WorldClass

20 апреля 2024, 01:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

У произведенного на Воронежском авиазаводе «Ил-112В» во время первого полета отказала автоматика двигателя – СМИ

22.04.2019 12:46
Автор:

Воронеж. 22.04.2019. ABIREG.RU – Во время первого полета у произведенного на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в транспортный дивизион ОАК) легкого военно-транспортного самолета «Ил-112В» отказала автоматика одного из двигателей, рассказал в интервью Aviation EXplorer главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

Конструктор уточнил, что правый двигатель при выполнении имитации посадки переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Таким образом, по оборотам двигатель работал в меньшем режиме.

«После полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже. Таким образом, отказ был, но остановки двигателя не произошло, а отказ автоматики напротив неожиданно для нас подтвердил надежность перехода на резервную систему. А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим», – цитирует издание господина Таликова.

В АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК; входит в госкорпорацию «Ростех») данные об отказе автоматики двигателя не подтверждают. «Информация о проблемах с двигателями во время первого вылета самолета «Ил-112В» не соответствует действительности. Двигатели отработали штатно», – подчеркнули в компании.

Стоит отметить, что это не первый отказ двигателя у нового самолета: он уже случался 12 декабря минувшего года при гонке двигателя на земле. По словам главного конструктора, виной также стала автоматика и разрушившаяся алюминиевая втулка винта, которая позже была заменена на стальную. К марту нареканий по двигателю не было.

Помимо этого, Николай Таликов рассказал о ходе работ по снижению массы самолета. «На май месяц этого года у нас получается снижение на 2,1 тыс. кг. Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы. Этот набор работ позволит получить снижение веса самолета на 2,5 тыс. кг. То есть постепенно мы приходим к тем цифрам, которые позволят нам сделать самолет именно с теми характеристиками, которые от нас требует армия», – пояснил конструктор.

Стоит отметить, что в настоящее время второй летный образец «Ил-112В» передан на испытания в ЦАГИ, третья машина появится в 2020-2021 году. Выпуск серии начнется с четвертого борта.

Напомним, запуск серийного производства «Ил-112В» затянулся на несколько лет. Минобороны неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу самолета, проектирование которого началось еще в 1990-х, однако она постоянно закрывалась. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и «Ил» подписали в декабре 2014 года. Заявлялось, что летные испытания первого образца состоятся в 2016 году, однако сроки переносились, испытания были отложены на конец 2018 года. Минобороны в очередной раз не спешит с подписанием контракта: ориентировочно соглашение на поставку 100 машин будет подписано лишь в 2019 году. В конце 2018-го первый летный образец «Ил-112В» был передан на испытания, однако так и не поднялся в небо. Летные испытания на аэродроме ВАСО состоялись лишь спустя несколько месяцев – 30 марта. Первый полет в сопровождении самолета-лаборатории «Ил-114ЛЛ» длился 45 минут.

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А».

По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 8,5 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). И. о. управляющего директора – Алексей Пуздырев. Выручка компании в 2018 году составила 7,3 млрд рублей, чистый убыток – 2,6 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0