Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
В чем, на ваш взгляд, причина масштабной аварии на прорвавшемся водоводе в районе объездной в Воронеже?
Плохой мониторинг состояния сетей
Погодные условия
Мало профилактических ремонтов
Ветхость водовода
Косяки инвестиционной программы
Коррупция в контролирующих и обслуживающих структурах
 4261 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Это решение правления. А правление это не только Шмыгалёв. Или кафе против народа?
мамонт, 22.03.2019, 17:46:38
Бред. Шевелёв не родственник случаем? "Рубль задолжал".
мамонт, 22.03.2019, 17:38:11
По сути, единственный за долгие годы пример, когда депутат защищает интересы людей. Пусть потому, что оказался в числе жильцов. И это сразу так сильно...
Вадим, 22.03.2019, 16:30:30
Я бы своих детей в это Джуманджи не пустил. Какието псевдохиппи с их тягой к расширениям сознания
Глеб, 22.03.2019, 16:26:10
Ну, да! Они просто так решили повесить все свои проблемы на Шмыгалева))
Мокий Парменыч, 22.03.2019, 16:12:10
нормальный ход событий))) почему бы не пилить космические деньги))) рано или поздно кому то это начинать...и пока есть возможность вероятно люди из Р...
он же, 22.03.2019, 12:23:45
Что успел : "Как минимум 130 млн рублей ИП Олеся Захарова пыталась получить с физлица Олеси Захаровой. Получить не удалось, но что-то ( !!!) в этой сд...
сосед, 22.03.2019, 11:59:08

Главная Без купюр

07.11.2018, 16:33

Газета «Известия» // Торг уместен: три российских сервиса такси предложат систему аукционов

Модель внедряют для повышения конкуренции на рынке, пишут «Известия».

Российские сервисы такси всё активнее используют аукционную модель при формировании стоимости поездки. Федеральный сервис «Таксовичкоф» с ноября 2018 года ввел услугу, позволяющую пассажиру торговаться с водителем за свою цену, а агрегатор «Максим» начнет применять систему аукционов с 2019 года, сообщили «Известиям» в службах. За счет такой схемы предполагается снизить стоимость услуги минимум на 15%, что должно помочь в борьбе с крупными агрегаторами – «Яндекс. Такси», Uber и Gett. Эксперты оценивают такую перспективу скептично: торги могут затянуть время заказа машины, которое все компании стремятся свести до минимума, такая схема оправдана только на длинных расстояниях.

И «Максим» тоже

Как рассказали «Известиям» в сервисе «Максим», агрегатор сегодня работает по такой схеме: клиент может повысить цену, если по фиксированному тарифу никто из водителей не взял заказ или если поблизости нет машины. «Этот механизм выручает в часы пик или в непогоду, когда количество заказов резко возрастает», – сказали в компании. Но со следующего года в торг вступят водители, пассажир сможет выбрать из предложенных ими цен привлекательную для себя.

Служба такси «Таксовичкоф» (работает в Москве и Санкт-Петербурге) с ноября ввела для пассажира возможность выбора между фиксированным тарифом и проведением аукциона.

Клиент при оформлении заказа смотрит цену по тарифу и назначает свою. Водитель видит «клиентскую цену» и может вступить в торг, предложив свой вариант. Пассажир либо подтверждает его, либо продолжает аукцион. Торг может длиться не более трех минут: если в течение этого времени стороны не пришли к соглашению, заказ считается неоформленным.

В компании объясняют, что таким образом можно будет снизить цену поездки до уровня крупных агрегаторов – не менее чем на 15%, а водители не будут простаивать и получат дополнительные заказы. Для «Максима» же главное – возможность ускорить поиск водителя, сообщил представитель сервиса.

Аукционы не для всех

В России сегодня работает только по аукционной схеме специализированный сервис InDriver. Но там, в отличие от служб с фиксированным тарифом, предполагается, что и первоначальную цену устанавливает сам пассажир. В сервисе уверяют, что цена на поездки в среднем на 20% дешевле, чем у их конкурентов.

InDriver основан в Якутске в 2012 году, а на московский рынок вышел в конце 2017 года. В то время здесь по аналогичной схеме уже работал FixTaxi, основанный создателем приложения «СравниТакси» Андреем Азаровым. Он сказал «Известиям», что FixTaxi закрывается. У сервиса, по его словам, было около тысячи клиентов. InDriver в этом году привлек $5 млн инвестиций от российского венчурного фонда Leta Capital. «У FixTaxi таких инвестиций нет. Но выбранная модель помогла сервису просуществовать так долго (с марта 2016 года. – «Известия») в условиях конкуренции», – резюмировал он.

В InDriver и FixTaxi стоимость около трети заказов была определена путем торгов, в остальных случаях пассажира устраивала цена водителя.

– Аукционы – нишевая модель. Она имеет право на жизнь, но в определенных случаях, например при длинных поездках. Для массового сервиса эта опция не выгодна: это затягивает процесс заказа такси», – отметил Андрей Азаров.

Другие крупные сервисы – «Яндекс.Такси», «Везет», «Ситимобил» – не планируют вводить такую услугу, сказали «Известиям» их представители.

У «Яндекс.Такси» другая бизнес-модель – возможность быстрой подачи машины за счет передачи заказа ближайшему водителю из партнерского таксопарка, менять ее в сервисе не собираются.

– Сейчас перевозчик берет заказ, предлагаемый ему программой, на основе множества алгоритмов. Торги отбросят нас в то время, когда о цене на поездку договаривались через приоткрытое окно у бордюра, – сказал «Известиям» пресс-секретарь ГК «Везет» Зоя Австрийская. С ней согласен представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин: цену поездки определяет искусственный интеллект и обработка большого количества данных, алгоритмы постоянно совершенствуются.

«Ручные переговоры»

Возврат формата «ручных переговоров» между пассажиром и водителем, по словам представителя ГК «Везет», может увеличить стоимость проезда и время подачи автомобиля. Если сервисы начнут массово использовать возможность торгов, может уменьшиться «плотность пользования такси», считает Зоя Австрийская. Она опасается, что, с одной стороны, меньше работы будет для водителей, с другой – значительная часть пассажиров такси вернется к троллейбусам и маршруткам.

– В такой схеме тарифообразования нет ничего принципиально нового, ей столько же лет, сколько и такси. Происходит то же самое, что и с вызовом такси по телефону. Три года назад все агрегаторы говорили, что они более высокотехнологичны, современны по сравнению с традиционными службами такси, что диспетчерские службы уйдут в прошлое, – напомнил «Известиям» руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. – Сейчас все агрегаторы обзавелись телефонным номером вызова. Агрегаторы пытаются отвоевать через разнообразие предложений долю рынка, но на торги готова будет пойти узкая аудитория – пассажиры, которые хотят существенно сэкономить.

В сервисах такси не раскрыли «Известиям» их долю рынка. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, на июнь 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber занимали 10,4% рынка, Gett – 2,5%, «Максим» – 7,6%, ГК «Везет» – 12,3%. Всего на агрегаторы приходилось 32,8% рынка. Остальная доля – у традиционных служб такси.

Полина Гриценко
Газета «Известия», 00:01, 07.11.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика