Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
В чем, на ваш взгляд, причина масштабной аварии на прорвавшемся водоводе в районе объездной в Воронеже?
Плохой мониторинг состояния сетей
Погодные условия
Мало профилактических ремонтов
Ветхость водовода
Косяки инвестиционной программы
Коррупция в контролирующих и обслуживающих структурах
 1328 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Позор
Константин, 26.03.2019, 20:35:08
Вот и ответочка за денежку ЦУМа прилетела.
Анс, 26.03.2019, 20:33:53
Разместить их в одном здании надо с инновационными разработчиками дирижаблей.
Леонид, 26.03.2019, 17:27:02
Друзья, не стоит спорить, куда б ни сел наш господин, работать он не будет.
Отдыхающий, 26.03.2019, 17:24:18
Сосед, у компании ставки налога на имущество не упали с 2,2 до 1,1 процента, а выросли с 0 до 1,1 процента. О шантаже чиновничества немного смешно про...
Иосиф, 26.03.2019, 17:17:09
Человека вЫперли вас не спросясь - ну к чему возню то лишнюю изображать, кому и что доказать хотите ?
сосед, 26.03.2019, 16:48:08
hellenic, перепроверился, наш источник, которому мы безусловно доверяем, по-прежнему уверенно утверждает, что первую жену зовут именно Ольга. Поскольк...
автор, 26.03.2019, 15:12:29

Главная Без купюр

17.10.2018, 17:10

Газета «Известия» // Точка отчета коллекторов: ФССП проверит обоснованность жалоб должников

Приставы получили более 10 тыс. обращений о незаконных действиях взыскателей долгов, сообщают «Известия».

Коллекторы будут отчитываться перед Федеральной службой судебных приставов (ФССП) о том, как они реагируют на обращения граждан. Кроме того, взыскатели начнут предоставлять сведения, позволяющие проверить обоснованность жалоб должников. Об этом «Известиям» рассказали в ФССП. Новация позволит упростить административное расследование в отношении недобросовестных взыскателей. За нарушения правил общения с должниками коллекторам грозит штраф до 2 млн рублей и исключение из реестра.

В первой половине 2018 года приставы получили 10,5 тыс. жалоб на коллекторов. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в ФССП. Чтобы упростить проверку обоснованности обращений, служба начнет требовать от взыскателей документы и сведения, «необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения» доводов сторон. Приставы рассчитывают, что нормативные акты, позволяющие им запрашивать такую информацию, вступят в силу с января 2019 года.

– Если обращение гражданина является необоснованным, к коллектору не будут применяться санкции. Если жалоба имеет под собой основание, взыскатель может быть оштрафован на сумму до 2 млн рублей. ФССП также может исключить коллектора из реестра за неоднократные нарушения, – напомнили в службе.

Два года назад был принят отдельный закон, который регламентировал правила общения коллекторов с должниками. После этого количество жалоб на взыскателей стало расти. Как пояснили в ФССП, чаще всего неплательщики утверждают, что коллекторы звонят третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.), несмотря на то что те отказались от взаимодействия. Они также жалуются на психологическое давление, превышение лимита звонков (не более одного в сутки) и сообщений (не больше двух в сутки).

Также граждан не устраивает, когда с них требуют долги, не представившись. В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств отметили, что 40% всех обращений в адрес взыскателей связаны с интенсивностью их взаимодействия с неплательщиками, а 21% – с психологическим давлением на должников: шантаж, оскорбление, унижение, хамство и грубость, повышение тона, крик, переход на «ты» или на личности.

После вступления в силу закона о коллекторах результативность возврата долгов упала на 30-50%, отметил гендиректор МФК «Городская сберкасса» Александр Мамонов. По его словам, взыскатели, стремясь получить быстрые результаты, от которых зависит их вознаграждение, отходят от правил и пытаются работать по старинке. То есть идут на нарушения, из-за чего и вызывают поток жалоб населения.

Впрочем, иногда обращения должников бывают необоснованными. Неплательщики зачастую готовы использовать любые возможности, чтобы оттянуть процесс возврата долга, и используют тот факт, что закон преимущественно на стороне населения, подчеркнул директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Несмотря на то что в целом отмечается повышение финансовой грамотности населения, до сих пор не все россияне научились ответственно подходить к оформлению кредита или займа, добавил эксперт.

Новация в работе ФССП будет способствовать улучшению дисциплины участников рынка, уверен гендиректор финансового маркета Юником24 Юрий Кудряков. Если коллекторские агентства будут соблюдать законодательство, а также предоставлять отчетность о проделанной с жалобами граждан работе, то и самих жалоб станет меньше, считает заместитель председателя правления Локо-банка Андрей Люшин. С этим согласна управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова: новация поможет лучше контролировать действия коллекторов, а угроза санкций заставит их относиться к своей работе ответственнее.

Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2018-го ФССП оштрафовала коллекторов на 23,5 млн рублей. Это почти в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Легальные взыскатели долгов включаются в специальный реестр, сейчас в нем более 200 компаний.

Анастасия Алексеевских
Газета «Известия», 00:02, 17.10.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика