Красота спасет мир (Часть I. Легенды о косметике)

25.11.2011 17:51

Раньше я никогда не верил в то, что маркетинг может быть «волшебным». Для меня всегда маркетинг был и есть больше математика, очень точная наука, все остальное от лукавого. Но чем больше я думаю про маркетинговое «волшебство», тем больше верю в чудеса.

На мой взгляд, самая большая СТРАНА ЧУДЕС - это индустрия моды и красоты! «Глянец» откровенно навязывают нам нарочито брендовый стиль жизни. Для кого-то в этом есть свое рациональное зерно - стремление к совершенству может быть достойным смыслом жизни. Но стоит ли воспринимать все сказочные советы как руководство к действию? В следующих историях развенчиваем самые распространенные из мифов. Начнем с косметики.  

Слоган «Новый шампунь для волос – питает от корней до самых кончиков!» не вызывает сомнения и требует срочно купить именно этот рецепт красоты. Но стоит задуматься, что у обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же, кстати, как и ногти). И питать их БЕССМЫСЛЕННО!!! А доказательство простое: если клетка живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого из нас во время стрижки волос текла кровь???

Красивые картинки из рекламы нам показывают правду: волос действительно напоминает еловую шишку, состоящую из множества чешуек. Но блеск и красота напрямую зависит от свойств «елки» – организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются. Если с них слишком часто смывать жировую пленку (на коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна. Так что покупайте советское мыло!!!!!!!!

Дальше – больше!!!!!!!!

А чего стоит сказка о якобы «натуральной» косметике? Этот миф четко рассчитан на тех, кто не любит науку вообще и новые технологии в частности. Ближе к корням, одним словом. Ведь «экстракт шелка» звучит все же лучше, чем «изопропанобутанол», правда? Продвинутых любителей натурального не особо беспокоит, что все эти «природные соединения» в химической номенклатуре пишутся формулами на три строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью определяется. Наглядный пример: яд бледной поганки – ничего искусственного, а толку????

Но какие сказки можно делать с помощью простых слов - это вообще магия. Меняем ОЛИВКОВОЕ МАСЛО на женской краске, на МАСЛО ОЛИВЫ и… совсем другой уровень, новинка!!! Банальный ланолин в шампуне превращается в ЭКСТРАКТ КАШЕМИРА. Ну, согласитесь, если воск, получаемый при промывании шерсти овец, можно назвать не ланолином устаревшим, а кашемиром… Ну, шерсть - это же кашемир, логично? А от кого - не важно, а простое вещество заменяем словом «экстракт»… и получаем совсем другие продажи )))

Теперь с помощью слов меняем технологию производства :-))) Продаем шампунь с экстрактами горного янтаря - для блеска, водку чистим молоком, куда надо добавляем микрочастицы серебра. В общем, все что захотите!!!

Одно из моих любимых слов - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Одно слово, а делает цену на товар дороже на порядок. Ведь не может профессиональная паста стоить дешевле простой, профессиональная косметика дешевле обычной. Все просто. ОДНО СЛОВО!!!
 
Ну и на последок скажем два слова о разнообразных «клинических и лабораторных» исследованиях. «Эффективность 98% – доказано результатами клинических испытаний с участием 30 добровольцев». То есть в основу таких «исследований» берутся данные тестирования на побочные эффекты, где участвуют от 20 до 100 человек. Но оценить эффективность препарата это исследование не поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица, добровольцев должно быть минимум в десять раз больше. Но ведь на потребителей действует!!! Прям как магический танец кобры!!!!!

Секрет в том, что у современного человека мышление на 10% рациональное, а остальное, доставшееся от предков, – мифологическое. Получается, что в 90% случаев мы именно верим или не верим, а не обдумываем и взвешиваем. Это и используется большой машиной бизнеса. Маркетеры, как волшебники, ежедневно создают для нас сказки. Но платить ли за них деньги, мы думаем сами!!!

 
Ваша НАДЕЖДА РОСИЙСКОГО МАРКЕТИНГА, 

Анатолий Дураков

Материал подготовлен при поддержке редакции ШБ.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Эта история завершает нашу рубрику. На последок Анатолий Дураков открывает нам главную тайну - почему не надо читать умные книги.  Неужели это...
 
 
Предпоследняя история Надежды российского маркетинга Анатолия Дуракова не просто развенчивает еще один маркетинговый миф, но и рассказывает, как на...
 
В эту пятницу вниманию читателей представлена вторая история об индустрии моды и красоты -...
 
 
Первая пятничная история наступившего года открывает перед нами современные тайны построения брендов на примерах российского...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"