Конференция по продажам

 
    
     
   
    

НЕсказка о потерянном времени, или Как «перепрошить» собственные привычки

29.03.2013 15:38
Елена Чиркова

В весьма доступной форме, иллюстрированной примерами и сравнениями, участники тренинга «съели» всю без остатка информацию «о потерянном времени» из уст самого создателя центра Интеллект Сервис Сергея Озоля. Причем тренинг был рассчитан на руководителей.

Грехи наши хронофаги

И в отличие от одноименной сказки, где, если помните, растрачивающие попусту время школьники превращаются в стариков, а старики, присваивая это время себе, молодеют, все изложенное бизнес-тренером отнюдь не  сказка. Тем более что, выдвигая тематические теоремы, Сергей Озоль предлагал группам, сформированным из  участников тренинга, самим найти доказательства. И они находились достаточно просто. Ибо… руководители тоже люди и «грехи» у всех очень похожие. Начиная с лени, sms, e-mail, телефонных звонков, кофе/Smouk-пауз и заканчивая неожиданными визитами со стороны, спонтанными совещаниями и прочей текучкой.

Главная мысль, которую предложил проидентифицировать бизнес-тренер, состоит в том, что не только «бытие определяет сознание», как учил классик марксизма К. Маркс, но и сознание определяет бытие. В качестве макета Сергей изобразил структурированный головной мозг человека разумного, где  отвечающие за рефлексы и за социализацию зоны имеют четкое разделение.  То есть за  все, что мы делаем, разбазаривая при этом собственное время, которое надо использовать на полезный труд, несет ответственность рефлексивная часть, так как она не имеет, по словам Сергея, стратегии.

Рассмотрев со всех сторон «когнитивный калейдоскоп», аудитория согласилась с тренером в том, что если на что-то не хватает времени (например, отпуск, занятия спортом и т.д.), то это означает, что именно эта задача сейчас не в приоритете. И чтобы усилить эту мысль, приведу цитату Сергея Озоля: «За свои привычки мы платим недостигнутыми целями, своим счастьем и здоровьем». Вот так! При этом главная триединая проблема современного человека – это информационное перенасыщение, осложненное профессиональной универсализацией и размыванием границ работы, «как полет на самолете без экипажа в неизвестном направлении». А также – радикальность инноваций.

«В этом мире реально управлять мы можем только собой»

К этому выводу пришел Сергей Озоль в процессе собственных исследований и умозаключений и подвел к нему аудиторию слушателей. А доказательство сей аксиомы очень простое: если руководитель говорит, что ничего не планирует, дабы «не загонять себя в угол», это значит, что, ничего не планируя, он уже «загнал себя в угол».

А между тем жесткость времени говорит о том, что в 3-литровую банку никак не войдет больше 3,1 литра воды (если налить по самое горлышко) то есть время, как и вода, мало сжимаемо. А переключение с одного дела на другое утраивает процесс и отдаляет результат.

Что же конкретно мешает эффективной работе руководителя?

Здесь имеет смысл просто перечислить некоторые узнаваемые многими сотрудниками компаний моменты:

1. Неумение доводить работу до конца.

2. Отсутствие перспективного обзора будущих проектов.

3. Недостаток собственной мотивации (когда оценивается работа, а не результат).

4. Постоянные телефонные звонки.

5. Недостаточная координация со службами или коллегами.

6. Неумение ясно и четко ставить задачи подчиненным (после чего они вынуждены неоднократно их уточнять).

7. Необоснованный переброс необходимых решений («Не делай сегодня то, что можешь сделать завтра. А сделай сегодня то, что необходимо сделать именно сегодня» – эта формулировка, по мнению тренера, должна стать правилом).

8. Решения, принятые без рассмотрения альтернатив.

…и еще некоторое количество пунктов.

«Надкушенное яблоко» в бизнесе хуже, чем «ненадкушенное»

Если взять из вышеизложенного, например, один только пунктик, говорящий о взаимоотношениях с подчиненными (№6), то он плодит сразу несколько проблем: отсутствие согласованных методов достижения цели, отсутствие приоритетов в планах, огромное количество проектов, требующих высокой концентрации, и, как следствие, куча «надкушенных яблок» (из анекдота про украинца: «Не съем, так понадкусываю!»). Что для бизнеса должно быть негласным табу. Ибо сказано: «Лучше доведи до конца половину дел, чем начни все и ни одно не закончи».

«Не бороться, а сотрудничать с собой»

Именно в этом и заключается правильная «перепрошивка» собственных привычек. Началом которой должны стать формулирование цели и материализация хаоса, которые плавно перейдут  в структурирование проектов, расстановку приоритетов, визуализацию хода работ и «прошивку календаря». Рассказ о каждом из этих пунктов, пожалуй, и стал своеобразным апогеем тренинга, а точнее – детальными поэтапными рекомендациями для тех, кто не хочет терять собственное бесценное время.

Фото (12)



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
На конференцию приехали спикеры не только из Черноземья, но и Москвы, Ростова-на-Дону,...
 
 
В Воронеже состоялся региональный финал крупнейшего международного студенческого...
 
В Воронеже прошёл тренинг  школы ораторского искусства С.-Петербургской  компании «Альянс Успешных...
 
 
1 марта в стенах ВГУ прошла деловая игра «Железный...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"