Должны ли на работе быть субординация и корпоративы?

29.09.2015 13:14

Компетентное общение на рабочем месте играет важную роль в области организационного развития в целом. В этой статье директор Воронежского филиала АО «СОГАЗ» Александр Арсентьев расскажет о важности  и пользе неформального общения, и о том, чем меньше существует искусственных барьеров между работниками, тем эффективнее строятся коммуникации и решаются общие задачи компании.

В нашей компании работает правило «золотой середины», когда большинство рабочих коммуникаций основываются на соблюдении субординации, но вместе с тем между рядовыми сотрудниками и директором – всего «один шаг». Встреча с директором бывает необходима в тех случаях, когда сотруднику не удается решить вопрос с непосредственным руководителем. Или в экстренных ситуациях, когда решение вопроса не терпит отлагательств. Приведу пример из практики нашего филиала: если работнику необходимо со мной что-либо обсудить, он предварительно дает информацию по теме, предлагает свои варианты развития вопроса, и далее мы вместе находим лучшее решение. Такой подход позволяет мне, как топ-менеджеру, сэкономить свое время и получить максимальный результат, когда того требует внештатная ситуация. Также я приветствую практику проведения еженедельных рабочих групп по конкретному проекту в кругу причастных к процессу сотрудников. Такие рабочие группы позволяют менеджерам взаимодействовать наиболее эффективно,  я не приветствую хождение по кабинетам в поисках решения той или иной рабочей проблемы. На рабочем месте у каждого есть свои задачи, поэтому не стоит отвлекаться и отвлекать других от запланированных дел. Иногда, чтобы убедиться в том, что филиал слаженно работает, я провожу обход подразделений, получаю обратную связь от сотрудников по текущим вопросам, узнаю о проблемах в бизнес-процессах, взаимодействии между отделами. Таким образом, общаюсь с коллективом на минимальной дистанции, искренне интересуясь различными мнениями.

Cчитаю, что иерархия в компании нужна, но дозировано. Главное, чтобы всем было в компании комфортно работать - чем проще отношения в коллективе, тем сплоченней команда, сопричастней к общему делу. Каждый сотрудник выполняет свою функцию и важен на своем месте. Однако места панибратству и снобизму быть не должно.

Как руководитель, я поддерживаю неформальное общение в коллективе и стараюсь создавать для него благоприятные условия: от организации совместных чаепитий и «арбузников» до спортивно-развлекательных мероприятий на свежем воздухе. У нас даже есть свой ритуал «посвящения» новых сотрудников: мы рассказываем новичкам о компании, о наших традициях, потом каждый кратко презентует себя в плане профессиональных и личных качеств. Я уверен, чем меньше существует искусственных барьеров между работниками, тем эффективнее строятся коммуникации и решаются общие задачи компании.

Для того, чтобы поддерживать высокий уровень межличностных коммуникаций внутри филиала, мы раз в месяц на выходной день выезжаем за город. Летом - едем на речку, играем в пляжный волейбол, ну и, конечно же, жарим традиционный шашлык! Зимой - катаемся на лыжах и коньках. Примечательно, что «на природе» из людей быстрее уходит накопленный негатив, легко разрешаются офисные трения, появляется чувство общности и взаимопомощи. Корпоративы мы проводим по праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Страховщика, День рождения компании. Принятый в нашей компании формат - сочетание ужина и активного участия каждого в развлекательных мероприятиях: выступления/сценки отделов, сотрудников, конкурсы на лучший костюм или танец. Каждый праздник – это взрыв позитивных эмоций, за которым следует подъем в работе всего подразделения.
 
В качестве резюме хочу сказать, что затраты на развитие неформального общения сотрудников между собой я считаю одним из главных пунктов в бюджете отдела персонала: расходы минимальны, при этом эффективность работы компании и внутренний климат в коллективе ощутимо улучшаются, что в итоге приносит свои щедрые плоды.




Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"