Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Из какого аэропорта вы предпочитаете летать за границу?
Из воронежского
Из московских аэропортов
Из аэропортов других регионов
География неважна, выбираю по цене билетов
 4867 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
"Как рассказал заместитель управляющего..." - ну у вас здесь разве "Караван историй" , чтобы их выслушивать и просто под запись выкладывать? А ежели ...
сосед, 20.02.2019, 12:56:08
Разметка это хорошо, но главное здесь пешеходные переходы, оборудованные по сегодняшнему ГОСТу, островки безопасности и светодиоды, это основное в мег...
Горожанинъ, 20.02.2019, 12:46:13
Все очень просто, господа! Данный пример очень хорошо показывает, что в России успешное предпринимательство это всегда дружба с властью. Нет мохнатой ...
Антон, 20.02.2019, 12:24:44
Наконец в Липецке будет нормальный губернатор и разгонит , к чертям, этих красивых" девушек, нуждающихся в постоянных деньгах банков и государства. Се...
горожанин, 20.02.2019, 11:25:50
Беседовал на днях с бывшим шефом от Эрбаса по данному проекту, тоже наш воронежский мужчина. В старых планах уже продажа иркутского чуда была на 2016...
пояс лонжерона, 20.02.2019, 10:54:47
"Фотка левая" может потому, что она с гугл-карт и без соответствующей подписи?
Сомневающийся, 20.02.2019, 09:41:47
Мимо проходил, здание все-таки трехэтажное. И все три этажа над землей. Есть еще цокольный.
Сергей Толмачев, 20.02.2019, 09:41:42

Главная Без купюр

12.07.2018, 15:29

Известия // От модели к реальному объекту

Директор по науке, технологиям и образованию Фонда «Сколково» Александр Фертман – о том, как России удержаться на гребне промышленной революции.

Суть происходящей на наших глазах смены технологического уклада заключается в ускоренном развитии прямого цифрового производства. Физические объекты изготавливаются почти без участия человека – на основе информации из файла данных, под контролем компьютера. Один из наиболее известных сегодня классов технологии? прямого цифрового производства – аддитивные технологии (АТ), или, в просторечии, 3D-печать.

АТ чрезвычайно востребованы в авиастроении. Заменяя цельнометаллические элементы летательных аппаратов на детали сложной формы с внутренними полостями, можно существенно уменьшить их массу, сохранив прочность и другие характеристики. Быстро растет применение АТ в производстве медимплантов, в автомобилестроении, нефтегазовом секторе.

3D-печать очень успешно используется для производства эксклюзивных вещей – например, ювелирных украшений, а также велосипедов, самокатов, скутеров, даже деталей для «Формулы-1». Здесь не нужна спецсертификация, зато много разных дизайнерских разработок; есть спрос на небольшие партии деталей уникальной формы. Такой подход – ответ на всё более индивидуализированные запросы рынка.

В последние десять лет АТ всё активнее встраиваются в производственные цепочки, в том числе в крупных корпорациях. В результате уже сложился рынок аддитивного производства (АП), который демонстрирует взрывной рост. В 2015 году он превысил $5,1 млрд, объемы продаж продуктов и услуг ежегодно увеличиваются на 20-30%.

Так, Boeing в последние годы «печатает» уже более 22 тыс. деталеи? 300 наименовании? для 10 типов военных и гражданских летательных аппаратов. По расчетам General Electric, через 10 лет она будет производить с помощью АТ примерно половину всех изготавливаемых на ее предприятиях деталеи?.

Россия пока делает первые шаги по направлению к промышленному использованию АТ. Они уже успешно используются в медицине и стоматологии, а недавно были включены в технологическую карту изготовления авиационных двигателей нового поколения ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21.

