Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Поможет ли автовокзал воронежскому аэропорту увеличить пассажиропоток?
Да, он сделает аэропорт привлекательнее для жителей соседних регионов
Да, но им будут пользоваться только жители районов
Нет, аэропорту достаточно уже имеющихся трансферов
Нет, для увеличения пассажиропотока нужно сначала расширить географию вылетов
Зачем ехать в Воронеж, если можно летать из Москвы?
 3650 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
а о том, что Эфко импортирует 64% всего пальмового масла, ввозимого в РФ (опять-же по данным РБК из той-же самой статьи) - умолчали. Боитесь?
Сергей, 22.08.2018, 06:57:09
Ракета-носитель =Ангара= еще 15 лет назад была переименована в =АНГАР=.А что возьмешь с ангара,он летать не должен,силу притяжения никто не отменя...
леонидХ, 21.08.2018, 20:19:00
Все занимались своим делом по привычке. И брали по привычке, и наличили по привычке. А тут раз и правила игры поменялись. Кто-то сориентировался и быс...
Школьник, 21.08.2018, 18:17:05
Fakro или Velux, вот в чем вопрос?
Игорь, 21.08.2018, 15:59:12
Не понимаю как можно выселить человека из частного дома с приусадебным участком? Да хоть в кемпинге или палатке я живу на своём участке.! Главное что ...
Яблоневый сад, 21.08.2018, 15:53:06
Думаю что паркинг отобьётся за 8-9 лет. С учётом постоянно снижающейся ипотечной ставки, а так же роста стоимости Парковки в городе. Это не плохой биз...
Велосипедист, 21.08.2018, 15:49:09
Если решили строить мансарды, ну сделали бы хоть покрасивей. например как, в стиле домов в Париже на Елисейских полях, а то какая то, карикатура, что ...
Андрей, 21.08.2018, 15:48:27

Главная Аналитика

06.08.2018, 12:07

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – «Раскачиваем» и «тушим», или Какая польза может быть от пиара?

Белгород. 06.08.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Public relations, или просто «пиар», – очень модное явление. Каждая вторая властная структура или компания старается завести себе пресс-службу, управление по связям со СМИ и общественностью или как минимум специалиста, который будет рассылать пресс-релизы или хотя бы отвечать на вопросы навязчивых журналистов. Вот только в конфликтных ситуациях, когда возникает корпоративный спор или противостояние двух или нескольких организаций, про работу с медиа вспоминают в последнюю очередь. А напрасно, ведь как раз медийность может стать одним из аргументов в решении спора. И даже в таком, казалось бы, благополучном и спокойном регионе, как Белгородская область, споры есть, и стандартные медийные инструменты здесь тоже приносят результат. Предлагаю разобрать, как это работает.

Что такое «пиар» и с чем его едят в регионах?

Попробуем, не углубляясь в терминологию, разобраться, как в нестоличных регионах воспринимаются Public relations. Если задача пресс-служб (управлений по связям со СМИ – названия могут быть очень разные) государственных и муниципальных структур сводится к тому, чтобы оградить чиновников, видных начальников от журналистов, которые «почему-то» всегда требуют информации, то у пресс-службы коммерческих организаций цель противоположная – как можно больше предлагать СМИ сведений о своей компании. И если от госструктур публикуется почти все, даже самые незначительные поводы, то для компаний идет жесткий информационный отсев. Белгородская пресса установила себе за правило публиковать даже значимую для региона информацию о компаниях только на коммерческой основе. Хотя, нужно заметить, что этим грешат не только белгородские СМИ – в других провинциальных регионах ситуация схожая.

В категории государственных и муниципальных пресс-служб наиболее привычные формы и инструменты работы – рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и иногда пресс-туров. Причем чаще всего «пиарщики» – это исполнители текущих поручений чиновников, а не стратеги, эффективность их труда оценивается по количеству упоминаний той или иной персоны в СМИ или по числу пресс-конференций. Об общей стратегии, достижении конкретных результатов медийными инструментами речи вовсе не идет.

Приведем самый простой «околокризисный» пример, где, на наш взгляд, можно было эффективно воспользоваться «пиар-инструментами». Есть в областном центре убыточная, но крайне важная компания, обслуживающая большую часть маршрутов общественного транспорта города. Из года в год к ней поступает масса претензий со стороны партнеров, контрагентов, поставщиков ресурсов. Пассажиры жалуются на плохое состояние подвижного состава и в целом не довольны тем, как он ходит (редко, в часы пик, автобусы забиты и прочее). А городские власти каждый год констатируют проблемы, привлекают кредитные и бюджетные ресурсы для «поддержания жизни». Причина банальна – муниципальной компании не хватает денег, она работает в убыток. А местные власти боятся поднять тариф на перевозки, так как это вызовет негатив со стороны жителей. Вполне понятно, что такие непопулярные решения власти не хотят принимать и откладывают их на потом, стараясь выкроить еще хоть каких-нибудь денег для МУП.

На наш взгляд, именно в такой ситуации инструменты пиар могут сгладить негатив. Как это работает? Схема стандартная: «раскачать» ситуацию, показать все риски и возможные последствия, после этого массовый потребитель под угрозой потери услуги сам готов будет заплатить чуть больше, лишь бы вовсе не лишиться ее.

