Пиар  в бизнесе

20.05.2013 12:47

Реклама не приносит элемента доверия – жизненно важной составляющей строения любого бренда. Только пиар в состоянии обеспечить нужный уровень доверия, позволяя ввести бренд в сознание потребителя.
Эл и Лора Райс 
«Происхождение брендов, или Естественный отбор в мире бизнеса»

Обратиться к этой теме меня заставил приближающийся семинар в городе Белгороде, организатором которого является наша компания. Семинар известного в Европе специалиста в области маркетинга и пиара, бельгийского консультанта Марка де Турка.

Я много и долго работала в маркетинге – когда-то в найме, сейчас в собственной компании, консультируя клиентов, – и такая деятельность, как пиар, стала уже обычным инструментом продвижения, понятным и, конечно, дающим необходимый эффект. А вот в процессе общения с будущими участниками семинара, владельцами и руководителями белгородских компаний,  на удивление столкнулась с недостаточным пониманием, зачем нужен пиар, дает ли пиар эффект и как измерить его эффективность.

Попробуем разобраться, что на данный момент актуально для бизнеса из области пиара, какими инструментами пиара пользуются белгородские предприниматели и в чем же его особенности.

Что такое PR? Пиар, или PR ‒  сокращение английских слов public relations (p + r), которые в дословном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью». Термин был введен третьим президентом США Томасом Джефферсоном, создателем Декларации независимости США.
 
«Википедия» говорит нам, что «связи с общественностью, пиар ‒ это технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации ‒ фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни».

Поиск  более простых и понятных определений привел к такому, на мой взгляд, интересному определению: PR ‒ это управление потоками информации между организацией и общественностью (http://www.polylog.ru/ru/pr-help/public-relations.htm).

Результатом такого управления  должны стать истории о компании, продукте, человеке. Истории, которые в свою очередь создают важнейшее качество – доверие клиента.

Достичь согласия с той или иной социальной группой можно, лишь преодолев ее безразличие, доказав, что ее интересы накрепко связаны с вашими. Именно это согласие, без которого невозможна полноценная деятельность, и в конечном счете успех компании являются главными продуктами службы PR.

Как управлять, чтобы эти потоки приносили в компанию новых лояльных клиентов? Ведь если мы не позаботимся о нашем имидже, о нем могут «позаботиться» наши конкуренты?

Поделюсь с вами, уважаемые читатели,  несколькими советами из собственного опыта по применению пиара.
 
Сейчас во все углах твердят – традиционные методы рекламы не работают. Существует много исследований (например, Лоры и Эл Райс «Упадок рекламы, расцвет пиара», 2002 год), которые показывают, что в современном мире эффективность рекламы стремительно падает, тогда как эффективность пиара растет.

Специалисты говорят нам, что наступает «расцвет пиара и упадок рекламы» (Эл Райс). Современному бизнесу необходимо эффективно владеть PR-инструментами (владеть, а не знать, что они есть!), понимать, в чем их специфика, и правильно их использовать.
 
«Реклама не приносит элемента доверия ‒ жизненно важной составляющей строения любого бренда. И только пиар в состоянии обеспечить нужный уровень доверия, позволяя ввести бренд в сознание потребителя». Выбор инструментов зависит от сферы, в которой вы работаете. И это действительно так.

Рассмотрим несколько элементов, из которых складывается имидж компании. Это, во-первых, помещения  компании, офис, магазин – то место, где происходит первая точка контакта с клиентом. Какие они у вас? Становится ли первое впечатление основой для создания доверия к вам клиента?

Вторым важнейшим элементом будут все коммуникационные линии  компании с внешним миром ‒ с клиентами, партнерами, общественностью. Почтовые отправления и email, смс-сообщения, звонки, публикации, визиты. И еще раз давайте посмотрим на них критически, проверим их качество, соответствие тому имиджу  компании, который вы хотите создать.

Отдельным важнейшим элементом являются сотрудники компании. Конечно,  и их внешний вид, и  отношение. Работы в этом направлении  у компании много, причем, постоянной. И помочь может такой метод оценки,  как «Таинственный покупатель». Мы советуем нашим клиентам воспользоваться также советами друзей, близких, пусть они сделают визит в вашу компанию и пообщаются с вашими сотрудниками, почувствуют и оценят  их отношение к вам.

Конечно, важно и качество продукта или предоставляемых услуг. Или даже не только качество само по себе, а  абсолютная уверенность  у клиента, что услуга ему будет предоставлена высокого качества и в срок. Необходимо также создавать и развивать ценность продуктов и услуг вашей компании.

Еще отмечу такое важное качество, как партнерство – своеобразный союз вашей компании с группами и лидерами, которых общество одобряет, публичная поддержка того, кто (или что) вызывает у общества восхищение. Если же общество выражает к чему-либо неприязнь, а  ваша компания берется за искоренение и уничтожение того, что вызывает у него отвращение или неприятие, то имидж компании и доверие к ней, несомненно, будут расти.

Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии, поэтому, конечно, качество рекламы, ее эффективность и  приемлемость тоже надо учитывать.

Расширение компании, рост числа клиентов, расширение ассортимента, перечня услуг ‒ все это также можно сложить в «копилку» элементов для позитивного имиджа компании.

Большая часть из перечисленных элементов имиджа либо целиком относится к технологии пиара, либо требует пиар-поддержки. Под пиар-поддержкой мы понимаем донесение какого-то факта до широкой общественности или какой-то целевой аудитории  методами пиара. Например, если ресторан или сеть магазинов  планирует открыть еще один зал – это положительный момент имиджа, но это должно быть донесено до общественности, и донесено правильно.

Вот то, что в основном применялось нашей компанией на практике  из области пиара и дало эффект.

А вот то, что применяют белгородские предприниматели, вы узнаете из следующей нашей публикации. Мы начали исследование по этой теме и в скором времени ознакомим с ним читателей «Школы бизнеса».  А еще возьмем интервью у известного пиарщика Европы – Марка де Турка и также представим  для вас. До встречи! Успехов в пиаре!

Колесникова Маргарита, консультант по маркетингу,
директор консалтинговой компании РЕСУРС, г. Белгород



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Восемь шагов, помогающих решить извечную проблему директоров по...
 
 
«Абирегу» не знаком информационный голод, потому что мы всегда в курсе тенденций в медиа-индустрии. Один из...
 
В Воронеже в рамках проекта Alfa Business Forum состоялся мастер-класс ...
 
 
В вашей компании произошло какое-то плохое событие - авария, катастрофа, пожар и т.д. И нужно реагировать – правильно...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"