Галина Волгач:  «Если работодатель дает нам заявку,  то сегодня это можно трактовать как «найди такого, за вот такую сумму и без промедлений»

16.04.2015 13:23
Ольга Орлова

Что делать компании-работодателю в непростой экономической ситуации? Где черпать идеи для дальнейшего развития, как привлекать сотрудников на фоне сокращений, как не потерять эффективных членов команды, чем мотивировать в условиях ограниченности ресурсов? Об этом мы побеседовали с Галиной Волгач, региональным директором рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.

– Галина, сегодня часто приходится слышать мнение, что на фоне сокращений и оптимизации численности персонала на рынке труда высвобождается достаточно много кадров. Значит ли это, что усложнившиеся экономические условия в некотором роде упростили задачу привлечения специалистов?

– Действительно, на первый взгляд может показаться, что при огромном количестве входящих обращений от соискателей, которое сегодня отмечают многие компании, выбор работодателя должен упроститься. Однако, общаясь с HR-менеджерами и директорами по персоналу, мы заметили несколько особенностей. Во-первых, на размещенную вакансию стало приходить в несколько раз больше резюме кандидатов с нерелевантным опытом работы. К примеру, мы работаем с крупным предприятием тяжелой промышленности, которое ищет коммерческого директора. В функции сотрудника входит как взаимодействие с крупными заказчиками, так и закупки и работа с поставщиками. Так вот на вакансию, размещенную на работных сайтах, клиент получает свыше 50 откликов в день, но резюме приходят от соискателей с опытом в пищевом производстве, менеджеров по продажам, рекламных агентов. В итоге работа HR-менеджера только усложняется, теперь помимо прямой задачи поиска персонала приходится тратить невероятные усилия и время для того, чтобы разобрать входящие резюме.

Кроме того, сами работодатели говорят о том, что если перед компанией встает задача оптимизировать численность персонала, то в первую очередь она старается выделить тех сотрудников, эффективность которых находится под вопросом. Тот персонал, который результативен, приносит прибыль, работает на максимум своих возможностей, напротив, стараются всеми силами удержать. Поэтому, с одной стороны, количество кандидатов, находящихся в активном поиске, растет, с другой, мы сталкиваемся с проблемой поиска по-настоящему сильных кадров, которые в нестабильное время не так воодушевленно реагируют на предложения о смене работы.

– Другими, словами, если у сотрудника все «хорошо», то он не будет совершать резких движений, так?

– Да, а если и будет, то несколько раз взвесит все «за» и «против» и, скорее всего, будет претендовать на весомое улучшение условий работы.

– Какие еще изменения Вы можете отметить в процессе поиска персонала и в вашей работе?

– Компании однозначно пытаются достичь поставленной цели максимально быстро и с минимальными потерями. Если в более спокойный с экономической точки зрения период работодатель мог позволить себе долгий поиск подходящего по требованиям сотрудника, долго выбирал, неспешно принимал решение, то сегодня каждый день, потраченный на поиск персонала, на вес золота. К примеру, крупному производственному предприятию нужен главный инженер, раньше на поиск могло уйти от двух до нескольких месяцев, сегодня для компании такой период – непозволительная роскошь: предприятие «простаивает», либо работает не так, как могло бы работать, имея сильного специалиста.

Поменялась и наша работа, и «качество» запросов на подбор персонала. Еще полгода-год назад компании могли подключать нас к поиску в качестве дополнительного источника кандидатов, чтобы оценить рынок и кандидатское поле, посмотреть, можем ли мы предоставить кандидатов, которых еще не смотрела сама компания. Сегодня поиск стал более «прицельным», компания четко понимает, для чего она обращается в рекрутинговую компанию: чтобы найти сотрудника прямым поиском, закрыть конфиденциальную позицию, найти «узкого» специалиста, привлечь кандидата из другого региона на «топовую» позицию и т.п. То есть, если работодатель дает нам заявку, сегодня это однозначно можно трактовать как «найди такого, за вот такую сумму и без промедлений». Кроме того, клиенты чаще стали обращаться к видеорекрутменту, как к одному из уникальных сервисов нашей компании.

