Воронеж. 15.05.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Автомобильный рынок с 2016 года вырос на 4%. В этом году эксперты снова предвещают небольшую положительную динамику, но за счет «вторички» и сегмента С. В этой ситуации совместное предприятие итальянского концерна Pirelli и «Ростеха» смещает фокус внимания в сторону производства шин премиум-класса, постепенно сокращая долю выпуска экономпродукции. И принимает решение вложить накопленный «жирок» в модернизацию двух шинных производств – в Воронеже и Кирове. Почему компания делает ставку на российский рынок, зависимый от бюджетных инвестиций в автопром, рассказывает генеральный директор ЗАО «Воронежский шинный завод» и ПК «Киров Тайр» Юрий Грибанов.
– Расскажите, довольны ли вы результатами прошлого года?
– Год закончили благоприятно относительно планов. В валовом объеме мирового производства компании порядка 12% производит Россия. При этом, если говорить про финансовый результат, то из всех заводов компании (я говорю о производственной части) Россия и Китай перевыполнили поставленную перед ними задачу.
– Насколько увеличили производство шин?
– Производство шин у нас не меняется уже с 2016 года. Это стабильно 8 млн шин в год для двух заводов. Мы работаем с полной загрузкой, а это значит, что наши мощности загружены на 90-95% и в Воронеже, и в Кирове. Если говорить о прибыльности, то для производственной площадки она образуется по толлинговой схеме: затраты плюс небольшой процент.
– Получается небольшая сумма?
– Да. Если мы говорим о валовой прибыли, то она образуется в сбытовых каналах. Мы же оказываем производственные услуги, поэтому на многие вопросы, касающиеся коммерции компании Pirelli, я не могу ответить просто потому, что этим не занимаюсь. Центр образования прибыли в компании не завод. У нас разделено: производство – с одной стороны, а продажи, маркетинг, продвижение – с другой.
– Почему один и тот же объем производите каждый год?
– Потому что есть ограничения по производственным мощностям, больше мы произвести не можем.
– За счет чего тогда вы развиваетесь на растущем рынке при сохранении одних и тех же объемов?
– Суть в следующем. Во-первых, мы сокращаем издержки, делаем это постоянно. Даже несмотря на инфляцию и изменение курса валют. Умудряемся на производство одного и того же количества шин тратить меньше денег.
Во-вторых, меняется производственный ассортимент. Если раньше мы делали в основном шины 16 дюймов, сейчас фокусируемся на продукции премиум-класса. Это шины до 21 дюйма включительно. Действует простая формула: больше шина – больше прибыль. В данный момент мы работаем над шинами RunFlat c усиленной боковиной. Производство шин большего размера, понятное дело, требует больших затрат труда и энергии, а это повышает их стоимость. За счет этого мы зарабатываем больше при производстве того же количества шин.
Кроме того, сейчас идет процесс омологирования своих шин для Volvo, Lamborghini, Mercedes и т.д. Мы экспортируем свою продукцию в 47 стран мира, включая страны Евросоюза, США, Канаду и Японию.
– Обычно инвестор приходит в страну, чтобы обеспечивать внутренний рынок. У вас же все развито так, что вы сами еще и экспортируете в другие страны?
– Изначально, когда Pirelli пришла в Россию, у нас был приоритет local-for-local, который означает местное производство для местного рынка. Но в 2014-2015 годах – сами помните, что было с рынком. Многие автопроизводители, которые не экспортировали продукцию в тот момент, были вынуждены существенно сокращать загрузку, сотрудники переходили на укороченный режим работы. В нашем случае уход на экспорт позволял нам загружать производство полностью. Для этого, кстати, было благоприятное время, так как курс упал, рубль подешевел.
– Сколько экспортируете на сегодняшний день от общего объема производства?
– По Кирову – 55%, по Воронежу – 50%. Остальное – это поставки по России на предприятия, производящие автомобили и розничный рынок. Каждый третий легковой автомобиль в России сходит с конвейера на наших шинах, которые производятся либо в Воронеже, либо в Кирове.
– Кстати, за последние годы вторичный рынок поднялся. Вы не делаете на него серьезную ставку?
