Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Где вы собираетесь жить летом?
Там же, где и в другие времена года
В съемном загородном доме
За границей, на собственной вилле
Сниму в аренду остров
Около моря
На турбазе
На даче
 1390 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
И сколько же процентов от долга получит каждый кредитор? 5%-10%?
Лена, 24.05.2019, 16:15:02
«Инвестиционный климат в регионе зависит и от работы судей» – такое мнение губернатор Воронежской области Александр Гусев высказал в пятницу, 22 февр...
сопереживающий, 24.05.2019, 13:27:40
да эти ребята с Урала просто воду мутят. работали себе местные на заводе спокойно и будут работать
grek, 24.05.2019, 12:48:53
Топорно Форэс работает, уже по всем телеграмм-каналом прошла их "акция". И людей странных привлекли для отработки пиар кампании, в Семилуках этих петр...
neir, 24.05.2019, 11:01:37
Фролов это да. сынок его Мишаня "легенда" в медицинском мире Воронежа)))) кто знает - понимает)))
В.Г., 23.05.2019, 16:14:07
......Он и вырос на воде. В«Самое красивое селоВ» Галиевка Богучарского района стоит на широком Дону. Село богатое.... .....В 1987 году в Воронеж пр...
Валера, 23.05.2019, 16:10:26
Скатертью дорога!
Ползущий голландец, 23.05.2019, 14:32:02

Главная Без купюр

22.04.2019, 19:13

Газета «Известия» // Это залет: авиакомпаниям пропишут пунктуальность

Минтранс готовит новую методику учета задержек рейсов, пишут «Известия».

Минтранс приступил к разработке новых норм учета регулярности авиарейсов. Они должны заменить правила, действующие со времен СССР, сообщили «Известиям» в ведомстве. В частности, предлагается детализировать причины задержек вылета и четко указывать виновного – аэропорт, авиакомпанию или оператора наземного обслуживания. Это позволит выявлять узкие места в работе этих структур и повысить пунктуальность перевозчиков – пассажирам не придется часами сидеть в аэропортах в ожидании рейса, считают эксперты. Но участникам рынка будет непросто договориться о единой методике.

Не сваливать на погоду

Новая методика оценки регулярности полетов разрабатывается для обновления нормативных документов гражданской авиации, изданных еще в СССР, сообщили «Известиям» в Минтрансе. Представитель ведомства отметил, что министерство уже запросило предложения от перевозчиков и аэропортов.

В конце 2018 года свой вариант документа о пунктуальности перевозчиков замминистра транспорта Александру Юрчику направила ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации. В письме, с которым ознакомились «Известия», говорится, что советская методика не учитывает современных реалий. Например, в «Руководстве по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации» от 1990 года (РРП-90) указано, что время на руление на взлетной полосе до вылета самолета не должно превышать 15 минут. Но на практике, особенно с дальних стоянок в крупных аэропортах, оно составляет 20-25 минут.

В ассоциации также указали, что используемая для учета пунктуальности авиакомпаний форма 30-ГА предусматривает только два вида задержек рейсов – по метеоусловиям и из-за отсутствия горюче-смазочных материалов. Но это «не позволяет выявлять причины задержек и принимать соответствующие меры по предотвращению подобных случаев в дальнейшем». Поэтому ассоциация предлагает детализировать причины: по вине аэропорта, эксплуатанта воздушного судна (авиакомпании), хендлера (оператора), по метеоусловиям и в связи с отсутствием ГСМ.

Свои варианты документа также подготовили Домодедово и Шереметьево, сообщил «Известиям» осведомленный источник в отрасли.

В действующей методике нет четких определений базовых понятий, а также нарушено взаимодействие операторов и авиакомпаний при расследовании причин задержек самолетов, подчеркнул в беседе с «Известиями» представитель Домодедово. Кроме того, по его словам, документ не унифицирован с системами учета Европы и США, а также в нем не конкретизированы виды перевозок, по которым определяется пунктуальность.

– Эффективная система учета необходима для того, чтобы анализировать динамику деятельности авиакомпаний, прогнозировать использование ресурсов аэропорта, предупреждать и оперативно устранять возникающие сбои расписания, – заявил он.

В Шереметьево «Известиям» сообщили, что направили свою версию руководства по регулярности полетов в Росавиацию. Конкретизировать предложения представитель воздушной гавани отказался.

В «Уральских авиалиниях» отметили, что в новом документе термин регулярности полетов требуется заменить на пунктуальность, потому что рейсы могут выполняться регулярно (ежедневно, еженедельно), но не пунктуально.

В Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) отказались от комментариев. В «Аэрофлоте» и других крупных авиакомпаниях, а также во Внуково и Пулково на запросы «Известий» не ответили.

Минута в минуту

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сейчас ответственность перед пассажиром за задержанный рейс несет перевозчик. В свою очередь, авиакомпания не всегда может предъявить претензии организации, обслуживающей воздушное судно, либо аэропорту. Единый документ, по словам эксперта, поможет урегулировать спорные ситуации, определить виновного и взыскать с него убытки.

Создание единой методики позволит выявлять истинные причины задержки рейсов и устранять их, что в перспективе приведет к повышению пунктуальности авиакомпаний, то есть пассажирам придется реже часами сидеть в аэропортах в ожидании рейса, считает директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

В ассоциации «Аэропорт» ГА и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) согласны, что отрасли необходим единый документ.

– Но мы считаем, что нельзя всю ответственность вешать на аэропорты. Действительно, есть срывы подачи спецтранспорта, обслуживания пассажиров. Но нужно учитывать и другие факторы, – сказал «Известиям» председатель ассоциации «Аэропорт» ГА Виктор Горбачев.

Документ от 1990 года безнадежно устарел и по факту уже не является легитимным, добавил глава АЭВТ Владимир Тасун. Впрочем, подготовить единый и устраивающий всех документ будет очень сложно – у аэропортов, авиакомпаний и ОрВД, как правило, разные данные о причинах задержки рейса, отметил Александр Фридлянд.

Непунктуальность авиакомпаний в совокупности с другими причинами (задержка зарплаты персоналу, задолженность за обслуживание самолетов и за топливо) может привести к ограничению действия сертификата эксплуатанта – основного документа, разрешающего полеты. Но чтобы это произошло, согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП), перевозчик должен задержать или отменить более 20% рейсов в течение календарного месяца без учета срывов рейсов по метеоусловиям.

Справка

Сдвиги в расписании авиарейсов в России происходят регулярно. Опоздание вылета менее чем на два часа вообще не считается задержкой.

Если самолет задержали на большее время, то авиакомпания обязана обеспечить пассажиров водой, после шести часов ожидания – горячим питанием. При опоздании вылета на восемь и более часов – местом в гостинице. Теоретически можно получить и денежную компенсацию – суммы разные в зависимости от рейса (внутренний или международный) и сроков задержки (максимум – 360 тыс. рублей).

Чтобы получить компенсацию, нужно доказать вину перевозчика, а это не всегда просто. Особенно когда речь идет о задержках или отмене рейса по погодным условиям. В этом случае невозможно понять, кто виноват – перевозчик, аэропорт или действительно непогода. Так было в феврале 2019 года, когда из Шереметьево во время снегопадов не вылетели десятки рейсов «Аэрофлота». Московская межрегиональная транспортная прокуратура пообещала провести проверку и выяснить причину сложившейся ситуации, но итоги проверки пока так и не обнародовали.

Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Газета «Известия», 00:01, 22.04.2019



Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика