Как сделать бизнес непотопляемым

18.01.2016 10:04
Владислав Мусатов

Как правильно управлять деньгами, когда их и без того немного? Можно ли безболезненно «пролететь» мимо «плавающих» доллара и евро и как в целом уберечь компанию от негативного влияния любых внешних факторов? Своими секретами делится Владислав Мусатов, успешный практик, имеющий 17-летний опыт ведения собственного бизнеса.

Дом будет стоять долго при условии, что изначально в нем правильно заложен фундамент. То же самое и в бизнесе – чтобы сделать его непотопляемым, нужен ряд основополагающих факторов, одним из которых является правило обращения с деньгами. Оно должно быть четко сформулировано, понято и обязательно исполняться. Без этого нет никаких шансов.

Ярким примером эффективной работы и использования этих постулатов является воронежский ТД «Морозко». Данная компания вот уже несколько лет использует инструменты управления, о которых пойдет речь в статье, – и результаты потрясающие.

«Что здесь поделаешь?» не равно «А что я могу сделать?»

Есть такая абсолютно непопулярная мысль, которая выбивается из общепринятого восприятия бизнес-среды – никакие внешние факторы – подчеркиваю, совершенно никакие, как бы это странно ни звучало – не являются причиной падения статистик бизнеса.

Любой скажет: «Ну а как же кризис? Курс доллара? Как же всякие экономические предпосылки и так далее?» На самом деле, мы вспоминаем о них и приписываем им наши неудачи лишь постфактум – это всего лишь означает, что мы ранее не сделали правильных вещей, и именно поэтому кризис – или чтобы там ни было – повлиял на нас.

«Ну не могут экономические факторы никак не влиять! Я, например, покупаю сырье в евро, а продаю – в рублях. И в любом случае завишу от роста курса валют». Отвечаю: «Конечно, но можно развести руки в стороны и сказать: «Что здесь поделаешь?», а можно посмотреть на ситуацию по-другому, задаться вопросом: «А что я могу сделать?» и понять, какие нужны основы, правила, инструменты управления, которых у меня не было ранее».

Маленький секрет большого успеха

Хочу поделиться с вами одним из таких инструментов, способствующих процветанию моего бизнеса, который не зависит практически не от каких внешних факторов.

Все согласны с тем, что было бы неплохо иметь резервы, но никогда не закладывают их формирование в расходы, стандартный перечень которых обычно состоит из аренды, средств на зарплату работникам, оплату налогов, телефонной связи и прочего. А если делать это на постоянной основе, то я вас уверяю, что никакие кризисы вам были бы не страшны. Ведь если в компании есть достаточное количество наличных средств, которые мы до последнего не тратим и ни в коем случае в них не «залазим» –  хотя, надо признать, соблазн велик, – а также есть дополнительное правило о том, что мы ежемесячно откладываем часть нашего дохода, то она становится неуязвимой для любых ситуаций.

Пара миллионов долларов «под матрасом»

Давайте посмотрим на примере. Допустим, есть компания, и с первого года ее существования заложена такого рода основа обращения с деньгами, как откладывание их в резерв. Какая сумма накопится лет за 20? Вполне приличная. Быть может, пара миллионов долларов. А теперь представьте, если бы у вас «под матрасом» было столько денег. Страшен был бы вам кризис? Повлиял бы он на вашу фирму? Ну конечно, для кого-то и щи кислые, и жемчуг мелкий, и даже такая сумма – вообще ни о чем, а кого-то спасли бы и 20 тысяч долларов.

«Живые» резервы и как их накопить

Резервы должны быть в наличности. Почему? Потому что в сложные времена нужны «живые» деньги, а не те, которые невозможно «вытащить» – вложенные в товар или недвижимость (а ее, как известно, в кризис никто не покупает). И хранить их нужно на банковских счетах – в нормальных надежных банках под процентами. Это решит колоссальное количество проблем. В каждой моей компании у меня есть резервы, что помогает мне чувствовать себя стабильно и комфортно в любых ситуациях.

Как же их накопить? А вы никогда не задумывались, почему на еду деньги всегда есть? Потому что без нее мы умрем. И мы у себя в голове решаем: на еду в любом случае надо заработать, это не обсуждается. И зарабатываем. В общем, величина дохода определяется  всего лишь потребностью в нем. Точно так же компания понимает, что обязательно нужно заработать на телефонию, Интернет, аренду, банковское обслуживание, и так далее, иначе – крах. И в этот перечень просто нужно внести резервы, возведя их в ранг таких же абсолютно неотъемлемых, необходимых и очень важных расходов. И в результате деньги и на это появятся.

Подушка безопасности

Как работать с резервами и куда их тратить? Само наличие денег – это очень важный элемент, это такая своего рода подушка безопасности, и, я уверен, вы это понимаете. Ведь вы же не пользуетесь подушкой безопасности без надобности, так ведь? Она срабатывает лишь в экстренных случаях – не когда машина наезжает на кочку, а в тот момент, когда уже все – либо умрем, либо выживем. Для этого она и предназначена.

Так и в бизнесе. Тратить резервы на то, чтобы, например, платить зарплату, нельзя, это не тот случай. В подобных ситуациях нужно всегда ставить перед собой только один вопрос: «Где еще заработать денег?» И потом с этих заработанных средств снова отложить немного в резервы. А вот если компания не имеет возможности зарабатывать и по каким-то форс-мажорным обстоятельствам становится неплатежеспособной, самое время воспользоваться «подушкой».

Я использую этот инструмент в каждой своей компании, и это является для меня залогом безопасности. Надеюсь, и вам пригодятся мои опыт и знания.

5-6 февраля 2016 года в Воронеже пройдет практикум Владислава Мусатова «Как сделать свой бизнес непотопляемым».



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"