Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Как отразится на воронежской экономике создание ОЭЗ?
Воронеж станет центром радиоэлектронной промышленности
Экономика получит импульс, но не качественные изменения
ОЭЗ ничем не будет отличаться от соседа – индустриального парка
Повезет, если власти смогут найти инвесторов
Никак не отразится, это предвыборный трюк
 6051 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
В шоколаде только гиганты-промышленники, а остальные..... А про локальную экономику даже не упомянули, потому что никто из этих академиков даже не зн...
Льга, 20.08.2018, 08:49:14
Одним выстрелом можно убить двух (а то и трех-четырех) зайцев!Начать разработку никеля и похоронить: и демографию и продолжительность жизни и экологи...
Льга, 20.08.2018, 08:45:45
департаменту юсупова нужна зачистка, как на юрфаке
ДИЗО, 19.08.2018, 21:37:50
Ничего в следующий раз закроют на 90 суток. Терпеть не могу таких заведений, которые кормят вредными продуктами!
Злодей, 19.08.2018, 17:13:20
ну если почитать комментарии во всех статьях на эту тему-недовольных было много, а вот смелых это признать-не очень
гость, 19.08.2018, 09:41:23
ну судя по коментам выше-жаловались и были недовольные.
гость, 19.08.2018, 09:33:33
Не верную информацию опять печатаете. Первый контакт с компанией Кун был в далеком 2007 году ещё при Кулакове. 2 или 3 визита были.
Последов , 18.08.2018, 00:52:11

Главная Аналитика

25.04.2018, 16:03

Производство и ретейл: как воронежскому предприятию расшириться до федеральных масштабов

Воронеж. 25.04.2018. ABIREG.RU – Аналитика – В июне 2017-го аналитическое агентство «Инфолайн» представило результаты исследования взаимодействия агропроизводителей с торговыми сетями. По результатам опроса топ-менеджеров крупнейших агрохолдингов, 70% компаний работают напрямую с сетями, для многих производителей это основной канал продаж. Из этого следует, что сотрудничество ретейлеров и предприятий является взаимовыгодным. О том, как предприятию пробиться на полки федеральных торговых сетей и какими достоинствами нужно обладать товару, разбирался журналист «Абирега».

Сотрудничество – залог стабильности

Ретейл всегда был высококонкурентной средой. Так, один из крупных региональных представителей утверждает, что торговые сети вправе делать выбор, с какими производителями сотрудничать, так как поставщиков продуктов питания много, а сетей значительно меньше: «Магазинам проще договориться с несколькими большими предприятиями, непрерывно обеспечивающими основной объем товаров, чем с сотнями местных небольших производств. Крупным игрокам проще, потому что они могут соответствовать жестким требованиям сетей – обеспечивать чистоту производства и соблюдение сроков годности продуктов, создавать привлекательную удобную прочную упаковку со штрихкодированием, в срок выполнять заявки. Фермерам сложнее, в первую очередь потому что они не могут гарантировать стабильное качество и объемы».

Представители компании «Русагро» считают, что для производителя крупные торговые сети – это возможность расширить географию присутствия, повысить узнаваемость продукта в стране, а также значительно увеличить объемы реализации.

Президент регионального объединения работодателей Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области Александр Андреев заявил, что для производителя важно войти в крупные торговые сети, потому что по договору он будет независим от каких-либо обстоятельств.

«Это значит, что производитель будет реализовывать весь объем произведенной продукции, при условии, что она качественная. Поэтому я считаю, что главное преимущество, которое ретейлер предоставит предприятию, – стабильность в сбыте и производстве», – сообщил господин Андреев.

С его мнением согласна исполнительный директор Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Татьяна Шкред.

«Первое и главное, что получит производитель, – это гарантированный сбыт своей продукции в больших объемах, а ретейлер – качественную, свежую продукцию и расширение ассортимента. На мой взгляд, на сегодняшний день ретейлеры нуждаются в сотрудничестве с новыми производителями. Посмотрите на ассортимент продукции от местных поставщиков в гипермаркетах. Уверена – его надо расширять», – отметила директор местной организации.

На вопрос, какими достоинствами должен обладать производитель, чтобы его заметил ретейлер, Татьяна Шкред ответила лаконично: «Цена, объем, качество». А как на него ответят ретейлеры?

Оригинальность. Качество. Надежность

Существует утверждение, что розничные компании предъявляют весьма высокие требования к предприятиям. Так ли это и каким в таком случае торговые сети видят идеального партнера?

«Любой производитель, который готов предложить оригинальный и качественный продукт, обеспечить необходимый объем продукции, а также справедливое ценообразование – наш потенциальный партнер. Конечно, для нас важно, в каких условиях и из какого сырья произведена продукция, важна финансовая стабильность поставщиков, а также соответствие их бизнес-процессов современным требованиям. Для регионального производителя такой контроль скорее в плюс: позволяет повысить эффективность», – прокомментировали представители одной из ведущих российских розничных компаний X5 Retail Group, в которую входят торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».

В свою очередь, одна из крупнейших российских молочных компаний отмечает: «Главный критерий производителя – его товар должен быть интересен покупателю. Магазин не будет захламлять витрину невостребованной продукцией. Важна скорость продажи товара. Сетям удобно работать с теми, у кого широкий ассортимент – это экономит затраты на логистику. Кроме того, важны выкладка, маркетинговая поддержка и способность в срок и в полном объеме обеспечивать заявки».

Логика ретейлеров в отношении требований, предъявляемых к предприятиям, понятна – они в первую очередь должны заботиться о своих покупателях. В связи с этим сотрудничество может осуществляться только с надежными производителями, предлагающими качественную и индивидуальную продукцию.

