Вебинар 21 июля

 
   
 
 

 

     
   
    
     
   
    

Оливье Лекайон: «В Россию потянуло как магнитом»

22.11.2011 14:49
Галина Старосек

Специалисты международного уровня, которые могут позволить себе выбирать для работы любую страну на карте мира, все чаще останавливают выбор на России. Почему иностранные бизнесмены приезжают в нашу страну? Что их привлекает и почему они остаются? Эти вопросы мы задали известному французскому парикмахеру-стилисту Оливье Лекайону (Оlivier Lecaillon), представившему свой мастер-класс 18 ноября на выставке-фестивале моды и красоты «ИДЕАЛЬ».

- Оливье, вы приехали в Россию около девяти лет назад. Что же является причиной столь длительного срока? Может, секрет в том, что вам нравиться больше стиль русских, чем французов?

- Для меня русские клиенты – лучшие клиенты. В России красота – сложившаяся тенденция, русские женщины любят ухаживать за собой, тратят на это свои деньги, время и энергию. Они приходят в салон красоты прежде всего за удовольствием, а вот французы - только когда очень надо, бывает, что не чаще чем раз в полгода – перед отпуском и в день рождения. К моему сожалению, француженки перестали уделять своей внешности такое внимание, как это было 10 лет назад, хотя по-прежнему считаются эталоном стиля.

- Значит, вам русские женщины больше нравятся?

- Конечно, поэтому я живу в России. Русские женщины красивые сами по себе, мастера всего лишь помогают им показать свою красоту и обаяние. Среди моих русских клиенток много светловолосых, с тонкими прямыми волосами. Для художника этот тип волос - лучший, он как чистый лист бумаги. В стрижке я могу создать нужный объем, в окраске получаются очень красивые цветовые оттенки - мягкие, глубокие. Так что волосы у русских женщин дают огромный простор для творчества.

- Как вы нашли свое призвание, как сложилось, что вы выбрали именно эту профессию?

- Мой отец был первоклассным парикмахером - так же, как и моя мать, бабушка. Семья владела 12 салонами красоты по всей Франции, в которых работало около 500 сотрудников. Все мое детство прошло в этой среде, я хорошо помню окружавшую меня с детства атмосферу, а бигуди и ножницы были моими игрушками. В 16 лет я сказал отцу, что продолжать семейную традицию. Отец на это ответил, что мастеров много, и если я принял такое решение, то должен стать лучшим. И я пообещал ему, что я стану профессионалом.

Начинал работать ассистентом в салоне отца, под его строгим руководством учился азам. Поблажек мне никогда не было, он и по сей день остается самым строгим моим критиком. Но другие мастера, наблюдая за моей работой, говорили, что у меня есть талант.

- Можно сказать, что вы продолжатель династии?

- Да, я - уже третье поколение в семье, кто занимается этим бизнесом. Моя итальянская бабушка открыла свою первую парикмахерскую во Франции, самый простой зал, который был востребован после войны. Немного позже они расширили спектр услуг и работали уже как салон. Мой отец начинал в этом салоне ассистентом, а затем создал свою сеть салонов по всей стране. Получается, что каждое поколение в нашей семье выводило бизнес на новый уровень, бабушка была простым мастером, а отец уже стал управляющим сетью салонов. И когда я начинал, я задумался, чем я могу быть лучше своего отца. С одной стороны, мне не хотелось быть управляющим большой сетью, а с другой - мне хотелось попробовать свои силы, найти свой путь. И я стал стилистом для звезд. Со стороны может показаться, что это то же самое ремесло, но поверьте - это другой мир, отличный от мира отца.

