MLM бизнес: мечтай и действуй

29.08.2013 14:04
Татьяна Новикова

Сетевой маркетинг – для всех, но не все – для сетевого маркетинга.

Жизнь человека обусловлена информативным окружением и поглощением. Ежедневно нас окружает масса информации. Одним из элементов предоставления и получения информации является МЛМ бизнес.

MLM (multilevel marketing), или сетевой маркетинг, представляет собой особый вид продвижения продукции, где финансовые успехи обусловлены отсутствием посредников. Данная концепция бизнеса подразумевает создание сети независимых дистрибьюторов, имеющих возможность не только сбывать продукцию, но и привлекать в бизнес так называемых партнеров. Доход каждого участника МЛМ бизнеса состоит из комиссионных выплат и бонусов.

МЛМ бизнес основан на продвижении товаров и услуг, а за счет этого и осуществляется продажа качественной продукции по относительно низким ценам. Необходимо расставить акценты – в МЛМ продажи не должны ассоциироваться с «впариванием» товаров или услуг, они являются следствием грамотного и ненавязчивого продвижения продукции и вместе с тем возможностью самореализоваться и построить собственный бизнес.

Принцип сетевого маркетинга: чем дольше человек работает в «сети» и чем больше у него клиентов, тем больше он получает, а со временем бизнес начинает сам работать на него.

МЛМ компании экономят на аренде и покупке площадей, на организации розничной торговли, на рекламе и на содержании своего штата. Средства, используемые в привычной для нас модели бизнеса на оплату услуг посредников, в MLM получают потребители. Также данные деньги идут на совершенствование продукции.

MLM компании, как правило, являются реально зарегистрированными организациями, которые предлагают потребителям уникальный качественный товар или услугу. У каждого участника данного бизнеса есть четкий маркетинг-план, а также у всех есть свои наставники.

Построить МЛМ бизнес способен любой человек, для этого не нужно иметь больших денег, связей, специальных знаний.

Отметим, на сегодняшний день в мире – более 5000 MLM компаний. Индустрия МЛМ бизнеса существуют уже свыше 50 лет, в России – более 20 лет.

Как отличить МЛМ от «финансовых пирамид»

Многие путают МЛМ бизнес с финансовыми пирамидами, построенными по принципу МММ. Ничего общего эти сферы деятельности не имеют.

«Пирамиды» являются нелегальным предпринимательством и запрещены в большинстве стран мира. Связано это с тем, что «пирамиды» не предлагают продвижение продукции, а, следовательно, и не считаются маркетинговым предпринимательством.

Суть финансовых пирамид заключается в том, что многочисленная «основа» платит деньги нескольким представителям верхушки, надеясь тем самым продвинуться на определенную высоту и заработать деньги за счет новых «низов». Построение финансовых пирамид признано мошенничеством и преследуется законом.

В последние годы в нашей стране многие псевдопредприниматели маскируются под многоуровневый сетевой маркетинг. Поэтому МЛМ компании у многих наших соотечественников вызывают негатив и недоверие.

Как выбрать МЛМ компанию для создания собственного бизнеса

В России MLM еще значительно отстает от зарубежных компаний, однако в нашей стране отмечается особенный темп развития данного предпринимательства. Все дело в том, что многие жители России увидели в МЛМ возможность построить собственный бизнес без больших капиталовложений.

Негласно MLM бизнес можно поделить на 2 типа – классический и продвинутый.

Классический сетевой маркетинг представляет собой организацию личных встреч с потенциальными потребителями, основную часть которых составляют родные, друзья и знакомые. Зачастую продвигаемая продукция ориентирована на красоту или здоровье.

Продвинутый же сетевой маркетинг присущ «продвиженцам», которые очень много времени проводят в Интернете, соцсетях или просто за компьютером. Клиентскую базу в данном типе в основном составляют ранее незнакомые люди, а продукцией является информация или образование.

Как правило, сетевым маркетингом занимаются люди со свободным графиком или же представители общества, нуждающиеся в дополнительном заработке. В число таковых можно отнести пенсионеров, домохозяек, людей с ограниченными возможностями, студентов, женщин, находящихся в декретном отпуске, а также учителей, врачей, которые получают невысокие зарплаты.

Для успешного построения сетевого бизнеса нужно определиться с личными потребностями и только после этого выбрать продукцию и, соответственно, МЛМ компанию.

В большинстве МЛМ компаний обычно складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства, на регулярных встречах поздравляют дистрибьюторов, достигших особых успехов и дошедших до определенного уровня.

Плюсы:

  • возможность самостоятельно определять вовлеченность в сетевой маркетинг, уровень вложенных средств и усилий;
  • нет никакого риска, в случае краха вашего бизнеса – вы просто станете клиентом МЛМ компании;
  • нет начальников и подчиненных, все партнеры;
  • ваши доходы зависят только от проделанной вами работы;
  • успешно работает в условиях экономического кризиса.

Минусы:

  • основная часть людей, вступающих в сетевой маркетинг, не способна продержаться в этой сфере и года;
  • достижение определенных высот в сетевом маркетинге, как и зарабатывание денег, требует немалых усилий, времени, терпения;
  • завышенные ожидания. Нередко МЛМ воспринимается как «пилюля», которая способна легко и ненавязчиво сделать любого человека бизнесменом. Однако, как и в любом бизнесе, успехов добивается только сильнейший.

МЛМ компании с мировым именем

В мире особенно популярны многоуровневые сетевые компании, такие как Zepter International, Vitamax, Oriflame, Talk Fusion, Avon, Neways, Faberlic, Amway, Mary Kay, Primerica, Shaklee, Kirby, корпорация «Сибирское здоровье». Мировой сетевой бизнес оценивается приблизительно в 150–200 млрд долларов. Крупнейшие корпорации имеют оборот от 5 до 9 млрд долларов в год.

Кстати, в Южной Корее, КНР и США существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Восемь шагов, помогающих решить извечную проблему директоров по...
 
 
«Абирегу» не знаком информационный голод, потому что мы всегда в курсе тенденций в медиа-индустрии. Один из...
 
В Воронеже в рамках проекта Alfa Business Forum состоялся мастер-класс ...
 
 
В вашей компании произошло какое-то плохое событие - авария, катастрофа, пожар и т.д. И нужно реагировать – правильно...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"