– Делаем, но тут есть несколько аспектов. Первое – мы сфокусированы на сегменте премиум-класса. Если говорить о росте на вторичном рынке, то это в основном сегменты В и С, но с точки зрения эффективности и прибыльности для нас они менее интересны. Наша стратегия сегодня – это ориентация на премиум-класс.
– В целом ваша доля на российском рынке выросла?
– Если брать кризисные годы, то рынок, естественно, падал. Автомобильный рынок с 2016 года вырос на 4%. И в этом году тоже продолжится положительная динамика. Но опять же вопрос в том, за счет чего он растет. Наибольший рост происходит в сегментах B и С. Пока экономика не начала развиваться более активно, люди сосредоточены на этом сегменте.
– А в этом году какой рост рынка прогнозируете – так же?
– На самом деле наш рынок очень сильно коррелируется с ростом автопрома. Если помните, в прошлом году он вырос примерно на 11-12%. Рост автопрома опять же зависит в том числе от программ, которые реализует правительство. К сожалению, мы потеряли часть объемов, поставлявшихся для компании Ford, которая приняла решение закрыть сборочное производство в России. И дело даже не в самом снижении, а в том, что мы в свое время потратили достаточно много времени, чтобы адаптировать свою продукцию под их требования.
– С чем связываете пусть небольшой, но все же рост премиального сектора на рынке автомобилей?
– В первую очередь, в России есть обеспеченные люди. Я делаю такой вывод, исходя из цифр. Если люди покупают дорогие автомобили, значит, у них есть деньги либо они берут кредит. Но, опять же, чтобы взять кредит, нужно иметь стабильный доход, хорошую кредитную историю и как минимум средства на первоначальный взнос.
– Раньше, наоборот, зарабатывали на продукции экономкласса, сейчас, получается, настает время тех, кто ориентирован на премиум-сегмент?
– В экономике все сбалансированно. В кризисные времена, когда люди переходят на более экономичные продукты, компании, специализирующиеся на таком сегменте, зарабатывают больше. Мы в кризис начали экспортировать, потому что в России продавать свои шины мы не могли. Люди откладывали свою покупку на следующий сезон, покупали б/у или восстановленные шины. Те компании, которые торговали такими шинами, зарабатывали дополнительные деньги.
– Как будет меняться ваша ценовая политика в этом году? Сколько будут стоить шины премиум-класса?
– Точно не могу сказать. Сейчас идет тенденция подорожания сырья, и тут ничего не сделаешь. Если нефть дорожает, то мы понимаем, что синтетический каучук, технический углерод – основные компоненты для производства шин – тоже вырастут в цене.
– У кого закупаете сырье для производства?
– Синтетические каучуки мы закупаем в основном в Тольятти, Нижнекамске и немного в Воронеже. Натуральный каучук, разумеется, мы везем из-за рубежа – Юго-Восточной Азии.
– Если в цифрах: сколько закупаете у нас, сколько за рубежом?
– В деньгах примерно 50 на 50. Если посмотреть в динамике, то тенденция хоть и весьма слабая, но все же движется в сторону увеличения закупок в России. Если брать в тоннаже, то 60% – закупки российского производства, оставшиеся 40% – импорт. Что касается малотоннажных химических компонентов (модификаторы, присадки, антистарители, антискорчинги), то в России того качества, которое соответствует высоким стандартам Pirelli, нет.
– Ситуация с воронежским «Гаусом» вас затронула?
– Нет, потому что напрямую автосалонам ничего не поставляем. Мы работаем с автосборочными предприятиями.
– Расскажите про грядущую модернизацию на Кировском и Воронежском заводах. Если у вас так все хорошо, зачем что-то менять?
– Когда группа Pirelli пришла и в Киров, и в Воронеж, то начала инвестировать в модернизацию производства. В первую очередь, в резиносмешение – сердце процесса, ведь технология была устаревшая. На сегодняшний день на обоих заводах накоплено инвестиций в районе 270 млн евро. Модернизации, направленные на приведение производства к стандартам Pirelli, были реализованы в течение двух-трех лет.
