WorldClass

29 марта 2024, 16:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Владелец воронежского «СМУ-90» Вардан Агаронян: «Качественные дороги – это реально»

19.06.2018 16:51

Воронеж. 19.06.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Монополисты, поставляющие материалы для строительства и ремонта дорог в Воронежской области, каждый сезон увеличивают цены. С проблемой несоответствия реальных цен на битум, щебень с суммами в смете заказчика сталкиваются все воронежские подрядчики. Не только малые фирмы, не умеющие предусматривать трудности, но и крупные игроки на рынке. Об этом актуальном вопросе (а еще о конкуренции и современных технологиях) «Абирег» поговорил с Варданом Агароняном, владельцем воронежского генподрядчика – «СМУ-90», крупного предприятия, работающего с государственными и муниципальными заказами по строительству, реконструкции и ремонту автодорог.

– Вардан, расскажите о самых знаковых дорожных проектах по Воронежу за 2017 год.

– В прошлом году мы работали по БКД (федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» – прим. ред.). Это был основной проект. Мы являлись генеральными подрядчиками, вели работы на таких объектах, как Ленинский проспект, Остужева, Ворошилова, Краснознаменная. Также мы выполняли муниципальные контракты. В Эртильском районе, Новохоперском, Бутурлиновском, Павловском – укрепляли структуру муниципальных объектов. Вели строительство объектов в области, к примеру в Нижнедевицком районе. Там была специальная программа по просьбе президента: в районе живут усыновленные дети, две большие семьи – детей 7-8, к их домам проезд был труднодоступным. Мы построили там новую дорогу протяженностью до 4 км, с разворотной площадкой до домов этих семей. Пустили маршрут.

– Какой объект оказался самым сложным для исполнения?

– Самым трудным объектом стал М4 «Дон» 1-го отделения совхоза Масловский в Новоусманском муниципальном районе. Но мы справились, сделали все в срок, по качеству работ также претензий не было. Работали единой командой.

– А какие работы компания «СМУ-90» провела в прошлом году в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды»?

– БКД входила в реализацию этой программы. С 1 апреля по 1 октября в рамках нее было отремонтировано около 34 км дорог.

– Как на вашей работе могут сказываться погодные условия?

– Погодные условия крайне важны для нашей работы. При неблагоприятных – снижаются темпы производительности. Мы действуем в строгом соответствии со сводом правил, в котором указано, при каких условиях мы должны осуществлять работы. Отклоняться от него мы не можем.

– Какие инновационные технологии в области строительства дорог вы применяете или планируете применять?

– В настоящее время асфальтобетонную смесь изготавливают на органическом вяжущем БНД (битум нефтяной дорожный – прим. ред.) 70/100 (допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при +25°С, косвенно характеризующие вязкость битума, – прим. ред.). В прошлом году – с применением ПБВ (полимерно-битумного вяжущего). Производственно-техническую базу стараемся обновлять по мере необходимости.

– В чем разница применения БНД и ПБВ?

– Разницы для качества дорог нет. ПБВ – это значит, что в битум добавлены полимеры, БНД – просто битум. Мы используем ту или иную технологию согласно заказу и контракту. На срок эксплуатации и качество дорог это не оказывает влияния.

– Кто главные игроки на рынке подрядчиков, обеспечивающих строительство и ремонт в области?

– По городу и области работают несколько достойных компаний. Я не буду перечислять всех. Самое главное не количество компаний, а качество выполняемых ими работ.

– Как складываются между вами отношения?

– Наши отношения можно охарактеризовать как партнерские. Мы стараемся не вмешиваться в работу друг друга, по возможности оказываем поддержку.

– Как строятся ваши отношения с одним из главных конкурентов – «Дорожником»?

– Я бы не сказал, что «Дорожник» – наш конкурент. Да, на рынке он давно, с начала 1990-х, дольше нас. Но конкурентом он нам не был, потому что нам делить нечего, объемов работы хватает. Наоборот, мы стараемся теперь друг другу помогать, потому что подрядчиков всё меньше.

– В прошлом году четко прослеживалась и отмечалась многими экспертами тенденция роста цен на дорожные материалы. Как удалось справиться с трудностями?

– Мы стараемся закупить материалы зимой, когда цены дешевле. То есть где-то половину сезона мы работаем с заранее купленными щебнем, отсевом, битумом. В процессе работ при необходимости докупаем недостающие материалы. Работать по такой схеме, я считаю, наиболее целесообразно.

– Большую роль в успешном развитии компании играет профессиональная команда. Какие требования вы предъявляете к своим дорожникам?

– Самое главное в нашей работе – доверие. Каждый должен качественно выполнять свои обязанности. У нас есть много профессионалов своего дела, при этом мы набираем и новичков. Проблем с кадрами нет, люди остаются в компании надолго. Самый основной критерий по подбору сотрудников – это опыт работы. Специалистов с опытом в подобной сфере не так много, поэтому мы очень ценим наши кадры. Команда – это не просто слово. Кадры для нас решают все.

– Какие тенденции, по вашему мнению, будут характерны для дорожной отрасли в 2018 году?

– Тенденция прослеживается одна: к компаниям ужесточаются требования – причем на всех этапах реализации. Это современные реалии, и необходимо им следовать. В связи с этим на рынке остаются только те организации, которые способны в данных условиях продолжать свою деятельность и имеют достойную репутацию. Фирмы-однодневки стремительно прекращают свое существование.

– Как происходит прием работ? По каким критериям оцениваются результаты?

– Специализированные организации непрерывно контролируют производство строительных работ на объектах. После завершения приглашается межведомственная комиссия, в состав которой входят представители заказчика, управления дорожного хозяйства администрации города, общественных организаций и др. Оценка результатов работ происходит в соответствии с нормативными документами, указанными в контракте.

– К реализации каких проектов вы приступили в этом году или еще только планируете? Какие проекты станут знаковыми для города в 2018-м?

– Как и в прошлом году, мы приступили к выполнению проекта БКД (федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» – прим. ред.), как в городе, так и в области. БКД реализует программы приведения автомобильных и муниципальных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития крупнейших городских агломераций. Также мы будем осуществлять работы и в муниципальных районах Воронежской области.

– Ремонт каких улиц в Воронеже запланирован на 2018 год?

– Улиц Брусилова, Степана Разина, Большая Стрелецкая, Иркутская, Старых Большевиков, Кольцовская, Бурденко, Шишкова и других. Также необходимо устранить шесть мест концентрации ДТП: два участка между домами №24/1 – №35 и №116 – №117 на Ленинском проспекте, участок дороги около железнодорожного вокзала, у дома №52 по улице Кольцовская, у строения №43 по улице Минская и между домами №21 и №23 по улице Иркутская. Работы мы начали 15 апреля, а завершить должны 1 октября.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0