Поясните, что такое видеорекрутмент и почему он стал востребован именно сейчас?

– Видеорекрутмент – это инструмент, благодаря которому у компании появляется возможность увидеть и оценить кандидата еще задолго до личной встречи с ним. Он значительно уменьшает количество промежуточных этапов, ведь те кандидаты, которые не обладают искомыми знаниями, опытом работы, личностными качествами, отсеиваются уже на этапе общения по видеосвязи. Особенно это актуально при межрегиональном поиске, когда нет возможности приглашать всех соискателей для очного общения. Сеанс видеосвязи дает возможность не только слышать, но и видеть человека, оценить его эмоции, мимику и жесты, что снижает риск ошибочных выводов. В результате значительно сокращаются время и расходы, связанные с тем, чтобы приглашать кандидатов на встречу и компенсировать командировки. Кроме того, видеозапись дает возможность вернуться к тому или иному кандидату, и то, что ускользнуло от внимания менеджера по персоналу или руководителя во время интервью, обязательно «всплывет» при повторном просмотре.

– То есть при общении с соискателями по видео, личного контакта вообще не происходит?

– Не совсем так. Мы используем видеотехнологии в дополнение к стандартным методам рекрутмента на начальных стадиях подбора, для того чтобы быстро и максимально оперативно и объективно оценить кандидатов, отказаться от неподходящих претендентов. Как правило, финальное общение с руководителем или собственником компании, в случае если человек понравился на предварительных этапах, проходит лично.

Какие технологии применяются при видеорекрутменте кроме известной программы Skype?

– Все бесплатные программы IP-телефонии в публичном интернете, Skype, GoToMeeting  и многие другие позволяют проводить собеседования на расстоянии, это действительно простое и бюджетное решение. Но, во-первых, они не могут гарантировать пользователям высокое качество. При проведении видеоинтервью огромное значение играют качество звука и изображения, а общедоступные программы зачастую их искажают. В результате видеособеседование теряет свой смысл, поскольку за всеми техническими проблемами невозможно в полном объеме воспринимать информацию от собеседника, заметить мелкие детали, интонацию, мимику, понять личность кандидата. Кроме того, не очень солидно, когда в разгар общения кандидата с серьезной компанией вдруг «зависает» картинка или идут звуковые помехи. Во-вторых, немаловажный вопрос – вопрос конфиденциальности: компании, использующие общедоступные программы, не могут гарантировать сохранность персональных данных кандидатов, с которыми они проводят видеоинтервью.

Мы предлагаем клиентам использование своего собственного программного обеспечения, позволяющего проводить видеособеседования на высоком уровне.

– Галина, ваша компания работает по всей России. Какие отрасли ведут активный подбор персонала в городах Черноземья?

– Если оценивать по тем запросам на подбор персонала, которые поступают в нашу компанию, в Воронеже идет активный рекрутмент в торговле и IT-секторе, в области постоянно требуются специалисты в агропромышленные комплексы и сельскохозяйственные компании. В Липецке сейчас функционирует большое число крупных производственных предприятий, в том числе иностранных, которым постоянно требуются высокопрофессиональные кадры. В Белгороде очень много игроков, занятых в сфере растениеводства, животноводства, много мясоперерабатывающих, молочных комплексов, соответственно, основная активность наблюдается в подборе ветеринарных врачей, зоотехников, главных инженеров, технологов и т.п. В целом компании Центрально-Черноземного региона достаточно активно подбирают персонал, как при помощи внутренних ресурсов, так и прибегая к услугам рекрутинговых компаний.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Эксперт №1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям, Сергей Макшанов рассказал...
 
 
Что заставляет сжиматься российскую экономику? Почему одной лишь «дубиной» нельзя навести порядок в...
 
Повышение дохода – это основная мера, которую вам необходимо противопоставить...
 
     
 

 
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"