Как найти работу в кризис

13.03.2015 10:09
Татьяна Новикова

Нестабильная экономическая ситуация в стране ощутимо сказывается на бизнесе, многим компаниям приходится проводить оптимизационные мероприятия, работникам – крепко держаться за свою работу. Однако что делать человеку, по тем или иным причинам оставшемуся в кризис без работы? Самое главное – не паниковать и действовать. Найти хорошую работу в кризис сложно, но вполне возможно. Профессиональные работники в любые времена пользуются спросом.

Не секрет, что кризис на рынке труда перевернул ситуацию с ног на голову: раньше этот сегмент рынка условно называли «рынок кандидата», теперь же его характеризуют как «рынок работодателя». Другими словами, прежде больше говорилось о дефиците кадров и завышенных зарплатных ожиданиях отдельных специалистов, в современное же время вследствие проведенных сокращений и увольнений «по собственному желанию» рынок соискателей значительно пополнился, а уровень зарплаты несколько понизился. Предполагается, что на рынке труда под удар, как и в 2008 году, могут попасть работники банков, финансовых и консалтинговых компаний, а также так называемый поддерживающий персонал, не приносящий дохода. Сюда можно отнести сотрудников отдела кадров и HR, маркетологов, административный персонал, тренеров.

Вот несколько важных рекомендаций соискателям, осуществляющим поиск работы в кризис:

– постарайтесь максимально хорошо расстаться с предыдущим работодателем, даже если у вас осталась обида от того, что вас не оценили по достоинству. Откажитесь от угроз, истерик и прочих неприятностей, вполне возможно, что до будущего работодателя может дойти ненужная о вас информация. Гораздо полезнее будет заручиться поддержкой бывшего работодателя, а в идеале и рекомендательным письмом, что выделит вас на фоне других соискателей. Кроме того, не исключено, что в случае выравнивания экономической ситуации в стране бывший работодатель пригласит вас обратно;

– на время поиска новой работы встаньте на учет в службе занятости. Помимо небольшого дохода данная структура будет информировать вас об открытых вакансиях и предлагать бесплатное обучение или повышение квалификации;

– при поиске работы важно максимально распространить информацию о себе – размещайте собственное резюме на сайты по поиску и подбору персонала (HH.ru, Avito.ru, Job.ru и тому подобные), просматривайте свободные вакансии на сайтах компаний, где вы бы хотели работать, также можно установить статус о поиске работы в соцсетях. Ведите активный поиск, очень наивно будет ограничиваться рассылкой резюме и томительным ожиданием звонков от потенциальных компаний-работодателей. Не стесняйтесь пользоваться и личными связями, возможно, именно это и поспособствует вашему скорейшему трудоустройству;

– не будьте слишком категоричны, возможно, вот так легко и сразу работу вашей мечты найти не получится, рассматривайте временные варианты, подработку, фриланс, параллельно продолжая искать свое заветное «место под солнцем»;

– обязательно проходите собеседования. На данном этапе знакомства с потенциальным работодателем важно вести себя достойно, осознавая высокую конкуренцию на вакансию. На собеседовании держитесь сдержанно, демонстрируйте уверенность в себе, компетентность и заинтересованность. Откажитесь ото лжи, она все равно рано или поздно вскроется. Внешне вы, как потенциальный работник, должны выглядеть опрятно – умеренный макияж, маникюр и правильно подобранная одежда без вычурных элементов, но и без признаков серой мыши обязательно помогут составить о вас правильное мнение. Даже если вам отказали сейчас, не исключено, что к вашей кандидатуре могут прибегнуть впоследствии. Кроме того, во время походов по собеседованиям можно будет завести интересные и полезные знакомства;

– работайте над самоусовершенствованием – изучайте языки, осваивайте новые программы, повышайте свой уровень квалификации и тому подобное.

Безусловно, поиск работы занимает немало сил и времени, но вы обязательно найдете сове «место под солнцем». И кажется, что вот оно блаженство и стабильность…А вот нет... Известно, что при поступлении на новое место работы человек испытывает стресс, обусловленный так называемым адаптационным периодом. В это время на нового сотрудника наваливается куча информации, в чем-то приходится переучиваться, что непременно сказывается на утомляемости. Плюс к рабочим моментам добавляется весомый аргумент – вливание в коллектив. Если новичок проявит себя как доброжелательный и интересный человек, то и отношение к нему практически в стопроцентном случае будет положительное. Когда же новое лицо компании принимает угрюмый и отрицательный облик – отношение к нему будет соответствующее. В любом случае прохождение адаптации неминуемо и по большей части зависит от психологических установок человека, его компетентности, условий труда и настроя коллектива, в том числе руководящего состава.

Советы новичкам в коллективе:

– будьте ответственны относительно поставленных задач, грамотно выполняйте доверенный вам функционал, не стесняйтесь лишний раз уточнить интересующие вас моменты или неясности;

– обращайте внимание на мелочи – приходите вовремя на работу, соблюдайте установленный регламент обеденного перерыва, не игнорируйте установленный в компании дресс-код;

– относитесь к обучающим мероприятиям как к важному и необходимому этапу внедрения в компанию. Несмотря на то, что ранее вы занимали аналогичную должность с соответствующим функционалом, помните, что в каждой компании есть свои важные нюансы;

– не бойтесь быть уязвимым, относитесь к критике как к методу самопознания и попытайтесь честно провести работу над собой и своими недочетами;

– научитесь говорить коллегам «нет», не позволяйте «старичкам» сесть вам на шею, если вы попросту не будете выполнять свои обязанности, помогая другим, поставите под сомнение свой профессионализм и компетентность;

– действуйте согласно правилу: сначала человек работает на репутацию, потом репутация работает на человека. Старайтесь избегать обсуждений «за глаза», не сторонитесь общения с коллегами, больше слушайте и меньше высказывайте, это охарактеризует вас как человека сдержанного, тактичного и отзывчивого. При этом не пытайтесь влезть в душу к каждому и, главное, оставайтесь собой;

– будьте осторожны в рассказах о личной жизни, дабы избежать неприятных ситуаций, когда такого рода информация может оказаться орудием против вас самих.

И напоследок: будьте всегда открыты и улыбчивы. Первое впечатление, которое вы произведете, станет основным, запечатлевшимся в памяти коллег, впоследствии его будет трудно подкорректировать и уж тем более изменить.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Одним не хватает навыков, у других – избыточная...
 
 
Служба Исследований компании HeadHunter провела опрос соискателей Воронежской области с целью выяснить, устали ли...
 
Лучшую карьеру делают психопаты, макиавеллисты и...
 
 
Как восстановить репутацию и вернуть утраченное...
     
 

 
    
     
 

 
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"