Конференция по продажам

 
    
     
   
    

Вадим Ширяев: «В кризис выживут бизнесмены, которые включили мозги и очень-очень быстро думают»

27.05.2014 16:55
Ольга Орлова

В Воронеже 30 мая пройдет мастер-класс Вадима Ширяева «Позиционирование. Как вырасти в кризис?». О том, какие бизнесмены смогут выжить в кризис, а также о секрете своего успеха эксклюзивно для «Абирега» рассказал Вадим Ширяев, международный бизнес-эксперт по стратегиям развития, управлению знаниями и инновациям, президент Содружества организаций по развитию бизнеса (СОМАР).

– Вадим Васильевич, вы создали и возглавили СОМАР (Содружество организаций по развитию бизнеса). Расскажите о нем.

Идея создания СОМАР была естественной. По сути, содружество организаций – это классическая модель collaboration (взаимовыгодного сотрудничества), очень распространенная в развитых состоявшихся экономиках. Ее цель – достичь еще большой эффективности, объединившись. В нашем союзе организаций присутствуют компании – представители различных категорий: маркетинг, стратегии, управление знаниями и т.д. Здесь есть все, чтобы расти и развиваться, – от знаний экспертов до потенциальных партнеров по бизнесу.

В чем идея СОМАР: с одной стороны, есть бизнес, который всегда хочет продавать больше, зарабатывать больше, но не знает, как это сделать. Вернее, думает, что знает, но на самом деле, по вполне объективным причинам (организационным, финансовым, инфраструктурным), не обладает той глубиной знаний во всех направлениях деятельности, применив которые, можно этого достичь. Например, у многих бизнесов нет возможностей отслеживать рыночные тенденции, узнавать, какие инструменты, методы и подходы сегодня наиболее эффективны, что может помочь увеличить прибыль. С другой стороны, есть отраслевые эксперты, причем узкоспециализированные – те, которые 90% времени инвестируют в развитие инструментов для бизнеса. А СОМАР – это такой спец-центр, регулятор, который определяет, что сегодня нужно бизнесу, и соединяет интересы этих двух сторон. Во всех этих процессах также используются новые технологии, включая тренд 2013–2014 годов – co-creation.

Co-creation – совместное создание благ или ценности – продуктов, услуг или систем общими усилиями разработчиков и заинтересованных сторон (например, компаниями, клиентами, менеджерами и рядовыми сотрудниками).

Таким образом, СОМАР выполняет свою миссию на рынке – развивает российский бизнес. Как результат, все больше и больше компаний – а мы говорим о среднем и перспективном малом бизнесе регионов России – растут и становятся успешными на федеральном и международном рынках.

СОМАР – это саморазвивающаяся модель. С каждым годом появляются новые формы сотрудничества в цепочке содружества, к развитию бизнеса подключаются новые участники: бизнес-школы, центры развития бизнеса, маркетинговые агентства, HR-агентства, бизнес-инкубаторы, медийные организации, градообразующие предприятия, торговые центры и даже региональные банки: некоторые создают на своей базе центры развития бизнеса и используют технологии СОМАР.

– Вадим, я слышала, что вас цитирует в своих лекциях сам Джек Траут. Это действительно так?

Хорошие отношения и совместная деятельность с Джеком Траутом – это одна из моих гордостей. В 2010 году мы учредили проект – Международную премию Master of marketing за лучшее позиционирование и эффективные маркетинговые решения. Команда СОМАР в течение полугода отбирала ТОП-50 лучших решений – Джек их изучал и давал комментарии – мы специально для этого ездили во Флориду. Попутно он учил нас делать аудит позиционирования.

В результате Джеку больше всего понравились 12 решений. Несколько из них были сделаны мной и Алексеем Сухенко. (С уходом Алексея из жизни, наша отрасль потеряла профессионала наивысочайшего уровня...) Несколько наших проектов даже вошли в презентацию Джека Траута, в которой он показывает лучшие решения со всего мира! И сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы наша доля в топе Траута росла! Особенно плотно этим занимается Евгений Кадушин, представитель Trout & Partners в России и председатель комитета по инновациям СОМАР. Я думаю, что по результатам премии Master of marketing этого года, которая состоится в рамках XI маркетингового съезда East-West Marketing Summit, в топе Джека появится еще пара-тройка наших решений.

– На днях вы посетите Воронеж с мастер-классом «Позиционирование. Как вырасти в кризис?» Можете дать несколько кейсов уже сейчас?

Да, уже на этой неделе я проведу в Воронеже мастер-класс по позиционированию.

Позиционирование – это публичный успех. Компаний, правильно себя позиционирующих на рынке, – десятки. Их очень просто отследить: если бизнес ни с того ни с сего начинает успешно расти и развиваться по всей стране, его цитируемость в медиа растет и все о нем говорят, скорее всего, в его основе лежит позиционирование.