«Проблем достаточно, основные лежат в плоскости реальных офтейков (скорости реализации товаров в точке продаж), а также высоки логистические издержки, которые возникают при доставке в отдаленные регионы», – дополнили представители компании «Русагро».

Однако, по мнению генерального директора ОАО Фирма «Молоко», депутата Воронежской областной думы Василия Остроушко, помимо высоких требований и проблем с логистикой, существует еще одна причина, препятствующая взаимодействию ретейлеров и предприятий – масштабные поставки продукции из-за границы.

«Многим производителям довольно трудно войти в крупные торговые сети, хоть и очень важно. Ведь чем больше продукции производит то или иное предприятие, тем больше ему нужно реализовать, донести до конечного потребителя. Торговые сети могут в этом помочь. Уверен, что и производители готовы сотрудничать с ретейлерами», – резюмировал генеральный директор.

Эксперты заявляют, что российский покупатель ничем не хуже европейского: он также хочет иметь возможность выбора и покупки качественного продукта. Сети ищут и будут искать производителей, которые смогут обеспечить население востребованными товарами надлежащего качества. Начиная с 2015 года, на полках супермаркетов растет доля товаров отечественного производства. Многие компании стали вкладываться в расширение производства и запуск импортозамещающих продуктов.

Воронежский бизнес замечает, что удобнее и выгоднее работать с торговыми сетями, когда есть возможность договориться о долгосрочных контрактах. В связи с этим увеличение сроков контрактов пошло бы на пользу местным производителям.

Как небольшое воронежское предприятие Россию покоряло

И всё же какова вероятность того, что малоизвестное, но перспективное производство сможет заинтересовать крупные торговые сети?

Приведем пример небольшого воронежского предприятия, занимающегося переработкой рыбы и морепродуктов, которое благодаря сотрудничеству с одним из крупнейших ретейлеров вышло на федеральный рынок. Так, компания, созданная в 2006 году, спустя три года после старта открыла региональный отдел, а еще через два года рыбную продукцию из Воронежа можно было встретить на прилавках в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе и Казани.

«Сначала работали через дистрибьюторов, потом стали самостоятельно заключать договоры с небольшими торговыми сетями. Однако заметный количественный и качественный рост начался после заключения контракта с X5 Retail Group. Вместе мы постепенно расширяли географию: Воронежская область, южный и средневолжский филиалы, объединяющие почти десяток регионов, сейчас мы благодаря сильному партнеру получили огромный рынок сбыта по всей России и познакомили с нашим продуктом покупателей во всех населенных пунктах до Урала. Конечно, это произошло не в одночасье. Вместе с коллегами из торговой сети мы много работали над тем, чтобы максимально удовлетворить желания потребителя: обсуждали ассортиментную политику, упаковку, рецептуру. Это открытый диалог на равных продолжается, потому что у нас общая конечная цель», – заключил руководитель отдела продаж компании «Фосфорель» Андрей Черноухов.

Он также заметил – чтобы соответствовать жестким критериям сервиса и держать конкурентный уровень цен, от предприятия потребовались дисциплина и пересмотр многих бизнес-процессов. По словам Андрея Черноухова, именно сотрудничество с крупным ретейлером существенно увеличило оборот и прибыль компании, позволило нарастить инвестиции в производство.

Что-то большее, чем прибыль

Сотрудничество производителя и ретейлера трудно уместить только в формулу товар-деньги. К примеру, партнерство с локальными поставщиками позволяет сократить логистические затраты, обеспечить потребителей качественными продуктами, которым они доверяют.

Так, по данным федерального ретейлера, доля отечественных товаров в ассортименте ее торговых сетей превышает 90%.

«Для нас важно, что каждый из наших новых партнеров, среди которых много представителей малого и среднего бизнеса, имеет возможность вырасти вместе с нашими торговыми сетями и выйти на федеральный уровень», – заключили в компании, управляющей торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

Войти в сеть – это еще не всё...

Своим примером малоизвестное воронежское предприятие доказывает, что попасть на полки крупных сетевых магазинов вполне возможно, но конкуренция велика и партнером ретейлера становится лучший. При определенных условиях такие предприятия могут выйти на федеральный уровень, а население – получить возможность приобретать любимые продукты в ближайшем к дому магазине.

Однако, как заключают эксперты рынка, войти в сеть – это еще не всё, потому что с заключением контракта с ретейлером работа только начинается: необходимо контролировать качество продукции, обеспечивать бесперебойные поставки и эффективно реализовывать программы продвижения. Производителю предстоит ежедневно доказывать, что именно его товар имеет право быть представленным в магазине, иначе торговая сеть быстро выведет его из ассортимента.

   
Нина Бекетова
(473)212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Пенсия это великое достижение СССР во главе с КПСС, к слову сказать, в последствие этому примеру последовал весь цивилизованный мир. То, что называют ...
Вася, 17.08.2018, 16:02:02
Согласен что пенсионная реформа затронет молодежь. Причем затронет прямо сейчас. Молодым труднее будет найти работу. Трудоустроенные на сегодняшний де...
Эдуард, 16.08.2018, 09:57:26
Главная ошибка восприятия нетворкинга это не система плетения сети, а работа в сети. Это не клуб «ты мне, я тебе», «масонское братство» или «коррупцио...
Леонид Х, 07.08.2018, 07:39:08
По-моему, исходник-то как раз самый лучший.
Оля, 03.08.2018, 13:34:42
Анатолий, спасибо) Как время будет, может и займусь ))
harlamov, 01.08.2018, 17:12:46
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"
Яндекс.Метрика