Далее мы перешли только на выпуск шин Pirelli, хотя до этого производили и другие бренды, доставшиеся нам «по наследству» от предыдущих собственников. Затем наступил следующий этап модернизации, о котором уже говорил, – выход на другой ассортимент, то есть в основном на производство премиальной продукции. Например, сейчас в Кирове мы осваиваем 17-й дюйм, чего раньше там никогда не было. Модернизация Кировского шинного завода началась в 2018 году, до 2021 года планируется инвестировать более 3 млрд рублей.
Что касается Воронежа, сейчас более 65% производства – это 17-й дюйм и выше, из них – более 20% – 18-й дюйм и выше. То есть, фактически мы говорим о том, что выпускаем премиальную продукцию. Мы видим стабильно растущий спрос на автомобили премиум- и престиж-класса и тенденцию к росту посадочного диаметра шин на новых моделях автомобилей B и С сегментов.
С точки зрения загрузки мощностей, мы дошли до предела, потому что не можем полностью отказаться от шин 16-го дюйма, так как есть долгосрочные контракты на поставку этой продукции.
При этом спрос на продукцию, выпускаемую в Воронеже, реально выше, чем можем произвести. Поэтому следующий логичный этап – это расширение производства. В Воронежский шинный завод будет инвестировано 100 млн евро.
– В чем конкретно будет заключаться расширение воронежского предприятия?
– Проект рассчитан на три года. Разумеется, будут увеличены производственные площади. Частично это будет сделано за счет неиспользуемых производственных корпусов. Кроме того, будут построены новые. У нас достаточно большая территория, которая позволит реализовывать не только текущие, но и перспективные планы по развитию.
– В этом году приступите к расширению?
– Да, но сейчас идет детальная проработка проекта, его согласование и утверждение с привлечением специалистов миланского офиса. Идет оценка вариантов, как именно разместить производственные линии, какое оборудование выбрать и т.д. В любом случае, мы планируем начать инвестиции в этом году, но вопрос еще в том, что нужно заказать оборудование, цикл изготовления которого – около 1,5 года. Таким образом, мы можем заказать оборудование и спокойно заниматься строительством, подготовкой производственной площадки и другими необходимыми вещами.
– Из общей суммы инвестиций сколько будет освоено в этом году?
– В этом году – не так много. Расчет за оборудование идет по факту поставки, может быть небольшая предоплата. Но сумма небольшая, чтобы ее озвучивать. Основные деньги будут освоены в 2020-2021 годах.
– Оборудование итальянское?
– Частично итальянское, немецкое, голландское. В основном, конечно, не российского производства. Сейчас у нас такое оборудование не производится.
– Что изменится на кировской площадке?
– В Кирове тоже трехлетний проект. Но если в Воронеже планируется удвоение производства, то в Кирове – именно модернизация. В настоящее время производство рассредоточено по многим зданиям на территории завода, поэтому цель проекта – сконцентрировать основные технологические процессы в трех корпусах. Это позволит оптимизировать производство, сделать его более эффективным, более управляемым, снизить внутри логистические издержки и, в том числе, повысить качество продукции. Одновременно с укрупнением производства мы начали выпуск шин 17-го дюйма. Наша цель в перспективе двух-трех лет – довести объем данного типоразмера до 1 млн штук в год. Это достаточно много, и финансовый результат должен быть.
– Справитесь за три года?
– Не сомневаюсь. Думаю, даже раньше справимся.
– Почему такая разница в инвестициях между Воронежем и Кировом?
– Потому что в Кирове мы не расширяемся, мы улучшаем существующее производство, а в Воронеже строим новые здания, закупаем дополнительное оборудование. Скорее всего, придется расширять и котельную – место есть, но опять же придется закупать оборудование.
– В области конкуренции что-либо изменилось в последние годы?
– Наши конкуренты все те же – Michelin, Continental, Bridgestone, в России – еще и Nokian. У каждого свои преимущества. Например, мы – эксклюзивный поставщик «Формулы-1». Мы достаточно гибкие.
– В чем выражается ваша гибкость?
– Например, один из наших партнеров – автосборочное предприятие – запускал новую модель, для которой потребовалась шина нестандартного размера. Насколько я знаю, наши конкуренты в России на запрос ответили, что не смогут их изготовить за обозначенные сжатые сроки. Мы сделали.