С точки зрения новых возможностей для разработчиков и инженеров развитие АП резко повышает востребованность специалистов в области промдизайна, проектирования и моделирования. Возникает задача разработки методик оптимизации конструкций. В прошлом году рабочей группой «Технет» НТИ проводился конкурс на создание аддитивным способом кронштейна, используемого на одном из российских авиадвигателей. Реальный кронштейн весит 3,5 кг. А команда, победившая в конкурсе, спроектировала кронштейн весом 350 г! Позднее он был произведен специалистами «ОДК-Сатурн». Кстати, два первых места заняли ребята из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого – ведущего центра в области цифрового проектирования и оптимизации.

В России господдержка развития АТ началась позже, чем у конкурентов, и пошла традиционным путем с опорой на специализированные университетские кафедры и госкорпорации. К сожалению, министерства и грантовые фонды вложились в разработки не очень согласованно и более того – без привязки к рынку и возможностям команд доводить проекты до конкурентоспособного, продаваемого на мировом рынке продукта. На сегодня создано несколько «металлических» 3D-принтеров для использования в промпроизводстве, в первую очередь в оборонке: «Росатомом», уральской командой «УРАМ», работающей с «Алмаз-Антеем» и так далее. Это, конечно, важный шаг в плане импортозамещения и технологической безопасности, но мировой рынок в данной области уже поделен между крупнейшими западными игроками. Конкурировать с ними будет крайне сложно.

То же самое можно сказать и о рынке новых материалов для 3D-печати. Еще два года назад казалось, что за него можно побороться, и некоторые российские компании начали отрабатывать технологии производства металлических порошков. Сейчас на этом рынке уже очень тесно.

Сегодня ясно, что стратегия России в области развития АТ и АП должна заключаться в ускоренном продвижении по тем направлениям, в которых наши разработчики удерживают лидерство. В первую очередь речь идет о цифровых моделях, которые лежат в основе 3D-печати. Здесь наши возможности достаточно широки, поскольку у нас сохранились сильные школы в области математики, механики и физики.

В России также сильная школа материаловедения. Она способна сделать следующий шаг в формировании материалов с заданными свойствами за счет применения АТ. У нас разработаны опытные установки, позволяющие изготавливать детали сразу из нескольких материалов – такая система запущена в Нижегородском университете им. Н.И. Лобачевского. Для того чтобы управлять свойствами материалов, надо понимать, как они формируются, какова модель спекания или сплавления при 3D-печати. Тех, кто это успешно делает, в мире довольно мало.

Отмечу, что поиск новых возможностей для применения АТ не ограничивается развитием самих технологий. Ключевую роль играет предпринимательская инициатива: формирование предложений с глубоким пониманием проблем и возможностей высокотехнологичных отраслей и АП позволяет рассчитывать на рост этого рынка.

Мировые лидеры в каждом из направлений развития АП – частные компании. При этом государство берет на себя бремя создания инфраструктуры, необходимой для проведения исследований в области разработки материалов, процессов и элементов цепочки добавленной стоимости для АП. Таким образом, с организационной точки зрения логичной будет ставка РФ на частные компании малого и среднего бизнеса и обеспечение для них условий развития. При этом чрезвычайно важна координация усилий между разработчиками, предпринимателями и потребителями – от домашних хозяйств до крупных корпораций.

Автор – директор по науке, технологиям и образованию Фонда «Сколково».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Александр Фертман
Известия, 08:00, 12.07.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Картина - вещь громоздкая. Везти в другой город в качестве сувенира просто неудобно.
Доктор Сэнди, 19.02.2019, 11:29:07
Что общего у жилых комплексов «Олимпийский» (Северный), «Пять звёзд» (Цирк), «Атлантис» (Северный мост) и «хрущевок»? Это принципиально иной подход к ...
gorbanev, 18.02.2019, 15:50:46
Больше спасибо за интерес к теме. Карп, полностью с Вами согласна. Если человек сознательный, он найдет всю информацию. И я считаю, что одна из задач...
rowevkina__r, 17.02.2019, 21:52:36
Рад что всем понравилось ))
harlamov, 16.02.2019, 12:34:30
И вам спасибо, что читаете )
harlamov, 16.02.2019, 12:33:59
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика