Аутсорсинг: плюсы и минусы

06.03.2015 11:32
Татьяна Новикова

В сложившихся трудных экономических условиях практически все компании вынуждены проводить оптимизационные мероприятия. К таковым можно причислить и такой способ как аутсорсинг. Попробуем разобраться в данном понятии, а также определить его плюсы и минусы.

Аутсорсинг с английского языка дословно переводится как использование внешнего источника, ресурса. Другими словами, аутсорсинг представляет собой долговременный «союз» двух компаний, где одна из них выступает заказчиком, а вторая – исполнителем. Суть договорных отношений компаний состоит в том, что заказчик передает исполнителю, специализирующемуся на определенной области деятельности,  некоторые свои бизнес-процессы и функции, главным образом ориентируясь на сильных сторонах собственного бизнеса. Главной отличительной чертой аутсорсинга от прочих сервисных и абонентских услуг является наличие бизнес-процессов и продолжительность сотрудничества, прописанная в договоре. Аутсорсинг особенно актуален при сужении бизнеса и в условиях жесткой конкуренции.

Разновидности аутсорсинга:

- IT-аутсорсинг (хостинг сайта фирмы или приложений, поддержка корпоративных сайтов, абонентское обслуживание компьютеров, IP-телефония и настройка АТС, модернизация и обслуживание оргтехники, компьютерного парка, прокладка локальных сетей);

- бухгалтерское обеспечение (функции учета и отчетности, расчет заработной платы, компенсационных выплат, премиальных, командировочных и др.);

- аутсорсинг персонала (аутстаффинг - сотрудник оформляется в штат кадрового агентства или другое структурное подразделение, но при этом остается работать на прежнем месте работы, что благоприятно сказывается на налогообложении или льготах для компаний с малым штатом);

- аутсорсинг в юриспруденции (правовое и информационное обеспечение);

- издательский аутсорсинг (передача функций перевода, печати, послепечатной обработке, создание корпоративных газет и журналов);

- логистический аутсорсинг (складирование, транспортировка грузов, управление запасами);

- аутсорсинг колл-центров (размещение колл-центров в городах или странах с дешевой рабочей силой).

В России аутсорсинговый бизнес пока развит очень слабо. Чаще всего аутсорсинг встречается в бухгалтерии, юриспруденции, аудиторской и консалтинговой областях, в клининговых и переводческих услугах, в сфере пиара и IT, в автотранспортной сфере, также в  сфере охраны и безопасности. Не меньшей популярностью на практике пользуется и аутсорсинг персонала, представляющий собой так называемую аренду кадров.

 

В нашей стране примером использования аутсорсинговых услуг могут послужить различные ведомства типа Центробанка и ряда министерств, нефтегазовые и металлургические комплексы, IT-магнаты.

Плюсы:

– надежность (выражается в квалифицированном оказании услуг, где важную для любой компании работу выполняют профессионалы собственного дела, причем в максимально сжатые сроки);

– экономия (передача определенного функционала на аутсорсинг повышает рентабельность компании и эффективность предприятия, позволяя освободить рабочие места, их благоустройство ради концентрации внимания на более важных и глобальных для компании направлениях, соответствующих целях и задачах);

– отсутствует человеческий фактор (сотрудники аутсорсинговых компаний являются взаимозаменяемыми, следовательно, на сроках и качестве работы не сказываются личные жизненные ситуации персонала – декрет, болезнь, отпуск и прочее);

– высвобождение времени для развития новых направлений компании или укрепления уже существующих (удаляя косвенные направления на аутсорсинг, увеличивается время, которое можно использовать с большей пользой для своего бизнеса).

Минусы:

– отсутствие нормативной базы;

– заключенный между компаниями договор может быть составлен неграмотно и не всегда учитывает специфику деятельности компании-заказчика;

– риск раскрытия коммерческой тайны организации, так как вместе с передачей информации компания «подключает» аутсорсера  к управлению многих функций и процессов;

– искаженность данных;

– непрозрачность оплаты услуг аутсорсинговых компаний;

- сложность привлечения к ответственности аутсорсера за допущенные нарушения;

– невозможно точно предсказать успешность развития компании, а, следовательно, и определить объем нагрузок;

– несоответствие качества предоставленных услуг аутсорсером заказчику;

– невозможность оперативного принятия решений в экстренных или форс-мажорных случаях;

– новизна аутсорсинговых услуг и незрелость данного рынка в целом.

Кроме того, зачастую аутсорсинг является гарантированно провальным ходом для компаний, где еще не устоялись или не доработаны бизнес-процессы.

Советы:

- при заключении договора на оказание аутсорсерных услуг необходимо четко продумать ряд важных моментов: определение целей и задач, четкая формализация процедур и организационных регламентов;

- определитесь с критериями оценки результатов работы, они должны быть недвусмысленными;

- особое внимание обратите на разграничение обязанностей и пределов ответственности;

- не забывайте о порядке расторжения договорных отношений с аутсорсерами.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"