– Теперь несколько отвлеченных вопросов. Что значит в вашем понимании проблема?
– В моем понимании проблема – то, что ты не можешь решить. А если это рабочий момент, то надо просто найти вариант его решения.
– Что бы вы хотели изменить в себе и окружающих людях?
– В себе я постоянно что-то меняю, наверное, поэтому и прижился в компании Pirelli, и мне здесь комфортно. До этого я работал и в российских компаниях, и в американских, также в австрийской. Культура Pirelli мне оказалась ближе всего. При этом изменения в жизни происходят постоянно. Если вы посмотрите на себя с оглядкой на 10 лет назад, то увидите, что поменялись многие вещи.
– Вы целеустремленный человек?
– Да.
– Если цель близко, что может заставить вас отказаться от нее?
– Если достижение цели для меня имеет смысл, то я ее стараюсь достичь.
– Семья на первом месте?
– Конечно. Иначе зачем все это – получается какая-то бессмыслица.
Гендиректор ЗАО «Воронежский шинный завод» Юрий Грибанов: «Основные компоненты для производства шин тоже вырастут в цене»
15.05.2019, 12:10
Самое читаемое за год
18.12.2023 17:00:44 |
31.05.2023 10:56:51 |
05.06.2023 14:57:54 |
12.05.2023 17:37:15 |
07.01.2024 13:00:41 |
01.08.2023 11:49:51 |
11.10.2023 13:44:57 |
05.10.2023 11:07:28 |
07.08.2023 14:55:44 |
29.09.2023 10:27:09 |
25.07.2023 08:00:52 |
25.08.2023 14:09:40 |
03.08.2023 17:54:43 |
24.10.2023 18:12:05 |
21.07.2023 17:18:09 |
10.10.2023 11:11:18 |
08.12.2023 16:08:36 |
01.08.2023 15:26:54 |
07.12.2023 08:00:25 |
21.09.2023 22:04:12 |
27.06.2023 10:21:53 |
30.06.2023 16:44:11 |
11.09.2023 14:30:19 |
10.01.2024 11:12:37 |
24.11.2023 14:43:44 |
06.06.2023 10:14:56 |
06.01.2024 13:02:59 |
07.06.2023 14:31:15 |
24.08.2023 16:42:55 |
03.10.2023 08:00:50 |
31.10.2023 17:16:52 |
Эксперт объяснила высокие позиции Орловской области в рейтинге по доходности вложений в недвижимость 25.04.2023 20:01:41 |
20.09.2023 12:21:10 |
27.04.2023 10:33:33 |
07.06.2023 14:12:57 |
19.09.2023 15:04:07 |
17.07.2023 09:00:32 |
24.08.2023 13:06:15 |
01.06.2023 11:31:35 |
04.01.2024 13:00:31 |
05.01.2024 13:00:09 |
29.12.2023 14:24:06 |
21.12.2023 08:50:09 |
21.07.2023 08:00:25 |
29.12.2023 08:00:49 |
03.01.2024 13:04:59 |
26.01.2024 15:36:57 |
13.12.2023 08:00:11 |
08.12.2023 08:05:07 |
28.07.2023 16:42:19 |
«Мы не собираемся противопоставлять НЛМК сельскому хозяйству», – липецкий губернатор Игорь Артамонов 11.12.2023 08:02:54 |
29.01.2024 22:01:21 |
08.12.2023 11:30:00 |
02.10.2023 22:00:34 |
28.09.2023 16:13:20 |
26.12.2023 17:44:27 |
20.12.2023 22:00:30 |
15.09.2023 08:00:59 |
26.09.2023 08:00:52 |