Я считаю себя везучим человеком, потому что на моем пути часто встречалась удача. Но для того чтобы достигнуть своей мечты, мне пришлось еще и много учиться, сначала у лучших французских мастеров, потом за границей. Отец мне дал базу, но я хотел двигаться самостоятельно и ставил задачу овладеть техниками лучших французских школ, таких как Jacques Dessange, Jean Louis David, Jean Claude Biguine, L'Oreal, Maniatis. Я взял у них самые передовые разработки и сделал свой «микс», выбрал свой стиль. Это позволило мне начать сразу с высокого уровня, работать в люкс-салонах и с лучшими косметическими брендами. Могу сказать, что это хороший старт и хорошая привычка, когда начинаешь с лучшего. Ведь если ты сразу закладываешь хорошую базу, то вынужден в дальнейшем не только держать высокую планку, но и следить за новинками, двигаться вперед. А это, в свою очередь, дает свободу в средствах выражения и в творчестве.  

Кроме профессионального образования мне пришлось получить еще и экономическое, ведь во Франции этот диплом необходим для открытия свой бизнеса. В 1990 году я открыл свой первый салон. Мне было тогда 23 года, и я стал самым молодым директором салона французской франчайзинговой марки Jean Louis David. В 26 лет открыл второй салон. Но через 10 лет такой работы передо мной встал выбор: стать управленцем или заниматься творчеством. И я выбрал мечту.

В очередной раз мне крупно повезло: благодаря сотрудничеству с Jacques Dessange я получил возможность создавать стили для VIP-клиентов. Мы работали на фестивале американских фильмов с Моникой Белуччи, Шэрон Стоун, Фанни Ардан, Клинтом Иствудом, Томми Ли Джонсом. Потом был еще один салон в Париже, куда звезды приходили сами, это был мой пиар-проект. Это был очень насыщенный этап в моей профессиональной жизни, я многому научился, получил возможность реализовать свои идеи. А затем я получил предложение поработать на новом уровне, уже международном.

- Вы сразу решились на работу за границей?

- Согласился фактически сразу, только с выбором не сразу сложилось. Первый опыт работы был в Марокко, но оттуда я вернулся уже через месяц. Оказалось, трудно привыкнуть к их ментальности, и мне не понравились местные женщины. Очень сложные волосы, из черных волос невозможно сделать блондинку или шатенку. Да и техника стрижки должна быть своя, особая.

А затем Jacques Dessange мне предложил возглавить салоны в другой стране, на выбор: в Москве, Нью-Йорке и Мехико. И я сразу выбрал Москву по многим причинам: всего 3,5 часа на самолете от Парижа, много красивых девушек, но самое главное – это был для меня вызов. В молодости в голливудских фильмах американцы были добрые, а русские - злые. Я ничего не знал о России, и все равно меня сюда тянуло как магнитом.

- Сложно было первое время в Москве? Не пожалели о своем приезде?

- Не могу сказать, что трудно, это другая жизнь. Оглядываясь назад на преодоленные сложности, я вряд ли бы решился приехать. Это другая культура, другая кухня, другой климат. Я не понимал язык, но через три месяца отказался от услуг переводчика. Уж если я решил здесь работать, то я должен учиться языку, культуре и традициям.

Сейчас мне здесь очень нравится, я не хочу возвращаться обратно. Мне нравиться в Москве даже в плане обычной жизни. Представьте себе, в Париже после семи вечера вы ничего не сможете купить, потому что все магазины уже закрыты - французы очень ленивы. А в Москве жизнь кипит 24 часа.
Сегодня во Франции сложно работать по многим причинам: из-за кризиса сильно снизился спрос на супер-стрижки, и это не отменяет оплату высоких налогов. Да, все считают, что Франция - некий эталон моды, стиля. Приезжая в современный Париж, вы ожидаете увидеть образ родины моды, самых известных дизайнеров и брендов, думаете, что вы увидите красивых женщин, уютные кафе и повсюду велосипеды. Но случается так, что туристов встречают аферисты и демонстрации эмигрантов. Мне как французу это очень не нравится. Я в России эмигрант, но я живу в этой стране, потому что люблю ее и уважаю русских людей. Эмигранты во Франции не уважают страну, критикуют и позволяют себе жечь французские флаги. Надеюсь, ближайшие выборы смогут изменить ситуацию у меня на родине.

- Что вас удивляет в русских?

