Как довести бизнес-процессы до автоматизма

23.03.2015 09:38
Татьяна Новикова

Великое всегда начинается с малого, так и в предпринимательстве становление и доведение бизнес-процессов до степени автоматизма требует немалых усилий и навыков. Даже самая крупная компания в свое время преодолевала этап становления, построения рабочих процессов и отработки механизма их действия. Безусловно, каждому бизнесмену хотелось бы, чтобы для его фирмы этот период прошел наиболее безболезненно, но при этом крайне эффективно. Попробуем разобраться, как довести бизнес-процессы до автоматизма и получить от этого максимум выгоды и минимум потерь.

Под понятием «процесс» подразумевается определенная цепочка действий, нацеленная на результат. К бизнес-процессам относятся любые движения на предприятии. Их можно разделить на 2 условных вида: внешние и внутренние. К первым можно отнести любые движения организации относительно «внешнего мира», к которому причисляются клиенты, поставщики, партнеры. Ко вторым относятся все внутренние процессы предприятия – работа с сотрудниками, распределение обязанностей и задач, налаживание коммуникативных каналов внутри коллектива.

Любой бизнес начинается с бизнес-идеи, обязательно подразумевающей под собой некую «изюминку». Однако только идеей здесь не обойтись, так как ее надо еще и реализовывать. На этапе реализации и появляется вопрос (вернее целая масса вопросов) построения рабочих процессов, которые для эффективности нужно максимально оперативно довести до автоматизма.

Одним из приоритетных вопросов для любого бизнеса является налаживание внутренних бизнес-процессов. Теоретически внутрикорпоративный рабочий процесс выглядит очень просто: ставится задача, которая поручается определенному исполнителю или группе таковых, затем контролируется ее исполнение, вследствие чего достигается требуемый результат. На практике все гораздо сложнее, главным образом, потому, что понятие «автоматизм» и человек плохо совместимы. Причинами этому служат человеческие эмоции, импульсы, возможности, индивидуальность, в конце концов. Сам процесс можно довести до автоматизма, но любым процессом руководит человек, а его довести до автоматизма нельзя. Между тем для владельцев бизнеса или руководителей можно выделить целый список рекомендаций, способных автоматизировать внутренние бизнес-процессы:

– задача (цель) должна быть понятной, доноситься до исполнителя (исполнителей) четко и конкретно, с обязательным озвучиванием желаемого результата;

– поддерживайте обратную связь с персоналом, при постановке заданий прислушивайтесь к их мнению и пожеланиям, для большего понимания пусть исполнитель проговорит вслух задачу, способы ее решения и требуемый результат;

– задачи должны быть выполнимыми, постановка нереальных или невозможных задач приведет к плачевным результатам;

– проговорите о возможных ресурсах при исполнении задачи: что можно применить, чего избежать, как обойти те или иные сложности;

– держите исполнение задачи под контролем, лучше заранее проговорить с сотрудниками варианты отчетности;

– определитесь заранее со сроками выполнения задания, можно воспользоваться промежуточными отчетами или обговорить крайний срок окончательного решения вопроса;

– объясните персоналу мотивацию выполнения заданий, то есть, что будет в случае успешного решения задачи, а также ожидаемые варианты при ее невыполнении;

– не меняйте «правила игры» в процессе ее выполнения, все обговоренное с сотрудниками заранее (задача или цель, способы ее достижения, сроки исполнения, желаемый результат) может слегка корректироваться в рабочем процессе, но ни в коем случае не меняться.

Очень важное дополнение ко всему вышесказанному – в команде должны быть налажены коммуникативные каналы. Другими словами, каждый «игрок» должен четко знать и понимать собственную роль, относиться со всей ответственностью к ее выполнению.

Что касается внешних бизнес-процессов, то здесь автоматизм возможен только при налаженности внутренних движений и операций. Любое взаимодействие компании с клиентами, партнерами, поставщиками напрямую зависит от работы сотрудников. Если они четко понимают и придерживаются корпоративных требований и правил, то только тогда способны грамотно взаимодействовать с «внешним миром», удовлетворяя интересы своего работодателя.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"