06.10.2023 08:00:03 |
02.10.2023 08:03:05 |
05.02.2024 17:14:14 |
24.01.2024 22:00:19 |
28.12.2023 18:07:19 |
27.12.2023 09:04:49 |
23.11.2023 16:06:53 |
19.09.2023 22:00:13 |
12.12.2023 08:00:41 |
19.12.2023 08:00:45 |
30.12.2023 12:01:50 |
22.12.2023 08:04:15 |
21.12.2023 08:00:13 |
22.02.2024 10:45:55 |
28.07.2023 08:00:09 |
06.12.2023 08:00:39 |
18.09.2023 08:00:52 |
16.12.2023 12:00:04 |
24.10.2023 08:02:52 |
12.02.2024 12:28:07 |
24.11.2023 12:05:12 |
13.10.2023 16:19:02 |
20.11.2023 22:00:14 |
14.11.2023 09:52:04 |
28.10.2023 12:04:27 |
23.12.2023 12:00:48 |
12.03.2024 13:03:48 |
02.08.2023 22:00:38 |
14.09.2023 11:42:21 |
22.04.2024 13:24:15 |
31.08.2023 20:00:10 |
05.12.2023 08:00:53 |
11.11.2023 12:00:31 |
14.11.2023 16:57:32 |
04.11.2023 12:03:34 |
14.11.2023 17:46:56 |
22.09.2023 08:00:28 |
27.12.2023 08:02:29 |
27.12.2023 15:40:17 |
27.07.2023 08:00:42 |
25.11.2023 12:00:35 |
21.10.2023 12:00:37 |
30.11.2023 16:05:11 |
29.12.2023 14:31:38 |
26.07.2023 08:03:22 |
10.07.2023 11:06:01 |
25.12.2023 08:00:23 |
09.12.2023 12:00:38 |
01.02.2024 15:14:31 |
24.11.2023 13:01:50 |
18.12.2023 11:17:26 |
15.05.2023 16:24:19 |
22.11.2023 13:17:17 |
13.12.2023 12:32:12 |
02.12.2023 12:00:48 |
24.10.2023 10:14:34 |
04.09.2023 12:10:32 |
25.12.2023 09:30:42 |
24.07.2023 08:00:04 |
14.10.2023 12:00:06 |
15.10.2023 12:00:25 |
31.10.2023 17:27:51 |
30.09.2023 12:01:26 |
25.12.2023 16:10:44 |
19.04.2024 12:11:29 |
20.07.2023 08:03:47 |
25.07.2023 16:32:53 |
01.12.2023 16:59:32 |
24.09.2023 12:00:40 |
15.01.2024 13:00:39 |
29.11.2023 16:38:19 |
16.10.2023 16:25:40 |
18.12.2023 10:48:58 |
20.01.2024 12:00:20 |
13.03.2024 18:35:37 |
07.10.2023 12:00:20 |
17.05.2023 09:29:41 |
05.12.2023 14:14:16 |
31.01.2024 11:19:47 |
31.01.2024 22:00:34 |
26.02.2024 16:01:43 |
04.12.2023 10:09:16 |
02.02.2024 18:20:17 |
06.03.2024 19:40:27 |
26.01.2024 08:00:11 |
13.01.2024 12:02:42 |
18.03.2024 14:03:50 |
12.11.2023 12:00:03 |
18.12.2023 12:05:55 |
25.12.2023 10:50:56 |
22.08.2023 16:52:46 |
14.09.2023 08:03:47 |
06.03.2024 08:40:30 |
22.02.2024 13:43:57 |
18.11.2023 12:00:31 |
24.10.2023 12:30:48 |
20.12.2023 18:22:35 |
25.01.2024 11:00:53 |
13.09.2023 10:36:59 |
16.09.2023 12:02:33 |
15.02.2024 22:00:04 |
03.10.2023 10:14:21 |
07.11.2023 14:11:04 |
Итальянский шеф-повар Пьеранджело Карбонара презентует новое меню в воронежском ресторане Sentimento 12.10.2023 12:47:56 |
12.01.2024 11:30:44 |
22.01.2024 13:25:07 |
17.02.2024 12:03:39 |
03.02.2024 12:01:43 |
16.11.2023 11:12:34 |
07.02.2024 15:28:57 |
10.02.2024 12:00:50 |
06.02.2024 22:00:32 |
