Как руководить людьми, которые ненавидят друг друга

12.12.2014 10:20
Татьяна Новикова

Быть руководителем хотят многие, вот только далеко не все понимают, какая ответственность ложится на плечи начальника. Вспомните детский мультфильм, где Вовка попадает в тридевятое царство и встречает скучающего царя. По мнению мальчика, быть «вседержителем» здорово и очень просто, кажется, что от царя не требуется никаких решений и усилий, однако погодя выясняется обратное. Так и в жизни современного руководителя: помимо текущих, порой совсем не рутинных рабочих проблем, требующих не только компетентности, но и личных волевых качеств, зачастую непосредственного участия требует кадровый вопрос, когда проблемы персонала мешают эффективному выполнению важных задач.

Безусловно, работать с людьми всегда очень сложно, у каждого человека есть свое собственное мнение и право на самовыражение. Особенно усложняют ситуацию на работе сотрудники, не нашедшие взаимопонимания, порой даже ненавидящие друг друга. Как руководить такими подчиненными, удерживая целостность и сплоченность при выполнении профессиональных обязанностей, не доводя при этом работников до увольнения по собственному желанию? Попробуем разобраться.

Первым делом нужно проанализировать первопричину конфликта. Здесь можно выделить два основных варианта – либо это личностный конфликт, либо проблема кроется в сложившейся системе внутри компании. В первом случае достаточно будет открыть глаза конфликтующим на их собственные страхи, указать на слабые и сильные стороны отдельных сотрудников, гармонично работающих в тандеме, команде и прекрасно дополняющих друг друга. Во втором – акцент ставится на здоровой конкуренции в условиях непосредственного взаимодействия конфликтующих. Иными словами, подчиненные должны четко понимать систему мотивации, наказаний и поощрений, осознавать собственную роль при выполнении задач.

Руководителю крайне важно определить собственное отношение к сложившейся непростой ситуации. Работники ждут от вас участия, чуткости и понимания. Если вы сами ощущаете себя напряженным или не готовым к решению данной проблемы, лучше пока не вмешиваться, только эмпатия способна по-настоящему разрешить конфликт.

Еще один вариант возникновения конфликтной ситуации между членами одной трудовой команды – это отсутствие контроля со стороны начальства или его некомпетентность. В таких случаях, как правило, размываются границы ответственности, одеяло тянется в разные стороны. При отсутствии контроля выделяются условные лидеры, зачастую работающие в угоду личностным благам и в ущерб общему делу. Следствием этого является раскол коллектива, снижение продуктивности работы.

Благоприятный микроклимат создает грамотный руководитель. В здоровом рабочем коллективе нет места зависти, страхам, обидам, там царят командный дух и сплоченность. Каждый руководитель должен понимать зону собственной ответственности, внедряя в работу персонала такое понятие, как конкурентоспособность, так как конкуренция благотворно влияет на развитие рынка, но, как правило, на коллектив и командный дух позиция «каждый сам за себя» действует губительно. Суженное понятие «здоровая конкуренция» очень относительно и в кадровых вопросах требует прозрачности со стороны руководства компании и силы, боевого духа от подчиненных.

Советы руководителям, в подчинении которых есть ненавидящие друг друга сотрудники:

– работайте над корпоративной программой, созданием корпоративной культуры;

– внушите своим подчиненным, что сплоченность при выполнении поручений приведет команду к успеху;

– обсуждайте с подчиненными альтернативные возможности каждого в отдельности и команды в целом;

– проведите с сотрудниками тренинг или другое тимбилдинговое мероприятие, ориентированное на командообразование и целостность коллектива;

– иногда для разрешения конфликта нужно организовать очную ставку, где стороны смогут выказать свое недовольство и пожелания;

– не обвиняйте в провале или ошибках только одного сотрудника, к сложным взаимоотношениям в коллективе может добавиться и неприязнь к своему начальнику, что только усугубит положение дел. Правильнее будет не обвинять кого-то, а провести коллективную работу над ошибками;

– будьте со своими сотрудникам честны, не обещайте того, что может дискредитировать другого или – что еще хуже – вас как руководителя;

– покажите конфликтующим индивидуальность и значимость в коллективе каждого, ни в коем случае не угрожайте увольнением и взысканиями за нездоровую ситуацию в команде, работники ждут от вас понимания и участия;

– во избежание конфликтных ситуаций давайте подчиненным четкие указания и понятные инструкции, каждый работник должен понимать, что ему нужно делать и чего конкретно от него ожидают;

– хвалите сотрудников, а также поощряйте победы команды.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"