WorldClass

28 марта 2024, 12:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Чиновник мэрии Воронежа Максим Яровой заступился в суде за обвиняемого во взятке бывшего главного архитектора

08.08.2018 15:43
Автор:

Воронеж. 08.08.2018. ABIREG.RU – Руководитель управления административно-технического контроля мэрии Воронежа Максим Яровой дал показания по делу обвиняемого во взятке бывшего главного архитектора Антона Шевелева на 20-м судебном заседании в Ленинском райсуде.

Господин Яровой рассказал, что в 2010-2012 годах он работал директором ООО «Новый город – ХХ1 век», которое на 49% принадлежало Антону Шевелеву, а на 51% – ЗАО «СМП «Электронжилсоцстрой», которое и по сей день возглавляет бывший строительный вице-мэр Юрий Гайдай. За это время Максим Яровой выполнил примерно два десятка эскизных проектов.

Задания на проектировку Максиму Яровому давал сам Антон Шевелев. Он же платил директору своей фирмы деньги за исполненные заказы. Одним из них был заказ ООО «Шельф» Владимира Колыхалина на разработку эскизной документации дома на набережной Массалитинова, 35. Господин Яровой заявил, что изготовлял 3D-модель здания по эскизу, нарисованному самим Антоном Шевелевым. Эти показания фактически подтверждают версию защиты, настаивающей на получении экс-чиновником денег не в качестве взятки, а в качестве вознаграждения за проделанные работы.

Чтобы наглядно объяснить суть работ бывшего главного архитектора, Максим Яровой принес в суд кальки, на которых Антон Шевелев от руки нарисовал вид будущего дома на набережной. Так как чиновник не умел работать в специализированных компьютерных программах по 3D-моделированию, он поручил выполнить работы Максиму Яровому. Вместе со своим помощником тот выполнил их примерно за месяц. Впоследствии Антон Шевелев вносил корректировки в модель и полностью переделал ее после претензий епархии (проектируемый объект должен был расположиться рядом с Алексеево-Акатовым монастырем), вспомнил господин Яровой. По его словам, дальнейшее изготовление рабочего проекта было поручено «Вламиану».

Несмотря на то, что Антон Шевелев обещал своему компаньону оплатить работы, деньги тот так и не получил. Максим Яровой связывает это с проблемами заказчика. «Он пообещал заплатить позже, – сказал свидетель. – А я больше не спрашивал». По другим заказам он получал оплату лично от Антона Шевелева.

В конце 2012 года господин Яровой покинул «Новый город – ХХ1 век» в связи с переходом в мэрию. Тем не менее он продолжил помогать бывшему работодателю. По его словам, чиновник изредка обращался к нему с просьбой сделать 3D-модели небольших объектов по выполненным им самим эскизам. Максим Яровой поручал эту работу знакомым, потому что служба не на руководящих должностях в мэрии не оставляла ему много свободного времени. Проекты изготовлялись безвозмездно. В ответ на удивление гособвинителя фактом бесплатной работы нескольких человек для Антона Шевелева Максим Яровой сказал: «В жизни так бывает». Чиновник считает, что подсудимый обращался к нему за помощью как архитектор. Насколько это противоречит законодательству о муниципальной службе, он не знает.

Гособвинитель Светлана Шатиришвили просила суд не приобщать к материалам дела принесенные в суд Максимом Яровым кальки с рисунками объектов (чиновник принес целую пачку бумаг, на одной из которых был изображен дом на набережной Массалитинова). Она указала, что авторство Антона Шевелева подтверждается только словами свидетеля. По ходатайству адвокатов судья Денис Гриценко приобщил к делу один документ с изображением дома на набережной, пообещав в совещательной комнате оценить, насколько он подтверждает версию защиты.

Напомним, по версии защиты, деньги, которые Антон Шевелев получал от последнего директора «Новый город – ХХ1 век», предназначались чиновнику за непосредственное выполнение работ. Гособвинение квалифицирует это как взятку (ч. 6 ст. 290 УК РФ). В начале судебного следствия обвиняемый частично признал свою вину, не согласившись с позицией обвинения. В ходе минувшего заседания Светлана Шатиришвили попросила суд разрешить ей огласить показания Антона Шевелева, которые он дал сразу после задержания – 24 января 2017 года. Она мотивировала это существенной разницей в показаниях подсудимого. Защита господина Шевелева не возражала против оглашения, отметив лишь, что разница в показаниях есть только в части юридической оценки его деяний.

Судя по протоколу допроса, Антон Шевелев сразу же после задержания полностью признал свою вину в инкриминируемых ему деяниях. В тексте документа, в котором повествование ведется от лица самого подозреваемого, его действия классифицировались как взятка за беспрепятственное согласование проектной документации. После оглашения показаний гособвинитель предложила Антону Шевелеву объяснить разницу в его показаниях. Он пообещал дать разъяснения во время следующего заседания 9 августа – до прений и последнего слова. Вероятно, объяснения будут заключаться в том, что в момент задержания господин Шевелев не мог самостоятельно грамотно квалифицировать свои действия.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0