27.01.2024 12:00:14 |
23.09.2023 12:06:13 |
05.02.2024 11:41:36 |
11.01.2024 15:48:09 |
25.01.2024 19:18:45 |
01.12.2023 15:39:10 |
19.09.2023 11:01:17 |
09.09.2023 12:00:13 |
08.02.2024 15:38:36 |
10.04.2024 12:30:04 |
26.02.2024 15:22:29 |
23.01.2024 11:01:23 |
25.10.2023 09:03:50 |
31.10.2023 19:30:32 |
17.09.2023 12:00:06 |
05.12.2023 17:03:02 |
23.08.2023 18:01:09 |
29.12.2023 16:04:52 |
29.02.2024 08:02:50 |
02.04.2024 19:00:49 |
02.06.2023 11:25:51 |
10.11.2023 12:43:25 |
30.01.2024 18:15:26 |
29.09.2023 09:23:07 |
14.06.2023 15:48:40 |
10.09.2023 12:00:44 |
30.01.2024 11:44:07 |
16.02.2024 11:00:11 |
30.11.2023 18:26:33 |
05.10.2023 10:26:32 |
12.10.2023 22:00:10 |
22.02.2024 15:32:47 |
31.01.2024 11:54:19 |
Элиты Черноземья в соцсетях: холодная Самара, лиса на пробежке и взрослая жизнь губернаторской дочки 02.09.2023 12:03:20 |
17.01.2024 22:01:47 |
29.01.2024 18:24:25 |
05.10.2023 14:07:09 |
17.11.2023 13:49:44 |
28.09.2023 14:16:44 |
01.01.2024 13:00:54 |
05.09.2023 11:16:48 |
10.07.2023 10:39:34 |
27.09.2023 10:33:36 |
11.10.2023 17:25:27 |
13.02.2024 22:00:51 |
28.02.2024 14:19:27 |
19.07.2023 08:00:14 |
05.09.2023 19:03:47 |
29.11.2023 08:00:27 |
13.03.2024 17:05:34 |
27.10.2023 08:00:39 |
09.11.2023 08:03:23 |
24.02.2024 12:00:00 |
29.11.2023 17:20:09 |
31.01.2024 23:59:02 |
19.10.2023 16:56:47 |
21.12.2023 12:35:13 |
03.10.2023 15:43:37 |
26.08.2023 12:02:48 |
29.09.2023 08:04:24 |
22.11.2023 19:12:29 |
20.10.2023 14:05:56 |
01.06.2023 10:47:19 |
17.11.2023 12:07:38 |
20.08.2023 12:00:34 |
22.11.2023 22:03:12 |
13.11.2023 14:36:25 |
09.10.2023 08:00:56 |
20.02.2024 22:03:03 |
20.12.2023 11:26:50 |
13.12.2023 17:01:53 |
18.09.2023 14:45:35 |
Сокрытие невыполненных показателей по нацпроектам привело к служебной проверке в белгородском Минэке 19.02.2024 12:14:34 |
28.02.2024 10:33:26 |
14.11.2023 16:11:40 |
28.11.2023 12:59:59 |
05.09.2023 10:30:18 |
18.01.2024 12:02:18 |
21.03.2024 09:08:27 |
20.12.2023 18:46:34 |
06.03.2024 08:00:38 |
19.12.2023 12:48:02 |
29.09.2023 10:13:46 |
22.01.2024 16:06:09 |
04.10.2023 09:47:36 |
09.06.2023 09:39:27 |
25.10.2023 22:02:39 |
22.09.2023 12:45:09 |
04.10.2023 15:06:25 |
Крупнейший джет-перевозчик России олигарха Николая Уланова ушел в конкурсное производство в Воронеже 04.05.2023 16:09:24 |
03.11.2023 12:00:43 |
15.02.2024 10:27:48 |
20.10.2023 12:00:11 |
27.02.2024 12:07:12 |
14.12.2023 16:23:47 |
06.10.2023 13:10:30 |
26.10.2023 12:14:02 |
13.12.2023 12:41:05 |
15.02.2024 16:59:44 |
24.10.2023 16:45:19 |
20.12.2023 08:02:20 |
10.10.2023 22:00:42 |
