5 правил грамотного взаимодействия заказчика и исполнителя

16.02.2015 09:33
Татьяна Новикова

В нашем мире можно добиться определенных высот, являясь профессионалом своего дела. Между тем современный рынок требует всестороннего развития, что зачастую физически просто невозможно. В связи с этим бизнесменам нередко приходится обращаться за помощью к сторонним ресурсам, вот так-то и рождаются отношения заказчика и исполнителя. Попробуем разобраться, каким образом выстраиваются взаимоотношения между данными участниками бизнес-процессов и что нужно сделать, чтобы эти отношения стали наиболее эффективными.

В роли заказчика выступает человек (это может быть простое физическое лицо, ИП, представитель компании: сотрудник, курирующий данный вопрос или руководитель, – собственник бизнеса), перед которым стоит задача, и решить ее он может, лишь прибегнув к помощи сторонних ресурсов.

Исполнителем является лицо или группа лиц, выполняющая поставленную заказчиком задачу в определенные сроки. В этой роли может выступить частное лицо или же компания.

Взаимоотношения заказчика и исполнителя регулируются Гражданским кодексом РФ; основные и, безусловно, важные моменты данных взаимоотношений прописываются в контракте или договоре, в отдельных случаях – в дополнительных соглашениях. Между тем нередки случаи, когда взаимоотношения заказчиков и исполнителей выстраиваются неграмотно, что приводит к сложностям при получении результата. По большому счету эти отношения являются своеобразной лотереей, ведь заказчику нужно четко понимать, что он хочет от исполнителя, в роли которого может попасться и непрофессионал.

5 основных правил грамотного взаимодействия заказчика и исполнителя:

1. Формулировка задачи должна быть четкая и грамотная. Заказчик, прежде чем искать исполнителя, должен четко понимать, что он хочет получить и каким образом. Только определившись с этими главными параметрами, можно приступать к поиску исполнителя. Подобрав такого, заказчик должен четко и лаконично сформулировать свои цели и задачи, определиться, чего он хочет получить после завершения данной сделки. Только осознав, что исполнитель правильно понял суть вопроса, можно переходить к следующему пункту;

2. Сроки исполнения следует обговаривать при постановке задачи. Именно этот момент становится камнем преткновения между заказчиком и исполнителем. Первый может подгонять сроки, второй – их затягивать, не успевая выполнить задачу в срок. В идеале хронологические рамки должны быть прописаны в договоре, тогда обеим сторонам давить друг на друга будет сложно;

3. Финансовый вопрос лучше обговаривать заранее. Обсудив поставленные задачи и сроки исполнения заказа, можно приступать к решению финансовых нюансов. В данном случае все кажется просто – заказчик платит исполнителю по договору после выполнения заказа. Однако все было бы так легко, если бы не было так сложно. А сложности заключаются в несвоевременной сдаче или ненадлежащем качестве выполнения задачи. Плюс ко всему исполнитель должен нести гарантийные обязательства после сдачи заказа. Лучше, когда все это прописано в договоре (контракте), иногда можно для решения финансовых моментов составить дополнительное соглашение.

4. Кто не рискует, тот... В любом бизнесе есть место рискам, взаимоотношения заказчика и исполнителя  не исключение. В частности, выполненную исполнителем задачу обязательно нужно будет поддерживать и развивать. К примеру, созданный сайт требует технической поддержки, непрерывной работы со стороны маркетинга и менеджмента; выполненный объект также требует обслуживания и содержания и тому подобное. Кроме того, сюда можно причислить и риски получения не того, что ожидал, ведь недаром говорят: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Однако зачастую риски бывают оправданы, когда грамотный исполнитель в поставленную задачу внес свои знания и дополнил проект собственными качественными идеями;

5. Завещающий этап – принятие работы. Исполнитель демонстрирует выполненную работу, ориентируясь на поставленные заказчиком цели и задачи. Последний же работу принимает или отправляет на доработку. Кстати, момент доработки также необходимо обговаривать заранее: как  это будет осуществляться и оплачиваться. В случае принятия работы и проведения оплаты можно считать сделку успешно завершенной.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"