Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Как повлияет на воронежский аэропорт смена собственника?
Ничего не изменится
Растащат последнее и закроют
Построят новый терминал
Наведут «марафет» в старом здании
 6215 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
какой-то омерзительный случай. Желание лизнуть начальству затмевает разум полностью. Какой личный вклад? Реконструкция дворца осуществлена за бюджетны...
Зритель, 14.06.2019, 17:50:45
Проблема только в том, что эта компания обманывает своих же работников и не выплачивает зарплату. Обманывают инвесторов и СМИ. А в целом конечно моло...
Александр, 14.06.2019, 17:09:22
Как бы тут сложно с оптимизмом:одно дело, когда заемщики закредитованы под 1-2 процента годовых, а другое - когда по 1 процент в день.
савелий, 14.06.2019, 16:24:11
Теперь после такой премии она претендует на звание Ветеран труда.
Архитектор, 14.06.2019, 11:35:19
"... присуждено за многолетнюю плодотворную работу, большой личный вклад..."--- Блин, ну вот зачем ..... По-моему, это как раз тот случай когда лишн...
сосед, 13.06.2019, 18:16:58
Упирался до последнего , но .... " Надо, Федя, надо !" (с) "Комиссия из 10 человек в ходе тайного голосования определит двух победителей конкурса,...
сосед, 13.06.2019, 18:09:14
Пока Солодов к сожалению формирует команду, а не Гусев. Подсиживает что ли его?
гость, 13.06.2019, 12:07:18

Главная Аналитика

29.12.2018, 20:00

Шум вокруг эклеров. Почему одна из крупнейших в Курской области сети пекарен оказалась в центре скандала?

Курск. 29.12.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Скандальная ситуация вокруг сети пекарен «Добропек» в Курской области привлекла пристальное внимание прессы и общественности и стала достаточно громким конфликтом по меркам Курской области. Началась она с сообщений о заражении курян сальмонеллой и переросла в противостояние контрольных органов с собственником. Роспотребнадзор из-за нарушений санитарно-эпидемиологических норм принимает жесткие меры наказания. Бизнесмен усматривает в этом ажиотаже недобросовестную конкуренцию. Корреспондент «Абирега» попытался разобраться в ситуации и оценить, чем она может обернуться для предпринимателя.

Первые недовольства покупатели начали высказывать в группе курского филиала «Добропека» в соцсети «ВКонтакте» 9 ноября. Позже выяснилось, что с заражением сальмонеллой в больницу попали пять жителей Курска, которые покупали эклеры в пекарнях этой сети. Ситуацией заинтересовались курские управления Роспотребнадзора и Следственного комитета. По факту отравления пяти человек была проведена внеплановая проверка. По версии ревизоров, заражения сальмонеллезом стали возможными в результате грубых нарушений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, допущенных как в кондитерском цехе ИП Афян А.В., который поставляет эклеры в «Добропек» (собственного кондитерского цеха у предприятия нет), так и в «Добропеке». В частности, сотрудники Роспотребнадзора указали на нарушения со стороны персонала: они не прошли гигиенического обучения и медосмотра. В кондитерском цехе грубо нарушали санитарные нормы при производстве, хранении и транспортировке изделий. В самой пекарне не соблюдали требования по хранению кондитерских изделий и маркировке.

Между тем, руководитель региональной сети «Добропек», владелец франшизы Алексей Касаткин, в разговоре с корреспондентом «Абирега» рассказал, что проверка Роспотребнадзора проходила с нарушениями и со многими пунктами обвинения он не согласен и считает их надуманными. «Да, частично нарушения мы признаем: капуста, яйца в коробе располагались не на подтоварнике, а на полу, было нарушено соседство хранения на холодном складе и в том же духе. Это связано с ограблением данной пекарни (на улице Садовая, 34 – прим. ред.) 7 ноября, следственными действиями и инвентаризацией после него», – отметил собеседник издания. По словам господина Касаткина, они предоставили проверяющим все документы на продукцию: декларации, накладные, договора поставки, но в документе Роспотребнадзора указано, что этого не было.

Касаткин добавил, что уже год работает с данным поставщиком эклеров и раньше жалоб на эти лакомства от покупателей не было. За это время была одна жалоба на качество хлеба, купленного в пекарне по адресу пр-т Победы, 14. Оттуда представителями Роспотребнадзора были взяты образцы, и экспертиза показала, что они соответствуют всем необходимым параметрам.

По словам нашего собеседника, 21 ноября компания направила в Роспотребнадзор официальное письмо, что все недочеты устранены, и пригласила их прийти и лично в этом убедиться. «Разумеется, это проигнорировали и 22 числа выложили на сайте недостоверную информацию, что распространение сальмонеллеза стало возможным в связи с грубыми нарушениями у нас, – сетует предприниматель. – Мы будем обжаловать данное решение, потому что считаем его несоразмерным данным недочетам».

Споры по поводу качества продукции «Добропека» в соцсетях не утихают по сей день. Куряне разделились на два лагеря: одни продолжают жаловаться на качество кондитерских изделий, рассказывают, какие муки испытывают отравившиеся дети и родственники, другие поддерживают пекарню и считают, что вал негативных сообщений – это происки конкурентов.

