Корпоративный сайт, или Встречают по одежке…

26.03.2013 14:48
Дмитрий Игнатов

Недавно мы говорили о корпоративном блоге, теперь пришло время остановить внимание на собственном сайте. Сегодня корпоративный сайт – это своеобразный ключ к потребителю, к доверию, которое он оказывает, выбирая вашу компанию. Поэтому над его созданием, а главное, над функциональными возможностями и удобством их использования уже давно трудятся не одиночки, а целые коллективы дизайнеров и  программистов.

В современном мире корпоративный сайт – уже даже не визитка, а лицо компании. Если визитка преподносит потенциальному клиенту только одного человека, то сайт с помощью графических элементов и текста должен показать всю компанию. В зависимости от того, насколько это было успешно сделано, часто зависит решение покупателя. Поэтому представить себе успешный бизнес без корпоративного сайта в настоящее время просто невозможно. Не будет преувеличением сказать, что будущее фирмы во многом зависит от правильно разработанного корпоративного веб-сайта.

Сегодня между компаниями сложилась ситуация жесткой интернет-конкуренции. Правильно развивающийся сайт способен продвигать компанию и увеличивать ее доходы. Провальный веб-ресурс может подорвать авторитет фирмы и даже разорить ее. Именно поэтому следует относиться к созданию корпоративного сайта со всей ответственностью.

От задач – к реализации

Основными задачами корпоративного веб-сайта являются продвижение и реклама компании. Посетители, зайдя на сайт, должны запомнить вашу фирму, заинтересоваться ее товарами или услугами. Желательно, чтобы веб-сайт был запоминающимся и вызывал у пользователей прямые ассоциации с образом компании, а также прослеживалась аналогия с предоставляемыми товарами и услугами. Часто правильно созданный сайт заставляет воспринимать как серьезного конкурента компанию, еще только выходящую на рынок.

Перед созданием корпоративного ресурса необходимо четко продумать стратегию устройства интернет-сайта и его продвижение в глобальной сети.

Разрабатываемый сайт должен отражать все преимущества вашей фирмы перед конкурентами. Только так он принесет максимальную выгоду компании. Донесите до клиента через веб-сайт причины, по которым ваша компания является лучше фирм-конкурентов и почему они должны выбрать именно вас. Чтобы понять преимущества конкурентов и не допускать их ошибок, обязательно проанализируйте их сайты.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш веб-сайт был интересным, функциональным и полезным для пользователя. Не перегружайте сайт флеш-контентом. Как показывает практика, это только раздражает посетителей, чего следует избегать, если вы хотите увеличить количество потенциальных клиентов. Также не нужно перегружать корпоративный ресурс яркими картинками. Основные тенденции сейчас таковы, что потенциальных клиентов больше привлекают простые и лаконичные интернет-сайты. Гарант успеха – стопроцентная уникальность дизайна и контента.

Другой важной составляющей успеха  веб-проекта является поисковая оптимизация сайта. Удачным решением этого вопроса может стать SEO-оптимизация, а также регистрация веб-сайта в поисковых системах. Такие меры обеспечат рост спроса на товары и услуги вашей компании. А без них всю проделанную работой можно считать бесполезной.

Больной вопрос – это бюджет. Создание и раскрутка сайта обычно требуют немалых денежных вложений, но не стоит волноваться, это не бессмысленная трата денег, все рано или поздно обязательно окупится.

При разработке стоит учесть не только эти, но и многие другие моменты. Но в качестве основных, на которых следует сконцентрировать внимание, можно выделить четыре.

Графика

Не нужно строить свой ресурс полностью на графических элементах. Это неудобно для пользователя, в первую очередь, из-за объема загружаемых из Интернета данных: многие люди используют лимитированный мобильный Интернет. Не стоит терять эту огромную аудиторию.

Графика должна быть простой и понятной. Простой – для того, чтобы не перегружать страницу, а понятной – для того, чтобы у пользователя не создавалось впечатление отчужденности, непонятности и пестрого хаоса.

Графические элементы должны быть такими же, как и весь корпоративный стиль вашей компании. Создание отдельных элементов страницы с дизайнерской стороны должны быть выполнены на все сто процентов. Ведь пользователь – ваш будущий покупатель, и в первую очередь смотрит на упаковку, а уже потом на цену и внутреннее содержимое.

Юзабилити

Тема удобства и компактности – одна из самых обсуждаемых. Ведь никому из нас не хочется тратить свое драгоценное время на поиск нужной информации, если на сайте совершенно непонятное меню. Поэтому стоит учесть, что пользователь должен видеть все и сразу. Конечно, в первую очередь, то, что нужно вам. Следовательно, стоит поставить на первый план те ссылки, которые будут более полезны для компании, а уже на второй – те, что могут понадобиться пользователю при более детальном изучении вашего ресурса.

Сайт должен быть комфортным для человека, который на нем находится. Стоит сделать так, чтобы при просмотре страниц пользователь ощущал себя, словно он сидит не на колченогом деревянном стуле, а в комфортном кожаном кресле. Этот эффект и достигается проработанной системой навигации по сайту и качественным оформлением.

Текст

Для корпоративных ресурсов текст – это одна из составляющих, которой стоит уделить повышенное внимание. Люди в большей мере приходят на сайт не ради дизайна и комфорта, а для того, чтобы узнать информацию. Поэтому текст у вас должен быть понятным, красивым и не очень мелким. Например, следует помнить, что шрифт с засечками воспринимается пользователями намного лучше, чем обычный. Иногда достаточно выделить название, а в некоторых случаях и сам текст. Если у вас будут преобладать небольшие сообщения, стоит сделать акцент на заголовках, так как для вас главное, чтобы пользователь заметил новость. Если же тексты будут большие, лучше сконцентрироваться на шрифте, чтобы было удобнее воспринимать информацию.

Обновления

Для пользователя очень важно видеть развитие ресурса. Если это будет происходить, автоматически будет возрастать доверие к вашему сайту. В таком случае пользователь на уровне подсознания воспринимает вашу компанию как развивающуюся и постоянно работающую на потребителя. Тем самым возрастает и его доверие к вам.

При создании корпоративного сайта не стоит торопиться. Право на ошибку, безусловно, будет, но не надо до этого доводить. Лучше проработать все четыре пункта, чтобы потом не навредить себе самому. Помните, что пользователь с каждым годом становится все более требовательным. Необходимо держать руку на пульсе, отслеживать современные тренды. Поэтому наилучшее решение – обратиться к специалистам. Именно грамотный разработчик сможет сделать корпоративный веб-ресурс, работающий на интересы компании. Вопрос только, как не ошибиться в выборе исполнителей? Но об этом в другой раз.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Восемь шагов, помогающих решить извечную проблему директоров по...
 
 
«Абирегу» не знаком информационный голод, потому что мы всегда в курсе тенденций в медиа-индустрии. Один из...
 
В Воронеже в рамках проекта Alfa Business Forum состоялся мастер-класс ...
 
 
В вашей компании произошло какое-то плохое событие - авария, катастрофа, пожар и т.д. И нужно реагировать – правильно...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"