Обратите внимание на компанию «Уютерра» (она представлена в столице Черноземья) – я думаю, что воронежский бизнес видит, как компания развивается на глазах. Сегодня «Уютерра» – это одна из ведущих организаций в своей категории. Она позиционируется как эксперт по уюту. Мороженое «33 пингвина» – локальная томская компания, которая очень успешно репозиционирует «Баскин Роббинс». Мороженое «33 пингвина» позиционируется как натуральное, «родное», продукт премиум-класса европейского качества. «Европейская юридическая служба» (ЕЮС) еще несколько лет назад была маленькой, совершенно малоизвестной фирмой, а сегодня работает с ведущими бизнесами России и цитируется ключевыми журналами, такими как «Эксперт», «Секрет фирмы». ЕЮС активно внедряет управление знаниями в свою деятельность – и эффективность ее в обслуживании клиентов растет на глазах. Позиционирование ЕЮС – на шаг впереди, на шаг раньше.

– В ходе мастер-класса вы также будете проводить экспертизу бизнеса. Что в нее входит?

Мы разберем десятки кейсов в последовательности «что было» – «решение» (какое решение приняли) – «стало» (что получилось) – «успех» – «перспективы» – «стабильность бизнеса». Ну и, конечно же, проведем экспертизу бизнеса: определим, правильно или неправильно выбрана целевая аудитория, насколько она выгодна бизнесу, попадает ли продукт/услуга в «точку» – основной мотив целевой аудитории. Мы сделаем аудит УТП, с которым компания выходит на рынок, разберемся, является ли существующее позиционирование защищенным, уникальным и неповторимым, правильно ли выбраны медиаканалы и др. А также разберемся, что можно сделать лучше в бизнесе, как сэкономить деньги на продвижении, определим, есть ли потенциал роста цены и повышения продаж без временных и денежных инвестиций.

– Какие бизнесмены смогут выжить в кризис?

Сейчас очень многие компании уязвимы. Прежде всего, по причине того, что за ними стоят очень серьезные кредиты, которые они взяли. Это очень сильно снижает их маржу. Но самая главная причина слабости компаний – их технологическая и организационная составляющая.

В кризис выживут бизнесмены, которые включили мозги (в хорошем смысле слова) и очень-очень быстро думают: они внимательны, видят и отслеживают чуть ли не в ежедневном режиме, что происходит с рынком. Также выживут те, кто имеет уникальные ресурсы: активы, технологические возможности, профессиональные команды, знания (которые, по сути, неисчерпаемы, если ими уметь пользоваться). Выживут те, кто умеет дружить и договариваться – эффективно сотрудничать, а также те, у кого есть позиция на рынке – и не просто позиция, декларируемая в разговорах, а выращенная в процессе построения взаимоотношений с потребителями, те, кого клиенты воспринимают однородно и искренне любят.

– Вадим, а что вам помогло добиться такого успеха? В чем ваш секрет?

Секрет очень простой: делать сегодня то, что другие начнут делать только завтра. Всегда быть на шаг впереди других и знать то, что никто не знают. Уметь дружить и договариваться. И, самое интересное (и это, конечно же, самое главное), секрет успеха – это команда, друзья и особая культура взаимоотношений, которая у нас сложилась в сообществе. Как говорится, хлеб можно печь только в хорошем настроении, и бизнес нужно делать только в хорошем настроении! Мы живем по принципу JEROI – Joy (радость), Energy (энергия), Return on Investment (возврат инвестиций). Это дает возможность: найти лучшие решения быстрее и в драйвовой атмосфере; вдохновиться; получить от внедренного решения ROI 300% и более.

Каждый в нашей огромной команде, география которой выходит за рамки страны, занимается любимым делом! Важно вдохновлять  друг друга! Не стесняйтесь рассказывать одним своим клиентам и партнерам об успехах других своих клиентов и партнеров – делайте все, чтобы они добивались таких же (а то и лучших) хороших результатов!

Давно не секрет, что  мы очень щепетильно относимся к тем, с кем сотрудничаем, – из серии: скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. В СОМАР – бесконечно прекрасные,  интересные люди. И каждый из них стремится привлечь в наше комьюнити как можно больше подобных людей, ориентированных на успех и развитие. И не важно, кто они –  эксперты, клиенты, партнеры или представители бизнес-инкубаторов! За последние 12 лет практически все клиенты, партнеры, члены команды СОМАР пришли к нам по рекомендации! Наше окружение – это и есть наш успех!

Вадим Ширяев международный бизнес-эксперт по стратегиям развития, управлению знаниями и инновациям. Спикер на ключевых мировых конференциях по Knowledge Management. Собственник Центра бизнес-инноваций ABS и сооснователь бизнес-среды для разработки стратегических решений mCloud. Основатель и президент Содружества организаций по развитию бизнеса (СОМАР).  Автор технологии разработки стратегических решений FlashPoint и HEART-management.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Эксперт №1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям, Сергей Макшанов рассказал...
 
 
Что заставляет сжиматься российскую экономику? Почему одной лишь «дубиной» нельзя навести порядок в...
 
 
Повышение дохода – это основная мера, которую вам необходимо противопоставить...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"