5 вещей, за которые нельзя ругать подчиненных

31.03.2015 09:51
Татьяна Новикова

Человек – очень многогранное существо, способное несколькими способами выразить те или иные свои ощущения, чувства. С малолетнего возраста любого человека сопровождают критические замечания от окружающих людей, которые помогают в любом возрасте развиваться и совершенствоваться. Однако не всегда критика бывает оправданной и обоснованной. Пожалуй, в большей мере это проявляется уже во взрослой жизни – во время рабочего процесса.

Слово «критика» с французского языка переводится как «искусство разбирать», поэтому совершенно не удивительно, что критиковать – это тоже целая наука. В рабочем процессе большинству из нас приходится сталкиваться с критикой, выражающейся в неодобрительных высказываниях, а то и вовсе переходящей в крик руководителя. Критиковать сложно, а грамотно критиковать – задача еще сложнее. Между тем в обязанности каждого босса входят критика и корректировка работы подчиненных, и все это направлено на улучшение работы сотрудников, а, следовательно, и организации. Но есть вещи, за которые критиковать не следует.

5 вещей, за которые нельзя ругать подчиненных:

1. Кто на новенького? Грамотный руководитель не должен обрушивать свой гнев на нового сотрудника, совершившего ошибку в первый раз – и то по неопытности. Вообще, ошибки, как правило, не делают намеренно (хотя, конечно, исключения бывают везде), однако с опытного можно спросить, а вот к только что поступившему на работу нужно быть лояльнее. Отметим, что адаптационный период длится до полугода, в связи с этим критика со стороны начальства должна быть дозированной;

2. Без вины виноватый. Ни в коем случае нельзя ругать сотрудника, грамотно выполняющего свою работу, но при этом попавшего впросак. Прежде чем осуществлять разбор полетов, руководитель должен проанализировать ситуацию, разобраться в допущенных ошибках. К сожалению, на практике зачастую «влетает» без вины виноватым;

3. Личные проблемы. Все мы люди, и всем нам свойственны переживания, которые не всегда бывают положительными. Нередко личные проблемы отражаются на работе сотрудников, совершенно неправильно ругать за это подчиненного. Правильнее будет вывести его на разговор «по душам» и попробовать ему помочь;

4. Есть мнение. Грамотный руководитель дает своим подчиненным право голоса, было бы абсолютно несправедливо и деспотично ругать работников за высказанное ими мнение или предложение. Даже при работе над ошибками дайте сотруднику право высказаться и объяснить свой промах, такое поведение повысит лояльность коллектива к начальству, поможет избежать интриг и закулисных пересудов;

5. Не переходя на личности. Критикуйте только ситуацию, возможные пути обхода неприятностей и решения проблемы, ни в коем случае не ругайте и не судите самого человека. При оценке ситуации не переходите на личности, таким образом можно сильно обидеть человека, создать напряженную ситуацию в коллективе.

И еще несколько рекомендаций руководителям:

– начальник не должен срываться на своих подчиненных; к сожалению, на практике все происходит как раз наоборот – руководители обрушивают свой негатив на сотрудников, и причинами тому могут быть банальное плохое настроение, негатив от вышестоящего начальства, личные переживания и прочее;

– некорректно демонстрировать свою власть, иными словами, через крик показывать «кто в доме хозяин»;

– делать замечания следует сразу после выявления промаха, по прошествии времени ругать не стоит совсем, так как критика будет практически в 100% случаях воспринята негативно;

– никогда не ругайте подчиненного публично, правильнее и эффективнее будет восприниматься критика, озвученная тет-а-тет;

– не акцентируйте внимание только на минусах, в любой проделанной работе есть свои плюсы, озвучивая, а также разбирая минусы, не забывайте обсудить и положительные моменты;

– после критики обязательно дайте сотруднику новое задания, подчеркивая его профпригодность, при этом постановка целей и задач должна акцентировать внимание на оказанном доверии ему и оправдании ожидаемых результатов;

– ругайте подчиненных только за конкретные ошибки;

– ни в коем случае нельзя угрожать или запугивать работников, данная «воспитательная» мера практически всегда приводит к негативному результату.

Безусловно, критика – необходимая и неотъемлемая часть рабочего процесса, однако не стоит забывать о не менее важной детали любой работы – похвале. Хвалите своих сотрудников, поддерживайте их добрым словом, и тогда ваша команда приведет ваш корабль в бухту успеха.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"