16.10.2023 22:00:54 |
10.11.2023 17:56:48 |
25.10.2023 18:10:15 |
25.09.2023 11:01:43 |
19.12.2023 13:36:19 |
13.12.2023 11:15:53 |
25.10.2023 08:00:17 |
19.09.2023 18:10:48 |
20.11.2023 18:23:18 |
21.08.2023 22:03:52 |
29.03.2024 10:45:50 |
29.01.2024 14:31:18 |
02.10.2023 12:20:19 |
16.11.2023 13:03:44 |
06.05.2023 12:00:49 |
20.06.2023 17:51:43 |
03.11.2023 13:30:20 |
18.12.2023 22:00:10 |
01.12.2023 17:51:47 |
16.11.2023 22:00:54 |
23.11.2023 08:00:10 |
05.05.2023 14:28:35 |
11.01.2024 08:01:58 |
02.03.2024 12:00:39 |
23.11.2023 09:15:33 |
29.08.2023 13:51:01 |
18.12.2023 08:00:13 |
01.09.2023 18:04:52 |
16.02.2024 16:58:26 |
02.01.2024 13:02:29 |
25.09.2023 08:00:15 |
31.10.2023 16:44:42 |
10.11.2023 10:08:50 |
08.10.2023 12:00:00 |
06.02.2024 11:12:15 |
14.08.2023 22:00:59 |
14.07.2023 10:55:35 |
01.11.2023 10:29:42 |
10.08.2023 12:25:25 |
18.07.2023 08:05:44 |
17.11.2023 08:02:35 |
28.12.2023 11:55:24 |
25.10.2023 11:30:30 |
11.10.2023 14:47:12 |
23.10.2023 22:03:32 |
19.09.2023 08:05:01 |
01.02.2024 14:58:42 |
26.02.2024 13:48:03 |
19.08.2023 12:00:09 |
25.10.2023 15:28:41 |
01.12.2023 08:00:43 |
28.12.2023 17:49:23 |
15.11.2023 08:01:51 |
11.09.2023 12:45:01 |
02.06.2023 17:15:09 |
22.03.2024 11:50:20 |
12.03.2024 18:52:27 |
05.12.2023 13:40:39 |
03.11.2023 15:59:30 |
03.11.2023 12:13:26 |
17.01.2024 11:12:40 |
29.04.2023 12:00:00 |
25.01.2024 10:55:44 |
29.12.2023 16:17:10 |
27.03.2024 10:22:54 |
15.03.2024 15:43:57 |
01.03.2024 12:25:23 |
27.09.2023 08:00:07 |
21.09.2023 10:55:51 |
11.12.2023 12:05:34 |
22.11.2023 13:53:17 |
08.11.2023 22:00:36 |
22.09.2023 10:51:59 |
17.11.2023 13:03:35 |
06.03.2024 16:22:10 |
09.03.2024 12:00:35 |
26.09.2023 10:19:30 |
22.11.2023 10:40:02 |
18.01.2024 17:14:03 |
25.09.2023 16:34:55 |
07.03.2024 14:50:28 |
17.08.2023 16:11:45 |
07.03.2024 12:20:08 |
07.09.2023 16:39:49 |
28.08.2023 13:43:56 |
01.12.2023 17:59:08 |
11.03.2024 12:20:43 |
03.11.2023 11:34:01 |
08.12.2023 12:08:29 |
18.12.2023 08:50:21 |
15.01.2024 13:13:55 |
03.08.2023 08:00:28 |
16.03.2024 12:00:43 |
30.11.2023 16:57:00 |
05.09.2023 16:52:52 |
01.09.2023 11:35:51 |
03.03.2024 12:00:36 |
15.12.2023 17:50:02 |
01.03.2024 18:14:33 |
01.09.2023 14:14:23 |
14.03.2024 12:32:53 |
19.01.2024 13:54:15 |
12.01.2024 17:40:09 |
27.12.2023 16:22:55 |
07.03.2024 13:46:02 |
17.10.2023 22:00:09 |
29.08.2023 22:00:07 |
13.05.2023 12:00:29 |
06.06.2023 17:56:09 |
29.12.2023 13:44:28 |
30.01.2024 12:41:12 |
08.06.2023 10:14:18 |
19.09.2023 17:05:07 |
16.01.2024 09:04:22 |
08.08.2023 10:52:26 |
29.12.2023 13:38:59 |
