Как разделение на подгруппы приводит к успеху корпоративного тренинга
27.07.2020

Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра приближается к 66-70%! На то он и тренинг, а не лекция, не мастер-класс, не мотивационное выступление, не семинар.

На тренинге мы заинтересованы в том, чтобы участники не только приобрели новые знания, но и отточили, проработали, прокачали новые умения. В идеале нужно сделать так, чтобы тренинг стал серьезным шагом к формированию новых навыков продаж, переговоров или управления.

Вы рассказали группе теоретическую часть. Теперь настало время для практики.

Предполагаем, что наша группа – 12 – 16 человек. Мы делим группу на тройки – четверки. Если группа 20 – 25 человек, то можно делить на подгруппы по 4-5 человек. Почему именно такое количество людей в подгруппах, почему от 3 до 5?

Объяснение следующее. У двух человек может не хватать энергии для обсуждения, работа может быть слишком минорной. В группе больше пяти человек слишком высокий индекс безответственности, одним людям легче спрятаться за спинами и мнением других.

В целом, делить группу на подгруппы – это целое искусство. Потому что от вашей способности правильно и быстро разделить людей на подгруппы зависит динамика, темп тренинга. Еще от этого зависит вовлеченность участников, а значить, степень усвоения материала.

Эффективное распределение людей на подгруппы создает разнообразие восприятия, эффект новизны для участников.

Мне не одну сотню раз говорили во время обратной связи в конце, что тренинг отличался от всех других, ранее пройденных, тем, что «мы постоянно двигались, объединялись в разные группы, менялись местами, командами, и поэтому успели со всем познакомиться, поработать, обменяться идеями».

Люди склонны прирастать к своем месту, это у них в крови или где-то на подкорке записано – «сиди там, где сидел, так спокойнее, так надежнее, так безопаснее». Поэтому тренеру нужно прикладывать особые усилия, чтобы тормошить людей, но делать это так, чтобы не создавать дополнительных сопротивлений изменениям со стороны участников.

 

 

 

 

 
 
Эксперт №1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям, Сергей Макшанов рассказал «Абирегу», каким будет 2017 год, что ждет российский бизнес и на чем можно зарабатывать сегодня.
 
 
 
На конференцию приехали спикеры не только из Черноземья, но и Москвы, Ростова-на-Дону, Подольска.
 
 
 
Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей, в числе которых были и жители Воронежской области, чтобы выяснить, много ли специалистов работают сейчас удалённо и когда в их компаниях планируют возвращать сотрудников на рабочие места.
 
Как собственники компаний внедряют принципы безопасной работы в Интернете
Эксперты и работодатели обсудили актуальные темы на онлайн-конференции HeadHunter
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"