Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Вы будете пользоваться платными парковками в центре Воронежа?
Конечно, я за цивилизованный город
Да, но буду завешивать номера
Зачем, если во дворах и так полно бесплатного места?
Вряд ли, придется пересесть на общественный транспорт
Нет, планирую использовать перехватывающие парковки
У меня и так есть свое парковочное место в центре
 8231 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
А вот какие-то Золотарев, Полякова, Бахтина - это кто вообще? посмотрела справочник мэрии так это не начальники управлений и даже не замы. Там что нач...
Мария, 24.09.2018, 13:50:39
Поддерживаю товарища Лосева, без такого "таланта" никак....
LEO, 24.09.2018, 13:47:20
Дайте какую-нибудь громкую , но малообязательную должность Алименко, хотя пенсия и откладывается, но потрепала уже жизнь хорошего человека. Хватит ав...
лосев, 24.09.2018, 13:01:49
Кроме 2-3 человек, присутствующих в комиссии, остальные имеют хотя бы представление об общих понятиях планирования.
Мокий , 24.09.2018, 10:48:31
А нужно ли нам это метро? Но какие объёмы денежных средств для основания.
Гость, 24.09.2018, 08:42:02
Чем меньше "мупов", тем легче жить градоначальнику, полагаю.
Егор, 24.09.2018, 03:44:33
Обвинять Дуканова в причастности к неким "историям" юрфака, как минимуи, сиешно... Многие знают его как человека попядрчного и не принадлежащего ни к ...
Гость, 23.09.2018, 21:59:31

Главная Без купюр

17.04.2018, 13:29

Известия // Инфраструктурный айсберг

Футуролог Сергей Переслегин – о том, какие дороги и порты нужны России.

Как известно, каждое столетие Россия решает две проблемы: сокращение технологического отставания от Запада и преодоление инфраструктурной недостаточности. «Дураки и дороги»...

Страна накопила колоссальный опыт осуществления догоняющих технологических революций и инфраструктурных прорывов, но, к сожалению, этот опыт не осознается и не подвергается критическому анализу. Подобно тому, как генералы всякий раз готовятся к предыдущей войне, политики и промышленники с завидной регулярностью вкладываются в инфраструктуры предыдущей эпохи. Это, конечно, лучше, чем ничего, поскольку позволяет России век за веком преодолевать военные и политические катаклизмы и продолжать выступать в высшей геополитической лиге.

Однако поддержание устарелых инфраструктур обходится дорого и требует виртуозной «игры» на совершенно неадекватных инструментах. В Крымскую войну Марс отвернулся от российских воловьих упряжек и парусников. В русско-японскую войну решающее значение имела неготовность Транссибирской магистрали (и проведение конечного ее участка через китайскую территорию в целях ложно понимаемой экономии), а также невнимание к полярным морям как важнейшей морской магистрали страны.

Советский Союз решил транспортные проблемы Российской империи, основательно вложившись в железные дороги, ледоколы и авиацию, в системы связи и управления. Но пока делалось всё это, представление об инфраструктурах изменилось, и оказалось, что страна не производит трубы большого диаметра и турбонасосы для магистральных трубопроводов, имеет слаборазвитый автомобильный транспорт и ужасные дороги, а главное, никак не участвует в формировании мировой платежной системы и в тотальной компьютеризации общества.

А что сейчас? Какие инфраструктуры создает Россия сегодня, и какие, в действительности, будут нужны ей завтра? Вообще, что такое инфраструктуры в условиях перехода к 6-му технологическому укладу (робототехника, аддитивные технологии, замкнутые циклы)?

Во-первых, «облачное производство», когда любой товар – от зубочистки до турбины АЭС – заказывается по интернету и тем или иным способом доставляется пользователю оттуда, где этот товар производится. В этой модели 6-й уклад потребует работоспособности всех инфраструктур предшествующих укладов плюс еще «инфраструктуру последней мили». В качестве последней предполагается использовать дроны, что предполагает тотальную модульность производства.

Во-вторых, можно выбрать версию «бездорожной экономики», когда почти всё необходимое производится если не непосредственно в доме, то в квартале, «в шаговой доступности», с использованием аддитивных технологий второго поколения (квантовых копиров). Такая модель резко снижает нагрузку на товарные инфраструктуры, зато повышает требования к надежности электрических (силовых) и компьютерных сетей.

Обе модели имеют общие точки. Это интермодальные узлы и «инфраструктурное право». Постиндустриальный интермодальный узел представляет собой точку сопряжения транспортных сетей разной природы. Например, конечной станции железной дороги и морского порта. Или аэропорта. Разумеется, такой узел должен быть снабжен механизмами, в том числе экономическими и правовыми, обеспечивающими быструю перевалку грузов «из транспорта в транспорт». Не будет преувеличением сказать, что широкое распространение контейнерных перевозок в 1970-е годы было реакцией на низкую пропускную способность интермодальных центров того времени. Грузы попросту застревали в них.

Автор – ученый-футуролог.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сергей Переслегин
Известия, 08:00, 17.04.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
А, что эта артель эдакого напроектировала в городе, от чего сознание теряешь?
Аль Шамит, 18.09.2018, 14:24:47
Реальный собственник компании довольно часто отличается от ее юридического владельца - это очень распространенный формат управления, в котором нет нич...
Александр, 17.09.2018, 11:55:38
К сожалению, сведений о господине Горбаневе, как учредителя компании (хотя бы одной) , на официальных органах регистрации не удалось найти. На сайте к...
Леоинд Х, 14.09.2018, 10:50:40
Уважаемый WWW, Россия ничем не хуже Молдавии. Если совместное молдавско-германское предприятие S & #252;dzucker Moldova сумело получить положительный ре...
zhuravlev, 12.09.2018, 21:18:18
Да, "Россию умом не понять...", прав был Великий поэт.
Федя, 06.09.2018, 09:27:35
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"
Яндекс.Метрика