Up

Резиденции Галереи Чижова

18 января 2021, 00:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Априори

HeadHunter

Главная / Аналитика / Руководитель ГК «Сударушка»: «Конкуренция закаляет характер компании»

12.01.2021, 11:10

Руководитель ГК «Сударушка»: «Конкуренция закаляет характер компании»

12.01.2021. ABIREG.RU – Топ-100 – Воронежский производитель круп ГК «Сударушка» известен покупателям под собственной торговой маркой уже более 10 лет. Гречку, рис, горох и многое другое можно встретить практически в любой торговой сети России. О том, как развиваться в условиях жесточайшей конкуренции, пережить пандемию и сохранить доверие потребителей рассказала руководитель ГК «Сударушка» Елена Ушакова.

– Елена Анатольевна, что собой представляет ГК «Сударушка» сегодня?

– ГК «Сударушка» – это в первую очередь союз компаний, сотрудничающих в единой отрасли с целью объединения ресурсов для решения сложных задач и противостояния конкуренции. В состав ГК «Сударушка» входят: ООО «Сударушка» – компания занимающееся закупкой сырья, его переработкой на собственном предприятии, реализацией готовой продукции и импортируемых компанией продуктов; ООО «ТрейдАгро», в первую очередь, отвечающая за энергообеспечение ГК; и ООО «Агроперспектива» – наше лицо, именно под этой маркой выпускается вся линейка продукции, как собственного производства, так и закупаемой.

– Каковы объемы производства?

– На сегодняшний день объем реализуемой продукции ГК составляет порядка 5-7% российского крупяного рынка. Словом, мы вносим посильную лепту в развитие отрасли. Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, нам из года в год удается сохранять объемы производства и работать «на полную мощность».

– С чем связана нестабильность на рынке?

– Это же аксиома! Нестабильность отрасли связана с восстановлением рыночного равновесия, которое достигается за счет перепрофилирования производства. Выпуск товара, на который спрос падает, сокращается, а производство товара, на который спрос растет, увеличивается. Помимо этого, COVID-19 сыграл отрицательную роль. В период самоизоляции потребительское поведение претерпело серьезные изменения, так как запасы впрок были сделаны еще весной. Кроме того, доходы населения сейчас весьма ограничены.

– Что позволяет вам оставаться конкурентоспособными?

– ГК «Сударушка» имеет ряд преимуществ перед другими участниками рынках. Во-первых, собственное производство, которое исключает из цепочки продаж посредников. Во-вторых, возможность предложить покупателю более широкий ассортимент продукции по сравнению с другими производителями. В-третьих, комбинация оптовой торговли и производства позволяет расширять ассортимент продукции, оптимизировать цены и наращивать число покупателей.

Вместе с тем, вероятность появления на рынке значимых конкурентов невелика из-за довольно крупных материальных вложений при в вхождении в бизнес. Кроме того, на рынке важна известность торговой марки, которая либо зарабатывается годами, либо приобретается при «раскрутке» за небольшое время при больших затратах, что при относительно низкой маржинальности бизнеса нецелесообразно. В любом случае, конкуренция на рынке закаляет характер компании.

– Почему вам доверяет потребитель?

– Наш приоритет – доступность при сохранении качества. Продукция ГК «Сударушка» (бренд ООО «Агроперспектива») выпускается в двух ценовых категориях: эконом и медиум. Причем ценовая разница между этими сегментами невелика. Расфасована продукция в прозрачные пакеты, в первую очередь это сделано для того, чтобы покупатель смог оценить качество товара еще до его приобретения. Наши крупы не уступают по качеству более дорогостоящей продукции, которая расфасована в красочную упаковку, поскольку в любом случае применяются одинаковые требования со стороны государственных стандартов. И эти требования для всех неизменны, независимо от красочности упаковки. Во-вторых, в ГК нет многоступенчатой иерархии, а значит, решения принимаются быстро и результативно.

– Расскажите о технологическом оснащении ваших предприятий.

– В своем арсенале ГК имеет высокотехнологичное оборудование и грамотно подобранный персонал. На всех этапах производства внедрена и действует мировая система контроля качества пищевой продукции – HACCP. На данный момент, мы наращиваем производственно-техническую базу: докупили оборудование, которое после введения в эксплуатацию позволит увеличить производственные мощности на 20%, и параллельно ведем строительство дополнительных производственных и складских помещений.

– Увеличение мощностей связано с потребностью рынка?

– Скорее, это «запас прочности». Также есть определенные изменения, связанные именно с предпочтением и спросом потребителей. Спрос рождает предложение.

– С какими крупными компаниями вы сотрудничаете?

– Сегодня ассортимент крупяной продукции, выпускаемой предприятиями ГК «Сударушка», представлен 20 наименованиями. Порядка 70% производимой (расфасованной) продукции реализуется через федеральную сеть магазинов и супермаркетов компании X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Сладкая жизнь», «Перекресток»), ПАО «Тандер» (магазины шаговой доступности «Магнит», «Магнит у дома»), «Седьмой Континент», «Дикси», и региональную сеть «Центрторг». Ну а к выбору поставщиков мы относимся очень тщательно.

– Какие планы по развитию компании вы строите?

– Проведя стратегический анализ деятельности предприятия на рынке, конкурентной среды и исследование внутреннего потенциала предприятия, а также реализации собственной программы «Стратегии долгосрочного присутствия», руководство ГК приняло решение о создании производственного комплекса «замкнутого цикла», создающего преимущества для достижения успеха бизнеса в долгосрочной перспективе. Но, это совсем другая история...

Константин Сидоренко
Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое