23 мая 2018
12.02.2018, 18:51:06 

Власти планируют потратить 68 млн рублей на подготовку к проектированию воронежского метро

Воронеж. 12.02.2018. ABIREG.RU – Воронежские власти планируют изменить структуру областного государственного учреждения «Агентство по инновациям и развитию» (АИР) для подготовки к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта в облцентре. Об этом говорится в соответствующем проекте постановления облправительства.

Согласно документу, он был подготовлен в соответствии с резолюцией губернатора к служебной записке его заместителя Андрея Ревкова. Проект постановления предусматривает формирование нового структурного подразделения на базе АИР путем увеличения штатной численности учреждения на семь человек.

Принятие проекта приведет к дополнительным расходам областной казны на финансирование в рамках сметы АИР. В общей сложности на работу новой структуры по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта за три года может быть потрачено 68,44 млн рублей. Эта сумма рассчитывалась путем анализа рынка и с учетом необходимости привлечения на работу в Агентство высококвалифицированных специалистов – экспертов в сфере международных строительных и девелоперских проектов. Более подробно полномочия будущих сотрудников АИР в проекте постановления не расписываются.

Проект направлен в прокуратуру Воронежской области для «замечаний и предложений». В случае его принятия само постановление будет опубликовано на сайте правительства.

В самом АИР комментариев по этой теме не дают. Отметим также, что опрошенные «Абирегом» эксперты сошлись во мнении, что Агентство по инновациям и развитию – подходящая для такой работы структура, обладающая необходимыми компетенциями.

Транспортный коллапс в Воронеже привел к тому, что воронежские власти начали думать над созданием альтернативного транспорта в облцентре. Так, в прошлом году местная компания ООО «Киносарг» за 11,5 млн рублей подготовила для мэрии технико-экономическое обоснование проекта метро, согласно которому на запуск первой очереди подземки планируется потратить 48,3 млрд рублей. Планы по реализации проекта озвучивались на различных совещаниях в Минтрансе и встречах с японскими делегациями, якобы заинтересованными в работе в Воронеже. Между тем сама идея строительства городского железнодорожного транспорта до сих пор не конкретизирована. В данный момент у властей нет ни конкретных параметров проекта, ни сроков реализации, ни источников финансирования. Кроме того, до сих пор окончательно не определена потребность в строительстве альтернативного транспорта.

Сергей Толмачев