Делегируй и властвуй: как собственнику перестать работать за подчиненных

29.10.2015 18:41
Татьяна Новикова

В мире миллион историй о том, как человек собственным трудом выстроил собственный бизнес, а особо предприимчивые – холдинги, корпорации и империи. Но, безусловно, одна голова – хорошо, а несколько – еще лучше, поэтому на разных этапах развития предприятия подключаются специалисты со стороны.

Это могут быть друзья, близкие, бывшие коллеги, наемные сотрудники. Работая в команде, владелец бизнеса продолжает быть «ключевой фигурой», принимать важные решения, оставляет генеральное право подписи за собой. Между тем рано или поздно всем известное правило: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» становится невыполнимым по разным причинам и обстоятельствам. Вот тут-то и возникает вопрос: как же собственнику перестать быть ключевым исполнителем всех рабочих  процессов?

Ни для кого не секрет, что все большое начинается с малого, большая река имеет множество притоков. Так и самый крупный бизнес когда-то стоял у истоков, где его владелец выступал в роли главного, а порой и единственного исполнителя. Но в процессе развития объемы работы увеличиваются, и собственнику приходится делегировать полномочия своим подчиненным.

Трудовые будни VS далеко идущие планы

Безусловно, перекладывать часть обязанностей на другого – это необходимость, которая на разных уровнях очень сложно дается организатору процессов. Зачастую владелец бизнеса даже при передаче части своих полномочий сотрудникам оставляет за собой ключевое право решать вопросы с поставщиками, клиентами, не перестает  контролировать кадровые движения и перестановки, финансовые «течения», банковские счета.

Однако, как показывает практика, данный вариант управления бизнесом подходит только при его становлении или первоначальном развитии, теряя в последствии свою эффективность. Все дело в том, что, если вы концентрируете свое внимание на оперативном управлении, выпадают из виду вопросы стратегического характера, да и благополучия бизнеса в будущем. Такой своеобразный кризис переживают практически все компании, переходящие от малого или среднего бизнеса к крупному.

Освобождение собственника от оперативных процессов позволяет ему сосредоточиться на стратегических направлениях развития бизнеса. Сюда можно отнести новые проекты, освоение других направлений, работу с ключевыми клиентами и партнерами, увеличение прибыльности. Вместе с тем растет конкурентоспособность компании, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса. Для того, чтобы данный переход был наименее болезненным, важно следовать опробованным на практике советам.

Итак, как руководителю перестать быть ключевым исполнителем:

•    для начала нужно пересмотреть управленческую систему компании. Любая структура зависит от задач, поставленных владельцем, и должна соответствовать этим требованиям. Если приоритетным является увеличение доходов, то следует расширить перечень предоставляемых услуг. Для сокращения расходов нужно оптимизировать затраты.  Процесс создания новой структуры или ее перестройки может длиться от года до нескольких лет, все зависит от масштабов и сложности бизнеса;

•    немаловажным фактом является делегирование полномочий топ-менеджерам. Этот этап считается наиболее сложным для бизнесменов, так как большинство достаточно болезненно передают свое «детище» наемному менеджменту, позволяя подчиненным самостоятельно принимать важные и ключевые решения, в том числе в процессах бюджетирования, планирования и управления инвестициями;

•    важно провести работу над политикой компании и ее регламентами. Страх потерять контроль над ключевыми процессами порой может «спугнуть» профессионального менеджера. Во избежание кадрового недостатка следует разработать регламент их деятельности, сделав акцент на ответственности работника и его обязанностях. В сопровождении юристов собственнику нужно задокументировать систему управления бизнесом, принципы принятия решений, распределить полномочия и разъяснить их на всех уровнях;

•    уделите особое внимание созданию и развитию корпоративной культуры компании. При передаче полномочий менеджерам владельцу компании важно обратить внимание на корпоративную культуру, которая объединяет сотрудников на разных уровнях работы.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"