WorldClass

18 апреля 2024, 05:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский авиазавод «освободил» от высотных ограничений «лакомые» участки под застройку на левом берегу

06.06.2018 20:02
Автор:

Воронеж. 06.06.2018. ABIREG.RU – Минпромторг РФ опубликовал проект карты полос воздушных подходов и санитарно-защитной зоны аэродрома «Придача» (ПАО «ВАСО»), которая после утверждения будет регламентировать высотность городской застройки.

Согласно документу, авиазавод исключил полеты над правым берегом Воронежа, что полностью снимает с застройщиков необходимость согласования высотности в этой части города. При этом в левобережной части проект устанавливает ограничения относительно траектории движения самолета при взлете и посадке.

Как пояснил «Абирегу» вице-мэр по градостроительству Виктор Владимиров, наибольшую значимость представляют параметры высотности в районе ул. Ленинградская, где располагается большое количество ветхого жилфонда, включенного в программу сноса и реконструкции (порядка 15 тыс. кв. м). Ранее авиазавод блокировал создание на этой территории многоэтажного жилья, однако текущий проект может позволить возводить там дома высотой до 50 м, что соответствует 17 этажам. Правда, не на всей протяженности – в районе Гвардейского переулка предусмотрен «разрыв», снижающий высотность до 30 м. С чем это связано, господин Владимиров не пояснил.

Глава проектной компании «Жилпроект» Петр Михин призвал дождаться официального утверждения приаэродромной зоны авиазавода, прежде чем делать какие-то выводы. «К сожалению, единого и грамотного подхода к этому вопросу нет. Идут разночтения между институтами Росавиации, ВАСО и так далее, каждый хочет себе что-то урвать. Но проблема в другом – левый берег не имеет ни воды, ни электричества. Даже если мы поставим вместо двухэтажных домиков многоэтажные, мы всё равно их не подключим, потому что сети старые и гнилые. Левому берегу нужно придать современное мощное развитие, сделать малоэтажную квартальную застройку, развить проект ВПС-21, подтянуть две нитки водопровода, переключить старые дома. В общем, сделать левый берег лучше правого», – пояснил господин Михин.

При этом ВАСО эксперт сравнил с «тормозной колодкой» в этом процессе. «Дали по Ленинградской высоту в 50 м, при этом в районе Гвардейского – 25 м. А там уже стоит монолитная 17-этажка. Ее сносить теперь?» – задался риторическим вопросом Петр Михин.

Напомним, что сейчас авиазавод занимается разработкой и утверждением своей приаэродромной территории с семью подзонами в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0