Касаткин предполагает, что столь шумная антикампания связана с бурным развитием сети пекарен в Курске. Не всем оно по душе. Собственник франчайзинговой сети знаком с ситуацией в Курске и поддерживает своего регионального представителя, считая ее примером недобросовестной конкуренции.

В своей группе «ВКонтакте» компания объявила, что выплатит моральную компенсацию и компенсирует траты на лечение всем покупателям, которые предоставят документы, что именно купленные в их сети эклеры стали причиной отравления. На момент написания материала в компанию обратились четыре человека, двум из которых компенсированы затраты на лекарства. Еще одна претензия поступила в компанию по почте, без подписи и печати, но на просьбу «Добропека» обосновать и подтвердить понесенные затраты ответа не последовало. Четвертая претензия была предъявлена на очень большую сумму, включая моральный ущерб. Но с учетом того, что компания считает несправедливыми изначально предъявляемые ей претензии, компенсировать такие затраты она не готова и, по крайней мере, считает первичным урегулирование вопроса с ущербом, нанесенным компании вынужденным простоем и репутационными потерями. Сумма этого ущерба в компании уже определена, но пока не разглашается.

Отстоять свою правоту Касаткину пока не удалось. Суд по административным материалам регионального Управления Роспотребнадзора вынес решение закрыть на 80 суток цех по производству кондитерских изделий с кремом ИП Афян А.В. Также на 20 суток был закрыт производственный цех магазина на Садовой, 34. Сама же торговая точка продолжала работу, продукция сюда привозилась из других пекарен. «Мы можем подтвердить, что выявленные нарушения у изготовителя эклеров и продавца стали причиной отравления людей, – прокомментировала пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора Людмила Белогурова. – Наша задача не наказать юридическое лицо, а защитить потребителя, обезопасить граждан от подобных случаев».

Господин Касаткин решением суда расстроен, но отметил, что его команда обладает всем необходимым опытом, средствами, и сеть пекарен будет только расти. В планах же теперь запуск собственного кондитерского цеха. Что касается самого факта нарушений у подрядчика «Добропека», то собеседник агентства говорит, что непосредственно в день проверки образцы продукции были сданы в три независимые экспертизы – и они не подтвердили выявленных нарушений. Дополнительно он отмечает, что поскольку 20 дней закрытия отсчитывались не с момента решения суда, а с момента проверки, фактически пекарня не работала немногим более недели. Поэтому он делает вывод, что целью данного прецедента было создание самого информационного повода. Алексей Касаткин уверен, что знает, в чью пользу могла сыграть эта ситуация, но не считает нужным предавать это огласке.

Еще одним аргументом в пользу срежиссированности ситуации Алексей Касаткин считает то, что сотрудники Роспотребнадзора якобы еще на подходе к пекарне говорили, что ее закроют, хотя прежде все контакты именно с этими сотрудниками проходили вполне благополучно. «Здесь же людей как будто подменили», – комментирует предприниматель, объясняя резкие метаморфозы разве что полученной командой «фас». Достаточно подозрительным наш собеседник считает и совпадение, что проверка Роспотребнадзора пришла ровно на следующий день после того, как в данной пекарне проходили следственные действия СК.

Курский политолог Эдуард Атанов, знакомый с ситуацией вокруг сети пекарен, считает, что причин у этой скандальной ситуация может быть несколько. «Тут, возможно, все сразу сложилось: и происки конкурентов, и проколы поставщика кондитерских изделий и самой сети пекарен. «Добропек» – это федеральная сеть, и если рассматривать происки конкурентов, то заказчиков стоит искать не только в Курске, но и в стороннем городе. Велика вероятность, что кто-то не хочет видеть «Добропек» в Черноземье; если кто-то пытается найти заказчика в Курске, то, возможно, это очень узкое мышление. С другой стороны, Роспотребнадзор нашел многочисленные нарушения у сети пекарен и поставщика эклеров. Суд согласился с доводами проверяющих органов, наложил санкции, значит, недочеты действительно были, но при этом надо учитывать, что в пищевой промышленности найти нарушения достаточно легко», – подчеркнул господин Атанов. При этом он добавил, что в Курске 25 пекарен у «Добропека», а нарушения были выявлены только в одной пекарне, и, учитывая размах бизнеса, пострадавших могло быть намного больше. Господин Касаткин пояснил на это, что проверки проходили во всех пекарнях, просто в других точках специалисты не нашли к чему придраться.

28 декабря в Арбитражный суд Курской области поступило заявление от Алексея Касаткина в отношении Управления Роспотребнадзора по Курской области. Дополнительно господин Касаткин подготовил жалобу на региональный Роспотребнадзор в Генпрокуратуру. Так что этот «матч», судя по всему, только начинается.

«Добропек» – крупная федеральная сеть пекарен, входит в топ-3 сетевых пекарен России. Компания была создана в 2013 году в Казани. Первая пекарня по франшизе была открыта в Курске 10 октября 2017 года, на текущий момент в регионе 25 пекарен. Владельцем сети в Курске является индивидуальный предприниматель Алексей Касаткин.

   
Артем Реутов
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика