WorldClass

24 апреля 2024, 00:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежские авиастроители отпраздновали День Воздушного флота России

23.08.2018 14:18
Автор:

Воронеж. 23.08.2018. ABIREG.RU – Светская хроника – В минувшие выходные воронежские самолетостроители отметили свой профессиональный праздник – День Воздушного флота России. Гостей ждали большая концертная программа, соревнования по дартсу в парке Авиастроителей и турнир по мини-футболу среди структурных объединений ПАО «ВАСО» на стадионе «Буран».


20 типов самолетов за 80 лет

За 80 лет работы завод освоил выпуск до 20 типов машин, которые стали вехами в отечественном самолетостроении. К ним относятся «Ил-2», «Ту-16», «Ан-12», «Ту-128», «Ту-144», «Ил-86», «Ил-96» и «Ан-148».

Сегодня Воронежский авиазавод продолжает специализироваться на строительстве широкофюзеляжных самолетов «Ил-96» (знаменитый президентский самолет, а также самолеты для специального летного отряда «Россия» собираются на нашем авиазаводе), осваивает новый легкий военно-транспортный самолет «Ил-112В» для нужд Министерства обороны РФ, а также первый «Ил-96-400М». Но кроме финальной сборки по этим проектам завод участвует практически во всех отечественных самолетостроительных программах для гражданского строительства: в кооперации с другими предприятиями ПАО «ОАК» ВАСО принимает самое активное участие в строительстве «МС-21», SSJ-100, а также транспортника «Ил-76».

Вот уже более полутора лет воронежский завод в рамках ПАО «ОАК» входит в дивизион транспортной авиации, холдинговая компания которого ПАО «Ил». Таким образом, в феврале 2017 года юридически было закреплено то самое сотрудничество и тесное взаимодействие, которое по факту существовало между двумя предприятиями на протяжении всей истории завода.

Численность работающих на заводе на сегодняшний день составляет почти 7 тыс. человек. Средний возраст работников предприятия в целом по ВАСО – 44 года. Эта цифра, конечно, солидная, но при этом 30% работников завода – молодежь в возрасте до 35 лет. Еще больше молодых (более 55%) сосредоточено в отделах главного технолога и главного конструктора, которые традиционно считаются сосредоточием инженерной мысли. Именно отсюда «начинаются» самолеты; и у нас, в Воронеже, они начинаются с молодых.

При этом на ВАСО «не сбросили со счетов» и ветеранов. Что и невозможно – в авиастроительной отрасли много значит опыт, а он зарабатывается в основном с годами.

«Наши ветераны отрасли и сегодня с нами. Продолжают трудиться на заводах, работают наставниками, советниками. Их богатейший опыт неоценим, – говорит исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко. – В то же время для развития завода надо делать ставку на новое поколение инженеров, которые только сейчас входят в авиационную профессию. У них самое гибкое, адаптивное сознание, позволяющее им быстро схватывать знания от опытных наставников и в то же время без барьеров впитывать новые технологии».

Уровень средней заработной платы на предприятии за год вырос на 12% и составляет сегодня 39 тыс. рублей. То есть это примерно на 5% выше, чем на других промышленных предприятиях Воронежа.

Наградили лучших

В рамках празднования Дня воздушного флота в ДК им. Ленина традиционно наградили лучших работников предприятия. Присуждали звание почетного авиастроителя, вручали почетные грамоты Минпромторга РФ, регионального правительства, администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской думы, объединенной авиастроительной корпорации и другие награды.

«40 лет отработала на предприятии, с 1978 года, вся моя молодость прошла на заводе, – вспоминает начальник технологического бюро цеха № 95 Раиса Желтоухова. Ее наградили почетной грамотой правительства Воронежской области. – Я как пришла на завод, и с первого дня у меня не было никакой мысли, чтобы перейти в другое место. Занимаюсь наставничеством молодежи. Много молодых в нашем коллективе, мы передаем им свой опыт. Я считаю, что у нас хорошая, прекрасная молодежь, которая достойно принимает наши наработки».

«Я пришел на завод в 1993 году, когда я начинал работать, у нас была старая техника, методы, принципы работы были немножко другие, – рассказывает начальник бюро отдела главного технолога Сергей Лебедько, также ставший одним из лучших работников предприятия. – Сейчас вся эта цифровая революция, конечно, продвинула очень сильно, изменила все подходы. Я думаю, что у завода сейчас большие перспективы на будущее. Люди чувствуют защищенность. Много хороших молодых людей, которые вызывают и уважение, и восхищение, потому что сразу схватывают. Я думаю, что у них будет очень хорошо всё получаться».

«Я работаю в ВАСО на протяжении 10 лет, занимаю должность начальника цеха заготовительного производства, – говорит начальник цеха № 375 Дмитрий Бобкин. – Цех отличается своей спецификой изготовления деталей двойной кривизны, профилей, обшивок. Ну, в принципе, самолет состоит из моих деталей на 60%. При поднятии самолета, воздушного судна, конечно же, возникает гордость за то, что делаем мы, самолетостроители. В частности, благодарность всему коллективу завода. Лично мое ощущение, это вдохновляет меня на дальнейшие подвиги в изготовлении самолетной продукции».

На пороге изменений

Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя легких военно-транспортных самолетов «Ил-112» и направила на развитие завода 4,5 млрд рублей. Руководством Воронежской области озвучено, что уже в августе-сентябре завод может получить 5,5 млрд рублей на строительство новых самолетов, 100 из которых будут заказаны Министерством обороны. На сегодняшний день – это то, что нужно заводу, чтобы он развивался, модернизировался, имел стабильность.

«ВАСО сейчас на пороге серьезных изменений, – рассказал врио вице-губернатора Воронежской области Евгений Юрченко, присутствовавший на празднике. – До конца 2019 года произойдет объединение всех предприятий авиастроительного комплекса и будет создана отдельная компания, которая будет заниматься гражданским авиастроением. Рабочее название – «Крылья России». Так что, помимо участия в программах транспортного дивизиона, которое для завода является приоритетным, ВАСО будет продолжать строить и гражданские самолеты».

Предполагается, что, в связи с вышеизложенными планами, рост объемов производства на ВАСО в 2019 году составит более 25%, что потребует увеличения количества рабочих мест по основному рабочему персоналу примерно на 500 человек.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0