Как воодушевить сотрудников

26.02.2015 09:55
Татьяна Новикова

Руководителями не рождаются, ими становятся, причем в основной своей массе «героями» назначают инициативных, активных людей с лидерскими качествами. Любой руководитель, так или иначе, должен ассоциироваться с горьковским Данко, способным вдохновить своих подчиненных и повести за собой. Однако нередко в отношениях «начальник – подчиненный» возникают недопонимания, усложняющие работу. Особенно тяжело приходится руководителям, только начавшим свой восходящий по карьерной лестнице путь. Рассмотрим основные рекомендации боссам, которые помогут воодушевлять своих подчиненных на трудовые подвиги каждый рабочий день.

Вот несколько основных способов вдохновить подчиненных на трудовые подвиги:

1. Руководитель должен стать для подчиненных своеобразной иконой. Только положительный пример способен посодействовать воодушевлению коллег. В идеале руководитель обязан быть трудоголиком, ежедневно проявлять неиссякаемый энтузиазм, тем самым заряжая окружающих сотрудников. Он должен всегда быть улыбчивым и приветливым, уметь грамотно общаться с разными людьми, знать и придерживаться делового этикета – все эти черты характеризуют положительный прообраз начальника;

2. Руководитель является ярким примером для подражания своим подчиненным. Соответственно, он должен уметь грамотно общаться с людьми, быть открытым с коллегами. Подчиненные, словно дети, быстро раскусят в поведении своего начальника посыл неуверенности или растерянности, страха или непонимания. Во избежание этого лидеру нужно следить не только за своими словами, но еще и контролировать невербальное общение. В беседе с коллегами кивайте, давая понять, что вы понимаете, о чем идет речь, избегайте почесывания головы, носа, свидетельствующих о вашем недоумении или непонимании;

3. Указания босса должны быть четкими и понятными для подчиненных. Озвучивая план действий (обязательно многообещающий и перспективный), старайтесь быть максимально последовательным, конкретным. Ставя конкретную задачу или цель перед подчиненными, объясните, как правильно будет добиться результата и в какие сроки нужно это сделать, при этом давая возможность подчиненным поделиться своими мыслями, а также рассказывая, какие перспективы ожидают лично каждого и компанию в целом при положительном исходе дел;

4. Объясните подчиненным их собственную мотивацию. Безусловно, все сотрудники работают на всеобщее благо и развитие компании, между тем отдельно каждому члену команды важно видеть собственную выгоду и значимость в работающем механизме. Мотивация персонала должна быть прозрачной и понятной абсолютно каждому сотруднику;

5. Ведите непрерывную работу с персоналом – поощряйте, совместно работайте над совершенными ошибками. Искренняя похвала способна установить между руководителем и подчиненным положительный эмоциональный контакт, поэтому не скупитесь на хвалебные речи в адрес своих сотрудников. Все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. Если руководитель совершил свою ошибку, правильно будет признать ее и перед подчиненными, и перед вышестоящим руководством. Однако не переусердствуйте, самобичевание будет здесь излишним.

Крупные зарубежные компании для воодушевления своих подчиненных практикуют простые, но в то же время действенные методы. Так, например, компании-гиганты Procter & Gamble и Google оборудовали для своих работников спальные места, где переутомившиеся сотрудники могут отдохнуть и набраться сил. Пропаганда сна в рабочее время поддерживается еще несколькими зарубежными компаниями: послеобеденный 20–30-минутный сон благоприятно действует на физическое и психоэмоциональное состояние работника, что позволяет ему лучше выполнять свою работу. К воодушевляющим офисным мотивациям также можно причислить бесплатное питание, салонные услуги (стрижки, маникюр и прочие), путевки в детский лагерь, оплачиваемые занятия в тренажерном зале, социальные блага типа бессрочного или внеочередного отпуска и тому подобное. Немаловажным для сотрудников могут стать еще и публичные благодарности, наставничество или коучинг, интересные тематические мероприятия.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"