- Я никого не люблю критиковать, да и не могу этого делать. Мы просто очень разные. Мой папа итальянец, а мама корсиканка, у меня горячая кровь. Если дать волю моему нраву, я буду ругаться каждые пять минут. Но я стараюсь относиться ко всему философски.

- Чем вы сейчас занимаетесь в Москве?

- Я стилист и прежде всего работаю с клиентами, это для меня главное. Все конкурсы и фестивали для меня уже позади, мне гораздо интереснее работать с живыми людьми. За прошедшие годы в России был опыт организации своего бизнеса, но он оказался не очень удачным. Сейчас я работаю как партнер, и еще мне приходится часто ездить со своими мастер-классами, я с удовольствием учу молодежь, мне это интересно.

- Как вы думаете, почему не получилось?

- Чтобы быть бизнесменом, нужно иметь другой характер. Я же чувствую себя скорее художником, не бизнесменом. Да, я зарабатываю деньги, но работаю не только ради них. Я уважаю своего клиента и не буду просто зарабатывать на нем, завышая цену. Хотя многие парикмахеры в Москве делают так, зная, что клиент богатый. Сейчас среди моих клиентов много российских звезд, но мне не нужно этого знать, мне главное, чтобы он был доволен.

Еще здесь, в Москве, я понял удивительную вещь: часто обеспеченные клиентки считают, что если я не беру за свою работу 40 тысяч, значит, я не очень хороший мастер. Это особенность российского менталитета, скажем так, части русских клиентов. Что ж, для меня нет проблем, пожалуйста, но это несколько странно.

- Вы всегда понимаете запросы своих клиентов?

- Стараюсь понять, почувствовать индивидуальность человека. Но чаще всего я спрашиваю, что он себе представляет, ведь я не живу с этим человеком и не вижу мир его глазами, не знаю, в какой сфере он работает и каким спортом занимается. Но какой стиль подойдет на мой вкус, я вижу всегда.

Самое важное в моей работе — это выстроить отношения. Постоянным станет только тот клиент, с которым удалось это сделать. И если клиентке вдруг что-то не понравится, но у нас отношения сложились, она всегда может сказать мне, что ее не устраивает, и в следующий раз, я постараюсь сделать то, что она ожидает. Важно только, чтобы клиент об этом сказал! Вот это я и называю — «выстроить отношения».

- Оливье, ваши достижения можно назвать следствием таланта или все же упорного труда?

- Думаю, 50 на 50. С одной стороны, хорошо, когда есть способности, но без упорного труда ничего не получится. Потенциал нужно развивать. С другой – один упорный труд без таланта приведет только к тому, что мастер будет работать как машина, «штамповать» как на конвейере. Одаренный человек внутренне свободен от клише, он всю жизнь развивается и меняется, совершенствуется.

- На ваш взгляд, вы уже достигли в России того, что планировали или все еще впереди? Что планируете в ближайшем будущем?

- За девять лет в моих первоначальных планах много чего поменялось. Но на сегодняшний день считаю, что нахожусь в середине пути. Я по-прежнему продолжаю учиться, все время нахожу что-то новое.
Мне скоро исполнится 47 лет. Это еще не старость, но уже и не молодость. Недавно получил приглашение открыть салон в Нью-Йорке, но отказался. Не хочу ничего менять, начинать с нуля. И из Москвы уезжать не хочу. Если честно, мне просто нравиться жить здесь. Москва для меня как магнит, и если я ненадолго уезжаю, то с нетерпением жду, когда вернусь.


Редакция благодарит за помощь в организации интервью учебный центр «Успех» и группу компаний «Бьюти Хаус», эксклюзивного дистрибьютора французской косметической марки «EUGENE PERMA» в России.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Эксперт №1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям, Сергей Макшанов рассказал...
 
 
Что заставляет сжиматься российскую экономику? Почему одной лишь «дубиной» нельзя навести порядок в...
 
 
Повышение дохода – это основная мера, которую вам необходимо противопоставить...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"