Ошибки в рекламе: как «отработать» рекламный бюджет

13.06.2013 15:14
Татьяна Новикова

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы получаем порцию рекламы с экранов  телевизоров, из радиоэфиров, Интернета и даже на улице из всего, что несет в себе какую-либо информацию. 

Ни для кого не секрет, что реклама – двигатель торговли. Однако как сделать так, чтобы вложенные в рекламу деньги дали положительные результаты и не стали средствами, «слитыми в трубу», известно далеко не многим. 

Как говорится, прежде чем сделать что-то правильно, нужно для начала перестать делать это неправильно.

Для начала при обращении к рекламным методам нужно четко определиться, что даст компании этот ход. Нужно просчитать, насколько увеличатся звонки или «явки», отследить, сколько было просмотров. Без прогнозирования доходов рекламироваться смысла практически нет. Рассмотрим, какие типовые дорогостоящие для компании ошибки встречаются в современном мире.

Ошибка №1

Имиджевая реклама, или мнимая популяризация бренда. Большинством рекламирование понимается как популярный имиджевый ход, направленный на узнаваемость и распространенность товара. Примером рекламы для имиджа может послужить красивая рекламная картинка в глянцевом журнале, «подчеркнутая» слоганом акции или девизом компании. Однако отследить результативность такого рекламного вклада практически невозможно, известно одно, что данная форма рекламы красивая, долгосрочная и косвенная. В подведении итогов такой ошибки хочется напомнить, что реклама помогает в продажах, а не в продвижении имиджа.

Ошибка №2

Отсутствие способов или системы для контроля эффективности рекламы. Прибегая к рекламированию, нужно обязательно обращаться к методам, способным отследить «отдачу» от рекламы – количество звонков, новых клиентов. Для этого существует масса вариантов. Одним из самых простых является употребление в рекламе другого доменного имени или номера телефона. Или, например, при размещении рекламы на радио вводится некий пароль или логин, дающий впоследствии понять компании, откуда «пришел» клиент.

Ошибка №3

«Кашеобразная» реклама. Ни в коем случае нельзя сливать весь интересный и нужный материал о товарах или услугах компании в один «микс». Так, нельзя в один буклет или билборд включить максимум информации – рекламировать нужно что-то одно. Например, стоматологическая клиника выпустила буклет, в котором рассказывает об одной интересной акции, типа: при лечении зуба – отбеливание в подарок. Если добавить сюда еще ряд возможных оказываемых стоматологических услуг, то из заманчивого предложения реклама превратится в «кашу». Заинтересовавшись одним предложением, потенциальный клиент узнает дополнительную информацию при обращении в клинику.

Ошибка №4

Экономия на рекламе. Если правильно и грамотно рассчитывать, сколько доходов дает вам реклама, то проиграть в этом вопросе невозможно. Отношение же к рекламе как к чему-то ненужному и затратному свойственно компаниям без понимания сути рекламы.

Что нужно делать, чтобы реклама «заработала»?

На сегодняшний день в мире существует множество вариантов рекламы. Что же нужно сделать и какой вид рекламы выбрать, чтобы она дала положительный результат? Почему у одних компаний реклама работает, а у других нет? 

В первую очередь, реклама должна нести в себе предложение. Важно, чтобы это предложение заинтересовало широкую публику. Например, компания предлагает шелковые наборы постельного белья. Пожалуй, заинтересует данное предложение далеко не всех, а вот если к шелковому постельному белью будет предложена манящая скидка или какой-нибудь бонус в виде шелкового халатика, потенциальных клиентов у компании приумножится. Иными словами, при составлении предложения нужно сделать так, чтобы у самих создателей предложения возникло желание купить данный товар или воспользоваться данной услугой. 

Особенно важно учесть такой нюанс, что предложение должно нести в себе один товар/услугу, без примеси дополнительной информации, контактных данных и прочего.

Во-вторых, предложение должно иметь временные ограничения, так называемый дедлайн. Бессрочные предложения могут заинтересовать, но обратиться к нему можно будет и завтра, и послезавтра, и спустя еще некоторое время. Ограничитель времени предложения принуждает клиентов воспользоваться уникальной возможностью именно сейчас, потом ее просто может не быть. Рекомендуется время предложений-акций не растягивать больше чем на 2 недели.

Кроме того, ограничитель может быть не только хронологический, но и количественный. К примеру, туристическое агентство предлагает «горящие путевки», однако, количество таких туров ограничено.

В-третьих, предложение должно побуждать к действию. Оно должно быть четким, понятным и доступным. Действие предложения, как правило, излагается в повелительном наклонении – пишите, звоните, обменивайте, переходите по ссылке и подобное.

В завершение хочется выделить еще насколько «маленьких» правил успешной рекламы:• избегайте употребления отрицательных частиц НЕ, НЕТ;• не выбирайте краски, угнетающие сознание, – черные, темно-грязные, мрачные.

Примеры неудачной рекламы

В Германии выпустили ириски «Сумасшедшая корова». Все было хорошо, лишь одно рекламодатели не учли, что в момент выпуска конфет в стране была объявлена эпидемия коровьего бешенства. Производитель «Сумасшедшей коровы» потерпел колоссальные убытки.

Огромный конфуз произошел с компанией «Пепси» в Китае. Все дело в том, что слоган «Взбодрись с «Пепси» китайцы перевели на родной язык как «Пепси» поднимет из могилы ваших предков». 



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Восемь шагов, помогающих решить извечную проблему директоров по...
 
 
«Абирегу» не знаком информационный голод, потому что мы всегда в курсе тенденций в медиа-индустрии. Один из...
 
В Воронеже в рамках проекта Alfa Business Forum состоялся мастер-класс ...
 
 
В вашей компании произошло какое-то плохое событие - авария, катастрофа, пожар и т.д. И нужно реагировать – правильно...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"