Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Разгрузит ли новая двухуровневая развязка на Остужева левый берег Воронежа?
Да, она увеличит пропускную способность остужевского кольца
Да, но строительство надолго затруднит движение
Нет, она не решит транспортные проблемы, но усложнит жизнь пешеходам
Нет, проект развязки надо дорабатывать в интересах местных жителей
Проект развязки – закапывание в землю миллиардов рублей
 4049 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Ожидаем скорую отставку Авдеева-старшего с последующим разбирательством по гостайне. Вопрос вышел на федеральный уровень, т.к. возможность конторы вли...
Зрительный Зал, 22.06.2018, 20:20:12
Это же бизнес Годника. Какой Костин?!
Водила, 22.06.2018, 19:27:57
А месяц он чего ждал, если проблему можно было за полдня решить?
Федор, 22.06.2018, 16:00:57
Молодец Владимиров Виктор, отличные объекты построил, и сейчас свою контору не бросает.
Бес, 22.06.2018, 10:05:02
Друзья, сохраняйте чувство юмора даже в таких печальных ситуациях. Спор у нас не об искусстве, о нем спорить можно вечно, а об отношении к нему. В нас...
Иосиф, 21.06.2018, 20:34:57
Суд полтора года рассматривал дело о признании сделки недействительной? Пишите заявления в вышестоящие суды, в том числе Квалификационную коллегию на ...
Арбитражник, 21.06.2018, 18:50:43
Да этого человека на руках носить надо, ха то, он реально превращает Воронеж из деревни в серьезный культурный центр.
Сергей_П, 21.06.2018, 18:39:16

Главная Без купюр

14.06.2018, 18:26

Известия // Игра по правилам

Депутат Анатолий Выборный – о том, какой закон о лоббизме нужен в России.

В США продолжается рассмотрение дела Пола Манафорта, экс-главы штаба Дональда Трампа. Звучит много заявлений о его якобы существующих связях с Россией и бывшими украинскими властями. Но немногие помнят, что одно из главных обвинений в адрес Манафорта связано с нарушением закона о лоббизме. По мнению следствия, он платил европейцам в интересах украинских политических сил, обманывая легальные лоббистские компании. Это, конечно, не так страшно, как его (до сих пор не доказанные, кстати) связи с Россией, но способно поставить крест на карьере политика в любой стране, где есть более или менее развитый институт лоббизма. Ведь если закон позволяет продвигать те или иные решения, а человек всё равно платит «мимо кассы», он точно что-то скрывает.

Нужен ли такой закон в России? Дискуссии об этом идут со времен распада СССР. За это время парламентарии внесли в общей сложности пять проектов федеральных законов. Вопрос стоял в думской повестке от созыва к созыву и даже не раз обсуждался внутри президентского совета по противодействию коррупции. Но закон о лоббизме в России до сих пор не принят, и этот институт по-прежнему работает вне правового поля, без четких и ясных правил игры.

Главная причина такого состояния дел – в неоднозначном понимании лоббизма. С 1990-х годов у людей осталось впечатление, что эффективнее всего вопросы решаются через взятки и откаты. Все помнят коробку из-под ксерокса, набитую деньгами, которая перемещалась по кабинетам власти. На таком фоне лоббизм часто звучал как синоним коррупции.

Но сегодня ситуация кардинально изменилась. Легализация лоббизма теперь рассматривается в увязке с развитием российского антикоррупционного законодательства. Оно уже включает более 100 нормативно-правовых актов и постоянно совершенствуется с акцентом на профилактику коррупционных правонарушений.

Одновременно созданы все необходимые механизмы для реализации принятых законов. Коммуникация между гражданами, организациями и властью становится всё более прозрачной: движение документов проще отслеживать с помощью информационных систем, с обычного мобильного телефона. Мы выстраиваем систему «одного окна» и МФЦ, чтобы там, где раньше вопросы решались с помощью взяток, теперь граждане получали нормальное сервисно ориентированное обслуживание.

И сейчас уже очевидно, что институт лоббизма необходимо ввести в правовое поле. Ведь он является логическим развитием антикоррупционного законодательства: базовый закон позволит установить четкие правила и закрыть последние лазейки для коррупционеров.

Тем более, что как явление лоббизм уже занимает в обществе и экономике значимое место. В ведущих российских вузах, в том числе МГУ и ВШЭ, студентов обучают профессиональной лоббистской деятельности. Создан Национальный союз лоббистов, работает российский интернет-портал о лоббизме. Фактически каждое объединение, каждая ассоциация так или иначе продвигает интересы определенной группы. В рамках действующего законодательства этим занимается и Торгово-промышленная, и Общественная палаты, Фонд Кудрина по развитию гражданских инициатив, «Деловая Россия», «Опора России» и многие другие. К слову, российский бизнес активно пользуется иностранными лоббистскими институтами. Так, например, в свое время Центр Хруничева с помощью профессиональных американских лоббистов избежал включения в санкционный список США.

Возможно, от принятия базового закона удерживает отсутствие ответа на главный вопрос: «Каким должен быть институт лоббизма?» Я глубоко убежден, что он должен находится под государственным контролем, его нельзя отдавать в руки саморегулируемых организаций. Также нельзя допускать вмешательства лоббистов во власть, чтобы они формировали повестку органам власти.

Другими словами, нужен управляемый со стороны государства и абсолютно прозрачный для общества лоббизм. Все лоббисты должны пройти соответствующую процедуру аттестации. Для них необходимо установить квалификационные требования – например, высшее образование и трех-пятилетний опыт работы в той сфере, которую человек продвигает. Дальше – регистрация и создание открытого реестра лоббистов. Они должны регулярно отчитываться о своей деятельности. На мой взгляд, было бы целесообразно поручить контроль за соответствующими отчетами Минюсту и Налоговой службе.

Необходимо также закрепить понятие лоббистской декларации, в которой будет четко указано, кто выступает заказчиком, каковы цель лоббирования и доходы от этих услуг. В основе должно лежать соглашение, агентский договор между заказчиком и исполнителем.

Конечно, находиться под таким колпаком и вести абсолютно прозрачную деятельность понравится не всем. Но государство будет знать, что интересует или беспокоит те или иные группы граждан и сообществ, и принимать превентивные меры. Появится возможность контролировать эту деятельность и соответствующие финансовые потоки.

Некоторые вопросы относительно института лоббизма еще предстоит проработать. Например, нет единодушия по поводу того, кто может выступать лоббистом и кто станет главным регулятором в этой сфере. Необходимо также решить вопрос об ответственности за нарушения. Она должна быть аналогичной действующим санкциям за коррупцию.

К проработке законопроекта необходимо привлечь самую широкую группу экспертов, бизнес, парламентариев, правительство. Такой закон должен родиться на очень качественной дискуссионной площадке – в Госдуме, Совете Федерации или ТПП РФ, чтобы самые жаркие споры в конце концов привели нас к единому знаменателю.

Автор – заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Анатолий Выборный
Известия, 08:00, 14.06.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Дмитрий Васильевич, Ваши рассуждения интересны, можно со многими выводами согласиться. Но как Вам кажется, переход фестиваля на федеральные уровень (и...
Мистер Зерго, 20.06.2018, 09:56:57
Леонид Х, а откуда такая статистика? Смею Вас разочаровать, но она очень слабо относится к реальности.
rowevkina__r, 19.06.2018, 14:32:17
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"