WorldClass

28 марта 2024, 21:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Фундаментом воронежского легкорельсового транспорта могут стать пять узлов на регрессивных территориях

31.01.2019 18:14
Автор:

Воронеж. 31.01.2019. ABIREG.RU – Японская компания Nikken Sekkei Research Institute в рамках разработки концепции легкорельсового транспорта в Воронеже подготовила список из пяти площадок для создания транспортно-пересадочных узлов и развития регрессивных территорий, подтвердили «Абирегу» в мэрии. Общая площадь участков составит 218,9 га.

Как пояснили в мэрии, японские коллеги разработали перечень из пяти площадок в рамках проекта «Реновация территорий города Воронежа на основе транзитно-ориентированного проектирования». Предполагается, что развитие территорий, которые будут прилегать к пересадочным узлам, позволит придать экономическую целесообразность проекту ЛРТ.

Так, первая площадка в 9 га будет прилегать к железнодорожному вокзалу «Воронеж-1». Вторая будет ограничена улицами Текстильщиков, Дружинников, Электросигнальная и Московским проспектом. Площадь этой территории – 61 га. По данным газеты «Коммерсант», именно там помимо станции будут построены офисные здания (3,7 га), гостиница (1,4 га), жилые дома и апартаменты (19,6 га), коммерческие объекты и ТРЦ (6,4 га), объекты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (11,9 га) и школа (3,3 га). Третья территория площадью 53 га находится на промышленной площадке бывшего экскаваторного завода на Московском проспекте, 11. Четвертая площадка (18,9 га), ограниченная Московским проспектом, переулками Ракетный и Ученический, занята ветхим жилым фондом. И самый крупный, пятый участок, площадью 77 га расположится в районе улицы Остужева и Ленинского проспекта.

Напомним, что в середине января в мэрии состоялось совещание по поводу развития транспортной системы в Воронеже. Тогда исполнительный генеральный директор японской компании Такаюки Ишикава заявил, что в местах транспортно-пересадочных узлов «должны быть сконцентрирован бизнес, административные здания, места массового привлечения горожан». По его мнению, за счет создания таких зон стоимость земли и недвижимости повышается, развивается бизнес, увеличиваются доходы горбюджета, которые в дальнейшем можно использовать для развития транспортной системы. По данным «Коммерсанта», на строительство ЛРТ может потребоваться 30 млрд рублей.

Также напомним, что подготовкой к проектированию воронежского легкорельсового транспорта занимается специализированное управление в составе областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР). До подключения АИРа к вопросу создания метро в Воронеже ООО «Киносарг» Игоря Березина за 11,7 млн рублей разработало проект обоснования, описывающий появление трех веток рельсового транспорта с 54 станциями общей длиной порядка 60 км. Строительство первой очереди подрядчик оценил в 48 млрд рублей. Впрочем, презентованный проект не нашел отклика ни у общественников, ни у заказчиков. Управление строительной политики администрации Воронежа обратилось в арбитражный суд с требованием взыскать с «Киносарга» 10 млн рублей из-за того, что проект не прошел госэкспертизу, что привело к срыву сроков.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1