А надо ли соблюдать дистанцию?

25.09.2015 12:00

Обходись со стоящими ниже так,
как ты хотел бы, чтобы с тобою
обходились стоящие выше.
Сенека



Должен ли руководитель всегда сохранять некоторую дистанцию? Какой смысл в соблюдении дистанции между руководителем и подчиненным?  Нужно ли встречаться с коллегами по работе во внеслужебное время? Об этом и многом другом мы побеседовали со старшим вице-президентом, директором департамента по работе с персоналом Банка «Ренессанс Кредит» Еленой Логиновой.

- Елена, сейчас многие компании пытаются ликвидировать дистанцию между начальниками и подчиненными? А какая «дистанция» в вашей компании? Двери в кабинеты руководителей закрыты?

- Достаточно сильно распространено мнение о том, что банки являются консервативными структурами, а значит, неформальное общение внутри коллектива в них не приветствуется. Конечно, все кредитные организации разные, и у каждой из них свое отношение к коммуникациям между сотрудниками или между руководителями и подчиненными. Я считаю, что неформальное общение помогает в построении единой сплоченной и вовлеченной команды, а также способствует росту эффективности профессионального взаимодействия. Часто в процессе таких коммуникаций решаются различные бизнес-задачи. Поэтому наш банк не препятствует, а, наоборот, поддерживает и даже сам инициирует различные виды неформального общения, в том числе с участием топ-менеджмента.

Приведу несколько примеров. Уже два года подряд на форуме нашего корпоративного портала мы проводим горячую линию с председателем правления. В течение двух часов в режиме онлайн он отвечает на вопросы сотрудников, которые затрагивают различные темы: от макроэкономической ситуации в стране, обстановки в банковском секторе и основных направлений развития нашего бизнеса до литературных или спортивных предпочтений.

В качестве еще одного яркого примера неформального общения руководителей и сотрудников можно вспомнить мероприятие, которое мы назвали «День в сети». В этот день наши топ-менеджеры примерили на себя роль рядовых сотрудников отделений и работали в офисах: они оформляли кредиты и вклады, консультировали клиентов по продуктам, раздавали листовки. Данная активность помогла нам не только посмотреть изнутри, с какими трудностями при обслуживании потребителей сталкиваются наши специалисты, но и в очередной раз показать открытость и доступность руководства.

Что касается доступности топ-менеджеров, то двери их кабинетов всегда открыты. Кроме того, у наших сотрудников есть возможность общаться как со своим непосредственным руководителем, так и отправить сообщение топ-менеджеру банка с помощью внутренней онлайн-системы коммуникации – Microsoft Lync. Она дает возможность оперативно обсудить рабочие вопросы, уточнить информацию, а иногда и просто поинтересоваться, как дела.

- А могут ли сотрудники и руководитель сесть за один стол во время обеда? Или все-таки в компании должна быть строгая иерархия?

- Как и в большинстве компаний, в наших офисах есть специальные помещения, где сотрудники могут перекусить, попить кофе или чай и пообщаться с коллегами. И тут обсуждаются не только вопросы личного характера или новости экономики, политики, спорта. Нередко руководители вместе с подчиненными приходят сюда, чтобы в непринужденной обстановке, например, за чашкой чая, подготовиться к встрече с партнером, составить план презентации или решить какие-то бизнес-задачи. В этих помещениях идет, что называется, живое общение.

- Получается, что Ваш банк не препятствует неформальному общению сотрудников?

- Конечно, нет. Мы также стремимся, чтобы наши сотрудники общались не только в офисе, но и после завершения рабочего дня. В рамках специальной программы «Банк для Вас» мы помогаем организовать их досуг: устраиваем различные мастер-классы, проводим тренинги, играем в настольные и компьютерные игры. При этом нередко во время этих мероприятий за одним столом сидят и специалисты, и руководители.

- А в выходные дни устраиваете для сотрудников какие-либо мероприятия (пикники, соревнования и т.д.)?

- Да, неформальное общение часто выходит и за пределы офисного помещения. Летом мы организуем велопробеги, катаемся вместе на роликах, участвуем в различных спортивных мероприятиях и проводим свои собственные, например, внутрибанковский чемпионат по футболу. А зимой ходим на каток и бегаем на лыжах. В этом году в «Ренессанс Кредит» прошел уже третий по счету автопробег, после которого люди, ранее взаимодействовавшие друг с другом только в рамках офиса, стали общаться и вне его. Часто в эти активности вовлекаются и члены семей сотрудников, что способствует установлению еще более тесной коммуникации между коллегами. И тут тоже нет разделения по должностям: во всех мероприятиях принимают участие и руководители, и их подчиненные. И находясь в одном экипаже во время автоквеста, они не чувствуют этой иерархии и в первую очередь думают о том, что они – команда единомышленников, нацеленных на победу.

- Как обстоят дела с корпоративами?

- Корпоративные мероприятия, конечно, присутствуют в жизни нашего банка. Однако мы каждый раз стараемся предложить сотрудникам новые форматы, которые отличаются от стандартных банкетов и фуршетов. Например, уже не раз мы организовывали большие онлайн-игры, в которых одновременно могли принимать участие все сотрудники банка, находящиеся в различных регионах. На специально созданной площадке они объединялись в команды и выполняли различные логические задания. Причем в одной группе могли находиться коллеги, работающие в разных офисах и даже городах. Еще один формат – это серия различных мероприятий, приуроченных к какому-либо празднику. Например, в декабре, накануне Нового года, у нас была большая предпраздничная неделя, наполненная различными активностями. Мы предложили сотрудникам стать героями фотоконкурса, попробовать свои силы в викторине, написать письмо Деду Морозу, а также принять участие в увлекательном офисном квесте. Делясь своими впечатлениями, многие коллеги отметили, что такой формат им нравится даже больше, чем стандартный вариант корпоративного праздника.
 
Подводя итог всему сказанному, хочу отметить, что неформальное общение не только помогает поддерживать благоприятную и комфортную атмосферу в коллективе и формировать по-настоящему сильную и сплоченную команду, но и повышает эффективность решения профессиональных вопросов.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"