Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Разгрузит ли новая двухуровневая развязка на Остужева левый берег Воронежа?
Да, она увеличит пропускную способность остужевского кольца
Да, но строительство надолго затруднит движение
Нет, она не решит транспортные проблемы, но усложнит жизнь пешеходам
Нет, проект развязки надо дорабатывать в интересах местных жителей
Проект развязки – закапывание в землю миллиардов рублей
 3883 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Ожидаем скорую отставку Авдеева-старшего с последующим разбирательством по гостайне. Вопрос вышел на федеральный уровень, т.к. возможность конторы вли...
Зрительный Зал, 22.06.2018, 20:20:12
Это же бизнес Годника. Какой Костин?!
Водила, 22.06.2018, 19:27:57
А месяц он чего ждал, если проблему можно было за полдня решить?
Федор, 22.06.2018, 16:00:57
Молодец Владимиров Виктор, отличные объекты построил, и сейчас свою контору не бросает.
Бес, 22.06.2018, 10:05:02
Друзья, сохраняйте чувство юмора даже в таких печальных ситуациях. Спор у нас не об искусстве, о нем спорить можно вечно, а об отношении к нему. В нас...
Иосиф, 21.06.2018, 20:34:57
Суд полтора года рассматривал дело о признании сделки недействительной? Пишите заявления в вышестоящие суды, в том числе Квалификационную коллегию на ...
Арбитражник, 21.06.2018, 18:50:43
Да этого человека на руках носить надо, ха то, он реально превращает Воронеж из деревни в серьезный культурный центр.
Сергей_П, 21.06.2018, 18:39:16

Главная Аналитика

29.05.2018, 18:34

Председатель ЦЧБ ПАО Сбербанк Владимир Салмин: «У эффективного бизнеса сегодня на первом месте информация»

Воронеж. 29.05.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Сегодня более 70% вновь зарегистрированных предприятий и предпринимателей в нашем регионе выбирают Центрально-Черноземный банк в качестве партнера. Высокий уровень доверия клиентов банку подтверждается итогами работы ЦЧБ за прошедший год: кредитный портфель корпоративных клиентов достиг 438 млрд рублей. Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин рассказал, как выиграть конкуренцию за малый бизнес, продолжат ли цифровые технологии облегчать жизнь клиентам и планирует ли Центрально-Черноземный банк объединиться с другим территориальным банком.

– Традиционно начало года характеризуется спадом деловой активности, однако ЦЧБ, насколько известно, эту тенденцию нарушил?

– Действительно, в первом квартале этого года нам удалось нарастить темпы кредитования реального сектора экономики региона – объем выданных заемных средств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 40% – до 100 млрд рублей. Это очень хороший показатель, демонстрирующий, что, несмотря на санкции и ряд иных кризисных явлений, при активной поддержке власти бизнес восстанавливается. Сегодня с нами работают свыше 125 тыс. корпоративных клиентов от малого бизнеса до крупных холдингов, поэтому мы можем оценивать ситуацию практически изнутри.

Особенную гордость вызывает тот факт, что Сбербанк остается в числе лидеров по доле рынка кредитования корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей в Черноземье. Сейчас этот показатель составляет порядка 45%, и в наших планах – работать над его увеличением.

– То есть банк нацелен и на рост клиентов из сегмента малого бизнеса? Стоит ли результат потраченных сил, ведь Сбербанк исторически ассоциируется с масштабными проектами, взаимодействием с крупными холдингами?

– Мы нацелены на максимальный охват корпоративных клиентов, поэтому очень важно выстроить органичное взаимодействие банка и малого бизнеса. Сейчас в общем кредитном портфеле Центрально-Черноземного банка на малый и микробизнес приходится более 25 млрд рублей. За первый квартал банк увеличил объемы финансирования основного и оборотного капитала клиентов из малого бизнеса на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

– При этом малый бизнес – это один из ключевых сегментов, за который идет борьба в банковском секторе. Какую стратегию «завоевания» выбрал банк?

– Конечно, различных предложений на рынке для малого бизнеса много. Многие пытаются конкурировать только ценой продукта. Но необходимо мыслить шире, потому что банк сегодня – это не только заемщик. Это – полноценный партнер, который предоставляет возможность развиваться. Информация – вот, что еще нужно предпринимателям: знать, куда, как и когда двигаться, ведь небольшие предприятия более маневренные. Технология кредитования малого бизнеса в Сбербанке – многофакторная модель анализа не только самого бизнеса клиента, но и оценка направлений, которые могут оказывать влияние на него. И в процессе совместной работы мы даем клиенту важную информацию: она помогает увидеть потенциальные проблемы в его бизнесе и принять правильное решение.

У нас много программ поддержки и развития предпринимателей. Вот, например, одна из них стартовала на днях – «Бизнес класс Google со Сбербанком». Это дистанционное обучение, которое длится пять месяцев. Оно включает в себя уроки и вебинары, а также четыре очных класса по бизнес-моделированию, маркетингу, продажам и финансовому учету. На сегодняшний день число зарегистрировавшихся участников в шести наших регионах – более 110 тыс. человек. И это очень показательная цифра, которая подтверждает мои слова о необходимости делиться информацией с нашими партнерами в сфере малого бизнеса, обучать их эффективному развитию.