21.11.2023 10:54:52 |
14.09.2023 10:35:24 |
28.12.2023 14:26:02 |
08.06.2023 20:00:06 |
02.06.2023 15:49:58 |
29.11.2023 22:00:00 |
14.11.2023 13:47:54 |
27.09.2023 14:53:10 |
16.02.2024 08:52:56 |
15.02.2024 08:54:27 |
28.12.2023 22:01:23 |
09.04.2024 12:05:18 |
02.04.2024 12:38:10 |
09.04.2024 14:14:53 |
04.03.2024 16:55:48 |
29.12.2023 13:37:37 |
28.04.2023 13:00:31 |
31.08.2023 22:02:09 |
28.11.2023 22:00:53 |
28.04.2023 15:16:33 |
27.12.2023 15:18:51 |
11.09.2023 11:07:11 |
03.06.2023 12:02:00 |
22.05.2023 13:01:35 |
06.04.2024 12:00:11 |
03.11.2023 15:12:25 |
17.10.2023 14:26:37 |
28.04.2023 10:46:41 |
04.05.2023 16:26:59 |
13.09.2023 12:19:06 |
08.09.2023 17:32:19 |
28.04.2023 13:22:28 |
25.01.2024 15:09:46 |
11.03.2024 16:03:42 |
01.07.2023 12:00:51 |
28.04.2023 14:49:33 |
05.05.2023 14:45:18 |
05.05.2023 18:26:43 |
12.08.2023 12:05:30 |
05.11.2023 12:01:45 |
28.12.2023 16:33:09 |
28.04.2023 08:00:31 |
01.11.2023 15:31:07 |
22.01.2024 17:31:16 |
21.08.2023 08:00:00 |
15.12.2023 08:04:23 |
09.01.2024 14:41:48 |
07.07.2023 12:31:23 |
10.06.2023 12:01:18 |
19.05.2023 17:12:34 |
30.03.2024 12:00:29 |
29.08.2023 16:10:02 |
06.10.2023 15:35:39 |
06.10.2023 17:28:59 |
13.06.2023 13:35:52 |
19.03.2024 12:55:04 |
11.05.2023 20:00:08 |
27.05.2023 12:01:08 |
26.05.2023 16:16:32 |
29.12.2023 16:38:00 |
07.09.2023 16:27:02 |
28.03.2024 15:32:07 |
19.02.2024 09:06:07 |
11.07.2023 20:00:09 |
20.05.2023 12:00:04 |
30.05.2023 09:29:02 |
25.08.2023 17:01:53 |
08.06.2023 08:02:35 |
22.12.2023 15:53:52 |
20.06.2023 17:02:45 |
30.08.2023 12:57:50 |
14.08.2023 10:50:34 |
20.03.2024 14:22:41 |
26.12.2023 14:50:13 |
05.12.2023 17:25:18 |
22.08.2023 18:06:13 |
04.09.2023 16:52:36 |
24.06.2023 12:01:42 |
07.05.2023 12:00:26 |
05.10.2023 12:24:29 |
04.05.2023 16:18:39 |
06.11.2023 12:00:08 |
17.08.2023 13:05:37 |
27.04.2023 20:00:51 |
06.09.2023 08:00:28 |
18.08.2023 17:16:03 |
21.12.2023 22:00:58 |
26.12.2023 10:44:07 |
22.03.2024 10:37:52 |
17.10.2023 11:31:08 |
12.10.2023 18:31:37 |
13.11.2023 16:31:52 |
25.08.2023 18:39:50 |
05.05.2023 19:00:16 |
07.09.2023 22:01:21 |
29.12.2023 19:00:29 |
12.05.2023 08:04:55 |
28.02.2024 09:51:56 |
06.10.2023 16:52:47 |
25.08.2023 13:34:43 |
09.02.2024 16:21:46 |
29.12.2023 11:24:38 |
Обвиняемый в афере на выборах Юрий Бавыкин указал суду на служебную зависимость от первых лиц партии 25.04.2023 18:54:30 |
01.03.2024 15:45:31 |
28.04.2023 16:16:38 |
30.06.2023 16:29:23 |
26.01.2024 12:04:33 |
08.04.2024 12:28:44 |
27.03.2024 22:00:16 |
04.04.2024 17:23:21 |
16.10.2023 17:31:21 |
Самое читаемое
Вопрос недели