Вебинар 21 июля

 
   
 
 

 

     
   
    
     
   
    

Корпоративная информация: как сохранить секреты успеха

06.03.2014 10:50
Татьяна Новикова

Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто.

Аристотель Онассис

Современное общество смотрит в будущее, бизнес-процессы не остаются в стороне. Пожалуй, крайне трудно в наши дни обнаружить компанию, которая не «отличилась» в процессе становления и развития своего бизнеса, путем проб и ошибок нарабатывая корпоративную информацию. Безусловно, для сохранения и неразглашения корпоративной информации постоянно создаются и обновляются системы безопасности хранения данных, однако при всем этом данный вопрос все же остается на повестке дня почти в каждой организации. Собственно, как же удержать корпоративные данные в пределах компании и пресечь, что называется, на корню любую возможность утечки информации?

На первый взгляд, в век высоких технологий любую информацию можно отыскать во Всемирной паутине, однако корпоративными данными завладеть не так-то просто. Доступ к ним могут получить только узкопрофильные специалисты или хакеры. Между тем утечка информации техническими способами достаточно актуальна в наше время.

Наряду с техническими возможностями одним из основных вариантов утечки информации выступают сотрудники организации, которые по разным причинам и в разных обстоятельствах выступают в роли «шпионов». В частности, в Воронеже «грабителями» информации являются более половины работников местных компаний. Соответствующие данные предоставила Служба исследований HeadHunter, которая провела тематический опрос в минувшем феврале.

Важно подчеркнуть, что «слив» информации характерен уволенным сотрудникам, которые зачастую не ограничиваются позаимствованными рабочими материалами, а «выносят из избы» корпоративные данные. К примеру, треть опрошенных воронежцев признались, что забирали с собой после увольнения собственные наработки, а каждый пятый – уникальные методики и разработки, созданные в команде. Каждый десятый при увольнении забирал с собой базы клиентов и контакты партнеров, 7% «воровали» результаты труда своих коллег, а 4% – конфиденциальные сведения о компании.

Самыми «шпионскими» можно назвать следующие профессии – юристы, маркетологи и управленцы. Меньше всего хищение корпоративных данных наблюдается у представителей сферы безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.

Основная часть «шпионов» намерена воспользоваться позаимствованными данными в личных интересах при последующем трудоустройстве. Однако нашлись и в данном направлении «звезды продаж», которые продавали секретную информацию компаниям-конкурентам. В результате исследования в этом признались 6% опрошенных.

Способы защиты корпоративной информации:

– создание и подписание сотрудниками документов, предусматривающих конфиденциальность и неразглашение корпоративной информации. Сразу же нужно подчеркнуть, что данный способ не гарантирует стопроцентную безопасность и по большей мере ориентирован на сознательность и честность персонала. Так, из вышеперечисленных «шпионов» только каждый третий уносил корпоративные данные после согласования и разрешения руководства;

– разработка политики безопасности компании и строгое следование ее инструкции;

– выявление потенциальных и реальных угроз утечки информации. В данном направлении работа строится по принципу «кто предупрежден, тот вооружен». Нужно грамотно продумать варианты пресечения возможности утечки и обеспечение наименьших потерь при ее обнаружении;

– не экономьте на обеспечении информационной безопасности. Зачастую причиненные убытки из-за «слива» и утечки корпоративных данных значительно превышают затраты на их предотвращение. Помните, скупой платит дважды;

– продумайте систему защиты информации от интернет-атак;

– организация культурно-воспитательной работы с персоналом, создание корпоративной культуры. Следует четко и ясно донести до сотрудников не только конфиденциальную информацию, но и методы ее использования, причем исключительно в пределах предприятия. В некоторых компаниях данная информация преподносится в рамках семинаров, мастер-классов и тому подобного;

– наглядно покажите и объясните персоналу о возможных мерах наказания за «слив» или разглашение корпоративной информации.

Особенную роль в современном обществе играет фишинг. Под фишингом понимается интернет-мошенничество, заключающееся в получении доступа к данным пользователей. Разными способами аферисты вскрывают корпоративные и личные данные пользователей для дальнейшего вывода средств. Чаще всего «жертвами» фишинга становятся банковская сфера и системы электронных средств.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как собственники компаний внедряют принципы безопасной работы в...
 
 
Юридическая инструкция для блогеров, фрилансеров и...
 
Доля мошенничества, направленного на тех, кому ещё нет тридцати лет, с 2014 года увеличилась на...
 
 
Каждый третий российский работник крадет у нанимателя конфиденциальную...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"