Планирование дохода и бюджетирование - где разница

24.09.2015 12:34
Горяинова Ангелина

Каждый из нас когда-то в первый раз задумывался о необходимости планирования своего бюджета. И чаще всего это сводилось к мысленному прикидыванию доходов и примерному распределению расходов. Ну или даже мы брали бумагу и записывали все это в красивую табличку. И, конечно же, спустя время мы про эту табличку «случайно» забывали. В конце концов, у меня и так слишком много дел, чтобы еще тратить время на все эти рассчеты и анализ... Ну а на деле, оставаясь занятыми, мы получаем лишь прекрасный повод оправдать свое нежелание поглубже разобраться с тем или иным вопросом. Мы избегаем точек некомфорта, говорим, «о, ну были бы деньги, я бы разобрался, как их планировать». Или – «для чего мне в это лезть, у меня бухгалтер занимается финансами». А если по-хорошему и по-честному, то без того, чтобы планировать доход свой или компании - сейчас никуда.

Речь не просто о бюджетировании, потому что обычно оно и создает большую проблему. Опишу ситуацию, которую я не раз слышала от руководителей компаний. Группа людей во главе с шефом собираются и обсуждают план по расходам на ближайший месяц. Худо или бедно, со спорами и лоббированием идей бюджет утверждается. Шеф подписывает бюджет, и да, с этого момента он буквально «подписался» - он должен обеспечить, чтобы деньги были. Конечно, сотрудники кивают головами, мол да, мы работаем над доходом, но в глубине души они знают, что если шеф, сказал, что нужен такой-то доход, то он взял на себя эту ответсвенность, и он-то этот доход и обеспечит.

Спустя время, по каким-то объективным или не очень причинам сотрудники не могут обеспечить ту прибыль, на которую рассчитывала компания, планируя свой бюджет. Так возникает разрыв, «дыра в бюджете» - когда компания планирует расходы, а только потом работает над доходом. Эта ситуация всегда вызывает стресс у руководителя, он чувствует себя загнанным в угол.

Дальше финансовое планирование становится очень сложным. Фактически, руководитель пообещал деньги, и теперь он должен очень тщательно разбираться во всех показателях, оценивать все финансовые нюансы, где что "урезать"... Теперь это его головная боль. А что персонал? Если в компании изначально планируют расходы, то какую роль берет на себя персонал? Ответ прост - он просто обыватель и работает не дальше уровня своей финансовой необходимости. А руководитель - как родитель - он же пообещал что-то сделать для своего "чада", значит нужно сделать. Руководитель - предприниматель. Хотел бы этот руководитель, чтобы его окружали сотрудники не обыватели, а тоже предприниматели? Конечно, ведь сотрудники могут быть как источником проблем, так и источником дохода.

Я не раз задавалась вопросом – как можно улучшить эту ситуацию? Как руководитель может сделать свой персонал более инициативным и желающим работать на общую прибыль? Безусловно, корни проблемы идут в вопрос найма сотрудников, но если коллектив уже слаженный, то один из наших тренеров – Ирина Нарчемашвили, рекомендует выстраивать в компании культуру планирования дохода, культуру зарабатывани денег, а потом уже планировать расходы. В этом случае, Ваши сотрудники не будут людьми, которые "съедают" часть вашей прибыли, они будут теми, кто эту прибыль для вас создает. Вот такая простая комбинация - доход впереди, расход после - способна обеспечить бизнесу растущие статистики по доходам.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"