Другими словами, вместо замалчивания и откладывания проблемы нужно наоборот рассказывать и показывать как можно большему число людей, как устроена система перевозок. Причем, делать упор стоит на причины проблем, непрерывно и довольно длительное время говорить о них, непременно упоминая, что уже сделано и какие могут быть решения. Основной посыл: «сделано уже все возможное, но проблема остается», «мы можем лишиться основного перевозчика, выход – повысить стоимость проезда». Со временем пассажиры привыкнут к мысли о повышении платы, но будут уверены, что это не прихоть местных властей, а необходимость.

Конечно же, в данной ситуации могут быть и подводные камни, такие как «нечестное» распределение лицензий на перевозку, активность нелегальных перевозчиков, которые непременно воспользуются ситуацией, чтобы представить себя в более выгодном свете и надавить на власти. Но ведь и эти риски можно просчитать заранее и учесть в своей работе.

Таким образом, именно пиар-инструментами можно смягчить ситуацию, подготовить потребителя, и, соответственно, кризиса можно будет избежать или как минимум снизить его, а одновременно с этим спасти от разорения муниципальное предприятие.

Бизнес-конфликты и пиар

С конфликтными ситуациями регулярно сталкиваются и коммерческие структуры. Это могут быть претензии со стороны партнеров, разногласия с властями или между совладельцами. Нельзя сказать, что все проблемы можно решить исключительно с помощью медиа, но этот инструмент будет хорошим подспорьем в пользу одной из сторон.

К сожалению, примеров захвата бизнеса или корпоративных споров между партнерами очень много. Не всегда суды выносят взвешенные, справедливые решения. На это влияет сложившаяся в Белгородской области обстановка: маленький регион с тесными родственными и дружественными связями. А добавь сюда многолетнюю несменяемую структуру власти – в итоге взаимоотношения между ключевыми действующими лицами и вовсе оказываются очень тесными. Но и в этой ситуации можно найти рычаги для воздействия. Наиболее действенные из них – общественное давление и порицание со стороны высших руководителей, причем второй фактор, на наш взгляд, может оказаться действенней.

Как запустить этот инструмент? Жалобы тут не помогут. Любые бизнесмены, органы власти, правоохранительные структуры заботятся, чтобы в их адрес или в их зоне ответственности было как можно меньше конфликтов или претензий к ним. А значит, заострять внимание нужно именно на этом, «раскручивать» конфликт, привлекая как можно больше внимания СМИ к ситуации. Нынешние возможности социальных сетей – отличный способ для распространения информации. И чем более затяжной получается конфликт, тем быстрее затронутые в нем структуры будут стремиться решить его. При этом судебные органы, как показывает практика, более внимательно рассматривают дела, за которыми следят журналисты.

Вокруг любого спора между властными или бизнес-структурами, контрольными органами можно нарастить «медийную оболочку», которая либо снизит риски, либо решит проблему. К примеру, у одного из бизнесменов решили забрать бизнес или распределить между новыми инвесторами долю в компании. Без привлечения внимания и со «своими» судьями это сделать проще простого – все равно никто не заметит. А любая информация в СМИ, тем более в деловых изданиях, – их не так много, по пальцам пересчитать можно, но они есть, и довольно авторитетные, – как минимум заставит интересантов задуматься. А как максимум под давлением властей или правоохранителей – отказаться от своей идеи.

Давление общественности в подобных ситуациях тоже может быть определяющим фактором, но оно работает только в тех случаях, если скандал может привести к серьезным социальным потрясениям: разоренная компания оставит без работы несколько тысяч человек или поставит под угрозу существование муниципалитета, ну или всколыхнет жителей на более решительные действия – митинги, протесты.

Что касается стоимости медийной активности, в каждом из случаев оценивать ее нужно индивидуально. Во многом правильная подача тем или информационных поводов будет подталкивать журналистов к самостоятельному «раскапыванию». За наиболее ценную, интересную или значимую информацию они цепляются и разбирают новостные поводы, как горячие пирожки. В иных случаях, действительно, медиаплан нуждается в подкреплении финансами. Но и этот вариант стоит тщательно взвесить, оставив лишь наиболее результативные каналы. Практика «Абирега» показывает, что эффективность работы не всегда напрямую зависит от размера бюджета, а все больше – от правильно выявленной целевой аудитории и тщательно подобранных инструментов взаимодействия с ней.

При этом надо понимать, что универсальных способов «раскачать» или «затушить» конфликт нет, подход в каждом случае индивидуальный. И, на наш взгляд, привычный для многих способ «спрятать» конфликтную ситуацию как можно дальше, ничего о ней не говорить, в нынешнюю эпоху интернет-активности может сыграть злую шутку. Любая тайна в итоге может стать явной – и тогда внимание общественности будет еще более пристальным. Напротив, при планомерном информировании о действиях или решениях нивелировать последствия будет гораздо проще. В том числе и без имиджевых потерь.

   
Анастасия Саенко
(4722)50-05-84
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
В Воронеже опера Димочку прикроют, а в Москве закроют.
Хохо, 21.08.2018, 17:50:14
Вася, Вы подметили грубо, но достаточно верно. Это печально, что принимаются законы, которые не способствуют улучшению жизни человека.
rowevkina__r, 20.08.2018, 15:28:57
Главная ошибка восприятия нетворкинга это не система плетения сети, а работа в сети. Это не клуб «ты мне, я тебе», «масонское братство» или «коррупцио...
Леонид Х, 07.08.2018, 07:39:08
По-моему, исходник-то как раз самый лучший.
Оля, 03.08.2018, 13:34:42
Анатолий, спасибо) Как время будет, может и займусь ))
harlamov, 01.08.2018, 17:12:46
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"
Яндекс.Метрика