– Аграрный бизнес по-прежнему остается приоритетным направлением для банка в Черноземье? Довольны ли вы результатами его развития?

– Действительно, аграрный сектор был и остается для банка приоритетным, что вполне логично, исходя из специфики нашего региона. Результаты многолетней работы по формированию мощного черноземного агрокластера сегодня видны, думаю, всем. Мясные и молочные холдинги известны далеко за пределами Центральной России, и очень приятно, что Сбербанк внес свою лепту в их становление.

Кстати, аграрный сектор по-прежнему сохраняет свою инвестиционную привлекательность. Особое внимание сейчас уделено развитию молочного кластера Воронежской области. На это направление будут выделены субсидии для финансирования заемщиков в объеме 10,5 млрд рублей. Более 500 млн рублей инвестиционных кредитов планируется выдать предприятиям, относящимся к малым формам хозяйствования.

Сегодня Центрально-Черноземный банк наращивает объемы своего участия в совместной программе Минсельхоза. В 2017 году была запущена принципиально новая программа субсидирования производителей продукции АПК, согласно которой организация получает кредит по льготной ставке до 5% годовых. Только в 2017 году по этой программе было одобрено кредитов на сумму более 66 млрд рублей. Растут объемы выдачи льготных кредитов и в этом году. Пока мы видим фактически рекордную динамику: в первом квартале объем выданных кредитов вырос в четыре раза.

– Во всем мире сегодня большое внимание уделяется сервису. И это касается любого направления бизнеса, ну а банковского сектора – в первую очередь. За последние годы Сбербанк сделал большой шаг вперед в этом направлении. Что приготовили для клиентов сегодня?

– Абсолютно верно, что работа по улучшению сервиса очень важна. Стремясь оставаться первым на рынке, необходимо непрерывно инвестировать в это направление, максимально предугадывать потребности клиента. Так, например, использование Big Data позволило Сбербанку первым запустить роботизированный процесс открытия счета, который экономит время клиентов. С этой целью также реализована услуга «Выездной клиентский менеджер», которая позволяет открывать счет без посещения офиса банка. В ближайшее время планируется запуск сервиса по курьерской доставке бизнес-карт клиентам. Запущен сервис автоматизированной оплаты налогов для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения. Все налоги и взносы рассчитываются автоматически, а пользователю остается только подтвердить платежное поручение, которое сформировал банк, и отправить готовую декларацию через интерфейс сервиса. Реализован пакет услуг «Личный юрист» для оперативного решения различных юридических вопросов.

– Если Россия в целом стоит на пороге «четвертой промышленной революции», то банковский сектор уже давно и успешно «накрыло волной» цифровизации и онлайн-технологий. Как долго банковские офисы еще будут актуальны?

– Действительно, мы активно движемся по пути максимальной цифровизации бизнес-процессов, и для большинства операций офисы уже не нужны. Открыть расчетный счет, депозит, направить платежное поручение, получить справку, счет-фактуру, выписку – всё можно сделать онлайн. Объем электронного документооборота с клиентами растет постоянно, сейчас в части расчетных документов он составляет около 99%.

У клиентов есть возможность проводить операции в Сети, в том числе и в районных центрах. В текущем году мы расширили перечень доступных операций в таких точках для корпоративных клиентов в четыре раза. Например, добавлены операции по выпуску и выдаче бизнес-карт, счет-фактур, приему/возврату исполнительных документов клиентов и некоторые другие.

Что касается общей тенденции, то вы абсолютно правы: чем больше операций совершается онлайн, тем меньше потребность в банковских офисах. Но мы будем действовать очень осторожно с учетом сложившейся ситуации.

– На рынке с завидной регулярностью появляется информация о каких-либо структурных изменениях в банке. Одна из последних – что Центрально-Черноземный банк планируют объединить с одним из территориальных банков Сбербанка. Эта информация имеет под собой реальные основания?

– Когда нечего противопоставить в борьбе за клиента и долю на рынке, нечем компенсировать технологическое отставание, то в ход идут различные домыслы. Поэтому я полагаю, что в основе таких слухов лежит только недобросовестная конкуренция.

Позиции Центрально-Черноземного банка на региональном финансовом рынке и в системе Сбербанка сегодня очень устойчивы. Мы успешно работаем, поэтому нам ничто не угрожает.

   
Валентина Саввон
(473) 212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Дмитрий Васильевич, Ваши рассуждения интересны, можно со многими выводами согласиться. Но как Вам кажется, переход фестиваля на федеральные уровень (и...
Мистер Зерго, 20.06.2018, 09:56:57
Леонид Х, а откуда такая статистика? Смею Вас разочаровать, но она очень слабо относится к реальности.
rowevkina__r, 19.06.2018, 14:32:17
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"