Как «завоевать» любовь клиентов

23.11.2015 09:33
Татьяна Новикова

Привлечение новых клиентов и сохранение уже имеющихся всегда волновало бизнесменов, а в кризисные времена данная тема стала еще более актуальной. Попробуем разобраться, как же привлечь новых клиентов и удержать старых.

Важно помнить, что удовлетворенный клиент – это сильное «оружие» в бизнесе, которое работает лучше любых рекламных или маркетинговых мероприятий. Если ответить на вопрос, почему клиент покупает что-то в определенном месте, можно с уверенностью сказать, что просто он доволен самой организацией, ее товаром и обслуживанием, а также качеством, ассортиментом и, наконец, ценой. Стоит заметить, что цена стоит на последнем месте в рейтинге удовлетворенности покупателя. Довольный клиент послужит вам своеобразным рекламным агентом, повысит имидж компании, приведет новых покупателей.

Совершая какую-либо покупку, человек преследует две цели. Во-первых, он намерен получить удовольствие от приобретения товара или услуги, собственно, как и от самого процесса покупки. Во-вторых, решить какую-то проблему, поэтому грамотный продавец не продает свой товар (услугу), а помогает решать проблемы своих клиентов.

Удержание старых клиентов – задача куда сложнее, чем привлечение новых. Работая с постоянными клиентами очень важно держать марку, предлагая ему только высококачественный продукт. Помимо этого нужно уметь удовлетворять его желания, предоставлять ему удобства и уважать его. Зачастую в данном направлении работают специальные службы, ориентированные на работу с клиентами. Они собирают предложения, пожелания и жалобы, обрабатывают их, таким образом, оставляя клиентов в своих рядах. Упущенный клиент не только лишит прибыли компанию, но и в красках поделится негативом с другими, что может «подмочить» репутацию фирмы.

Советы по «завоеванию» клиентов:
•    любому покупателю нужна выгода. Иными словами, если он покупает мясорубку, ему нужна не конкретно какая-то машина, а результат работы данного прибора. Продавая товар, важно указать на выгоду клиента – что именно эта мясорубка сделает самый вкусный и правильный фарш, который так необходим покупателю;
•    произведите правильное первое впечатление. Считается, что в бизнесе, как и в личных отношениях, есть всего одна возможность зацепить клиента, произвести на него хорошее первое впечатление. Обстановка в организации, приветливый персонал, интерьер помогут оставить о компании только приятное «послевкусие». В Японии, например, в магазинах у дверей зачастую можно встретить швейцаров, которые приветствуют покупателей и буквально приглашают каждого клиента «в гости». Запомните, клиенты, которым у вас понравилось, тратят при покупке или заказе на 20% больше;
•    дайте клиенту возможность почувствовать покупку. Не оплатив товар, покупатель не чувствует его своим, дайте ему такую маленькую возможность. К примеру, грамотный продавец позволит клиенту присесть на еще не купленный диван, примерить наряд, полистать книгу и прочее. Оказанная любезность даст возможность прочувствовать приобретаемый предмет, ощутить его своим, после чего с ним будет трудно расстаться. Таким образом, клиент покупает не «кота в мешке», а реальный ощутимый продукт, ставший уже немного его личным;
•    рассказывайте клиентам о гарантиях. Любому человеку важна безопасность, совершение покупки не исключение. Информация о гарантиях подкупает, заставляя клиента доверять вашей компании. Порой можно встретить рискованные гарантийные предложения – к примеру, если не понравится (не подойдет), можно вернуть. Безусловно, риск – дело благородное, но, как показывает практика, возвраты в подобных случаях носят сугубо индивидуальный характер;
•    ведите картотеку клиентов. Постарайтесь  записывать данные о клиентах: что покупали, что предпочитают и тому подобное. Накопленная информация позволит случайного покупателя перевоплотить в постоянного клиента. Информируйте клиентов о новинках, акциях, скидках. Нередко клиенты совершают покупки ради подтверждения собственной платежеспособности. Дарите людям купоны, подарки, дисконтные карты, все это заставит возвращаться к вам снова и снова;
•    спрос рождает предложение. Убедитесь, что ваш товар пользуется спросом и отвечает потребностям людей. Очень сложно продавать некачественный товар или то, что никому не нужно. Анализируя причины плохих продаж, обратите внимание и на качество работы персонала. Не забывайте про поиск и расширение каналов сбыта, а также повышение конкурентоспособности.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"