Конференция по продажам

 
    
     
   
    

День HR-специалиста прошел в формате геймификации

24.10.2014 13:23
Ольга Орлова

20 октября в книжном клубе «Петровский» состоялось мероприятие, посвященное актуальной на сегодняшний день теме в HR – геймификации. Организаторы события – компании DataArt, «Бигл»и HeadHunter – рассказали о роли геймификации в сегодняшних бизнес-реалиях, а компания «Пятница» порадовала гостей увлекательной игрой.

В этом году праздник HR-специалиста прошел при участии 70 руководителей, директоров по персоналу и HR-менеджеров из ведущих компаний: Bunge, «Связной», «Связной-Банк», «Окей», «Вымпелком», «Евросеть», «Теле-2», «Воронеж-Фрахт», «Русский аппетит», «СОТА» и др.

Открыла мероприятие и рассказала о сути геймификации, а также о возможностях ее применения директор рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже Галина Волгач.

«Геймификация – это использование игровых технологий в неигровых ситуациях, в результате которого значительно возрастает вовлеченность персонала и повышается эффективность его работы. Основное назначение этого инструмента – изменить привычное отношения к работе, исполнению ежедневных обязанностей, процессу прохождения собеседования и взаимодействия с будущим работодателем. Вовлекаясь в игру, сотрудники не замечают, как находят в себе новые силы на выполнение поставленных планов, задач, игра позволяет им раскрыть свой потенциал и проявить себя, добиться новых вершин», – рассказала Галина Волгач.

Кстати, в некоторых компаниях геймификация используется даже при приеме на работу. Например, «Икея» предлагает при собеседовании заполнить шуточный тест: куда бы вы повели люстру, поставили диван и т.д. Данный тест является проверкой на соотнесение с корпоративной культурой компании. Конечно, решение о приеме на работу не делается по этому тесту, но он помогает понять, близок ли данный человек им по духу.

Ведущий менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Воронеж Евгения Васильева рассказала, как компании могут внедрять элементы геймификации на практике, и привела примеры использования этого инструмента в ведущих российских и иностранных фирмах.

Евгения Васильева считает, что сейчас молодое поколение (поколение Y и, тем более, Z) выросло на компьютерных играх. Привычка играть у молодой аудитории есть. Поэтому геймификация воспринимается ими как нечто естественное, она может быть удачно встроена в рабочие процессы для решения бизнес-задач.

Геймификация решает следующие бизнес-задачи:
– налаживание отношений в коллективе;
– вовлечение кандидатов и сотрудников;
– облегчение процесса прохождения адаптации новых сотрудников;
– повышение лояльности и установление неформальных отношений с коллегами и многое другие.

Одной из компаний, активно использующих геймификацию в Воронеже, является DataArt. Директор по связям с общественностью DataArt в Воронеже Елена Федорова  рассказала, что увлечь сотрудников игрой надо, но только так, чтобы они не «заигрались» и не воспринимали геймификацию как что-то привычное. Надо всегда чувствовать меру.

Игры позволяют сделать офисную жизнь более «бодрой». С помощью геймификации можно лучше узнать своих коллег. Ведь иногда сотрудники из одного отдела не знают коллег из другого.

Елена Федорова поделилась секретом, как создать свою собственную игру в компании:
1.    Понять, для чего вам нужна эта игра (чего вы хотите добиться);
2.    Четко прописать правила (они должны быть одинаковые для всех сотрудников);
3.    Придумать, какие вы подарите призы (и анонсировать);
4.    Желательно, чтобы у игры был срок действия (все подумают, что успеют, и не будут спешить участвовать);
5.    Должны быть инициаторы (те люди, которые будут «вбрасывать», «лайкать» и т. д.);
6.    Выделить победителя, наградить его (и не забудьте рассказать о нем всей компании).

Также на мероприятии всем участникам представилась отличная возможность отработать элементы геймификации на практике,  в увлекательном квесте  от компании «Пятница», специализирующейся на организации мероприятий.

«Мало, кто догадывается, но настроение ваших сотрудников очень похоже на воздушный шарик, – начал необычным образом квест директор компании Виктор Недопасов.– Вы проводите корпоративное мероприятие, шарик взлетает вверх, но через какое-то время опускается… Задача HR-специалиста – так внедрить геймификацию в рабочий процесс, чтобы шарик наполнился гелием и долго-долго находился под потолком, а сотрудники вкладывали в работу энергию, усилия и проявляли максимум лояльности».

Фото (8)



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Три ключевые проблемы и способы их...
 
 
55% жителей Воронежской области хотят знать, сколько получают их коллеги и начальство...
 
И какими потерями она может...
 
 
Одним не хватает навыков, у других – избыточная...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"