.07.2018, 11:30:01
Ходят слухи, китайцы полсибири уже на поленья пустили... Оно конечно дело благое, не будь там китайцев, там уже НАТО пилило бы.. Но за державу обидно:...
Арсен, 28.06.2018, 22:20:15
Мне больше всего третий понравился. Очень лаконичный, уверенный и спокойный.
Силентиум, 26.06.2018, 12:14:54
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"